Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 23:11, курсовая работа
Актуальность темы:главным направлением перестройки менеджмента иего радикального усовершенствования, приспособления к современным условиямстало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационнойтехники, формирование на ее основе высокоэффективныхинформационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладнойинформатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии,основанные на компьютерной технике, требуют радикальных измененийорганизационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала,системы документации, фиксирования и передачи информации.
Введение
Глава 1. Информационная технология и управление предприятием
1. Практика выдвигает новые требования.
2. Взаимоотношения в сфере ИТ
3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ
Глава 2. Средства workflow в рамках общей концепции управления предприятием
1. Модель автоматизации управленческих процессов
2. Системы workflow – понятия и определения
3. Поддержка основных функций управления средствами workflow
Глава 3. Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях
1. ИТ – одно из направлений инвестиционной деятельности предприятия
2. Условия внедрения ИТ на западных предприятиях
3. Условия внедрения ИТ на российских предприятиях
Заключение
Список использованной литературы
ориентированная на определенный тип производства, в России внедряется на
предприятиях с другим типом производства. Или другой пример: предприятие с годовым оборотом меньше 30 млн. долларов США закупает систему, которая позиционируется как система для предприятий из списка Fortune 2000. Отдельного рассмотрения заслуживает и проблема внедрения ERP-систем на российских предприятиях. Как уже отмечалось, ERP-системы ориентированы на обслуживание бизнеса. Многие ли предприятия имеют сформулированные стратегии развития бизнеса, корпоративные стандарты в области информационных технологий и стратегию развития ИТ? Ответ достаточно очевиден. Выбор и внедрение системы в этих условиях становится зачастую просто бессмысленным, а инвестиции в ИТ - омертвленным капиталом.
Другим существенным препятствием при внедрении ERP-систем становится уровень организации управления. На российских предприятиях в основной массе отсутствует традиция детально документировать управленческие решения. Необходимо понимать, что одним из основных конкурентных преимуществ, которое дает ERP-система, является возможность представления консолидированной информации высшему управленческому персоналу. А это требует ввода информации в систему, причем регулярно и на всех уровнях управления. Т.е. менеджер любого уровня должен документировать свои действия. Естественно, что это повышает загрузку низшего и среднего звена управленцев, которое просто не
привыкло работать подобным образом и зачастую может оказывать существенное сопротивление процессу внедрения системы. И, наконец, в условиях слабой конкуренции оперативное представление консолидированной информации высшему управленческому персоналу может просто не понадобиться.
Заключение
После рассмотрения собранного мной материала и исследования поставленных целей и задач я пришел к следующим выводам:
1. Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере;
2. Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными: обеспечивается высокая эффективность принятия решений;
рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия; поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии; устраняется дублирование функций; повышается эффективность работы в целом; снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия. Перечисленные достоинства технологии, а также ее успешное внедрение и использование на многих предприятиях (как за рубежом, так и в России) дает возможность говорить о ней как о современной эффективной технологии организации управленческих процессов, обладающей большим будущим;
3. Таким образом, возможно, что для многих российских предприятий наилучшей стратегией внедрения ИТ может стать одна из следующих: Использовать какую–либо развивающуюся российскую систему, получая соответствующие скидки на обновленные версии и подготавливая управленческий персонал к ее возрастающим функциональным возможностям. В этом случае остается надеяться, что грань в подходах, лежащих в основе построения отечественных и зарубежных систем, со временем сотрется. Внедрить относительно недорогую российскую учетную систему, что позволит достичь полного соответствия российскому законодательству, и со временем интегрировать ее с системой управления предприятием типа ERP. Следует отметить, что по этому пути пытались пойти некоторые поставщики ERP-систем на нашем рынке, предпочтя доработке собственной системы ее интеграцию с качественными российскими продуктами.
Список использованной литературы
Приложение
Программные продукты фирмы «1С», как средство разработки ИТ в управления на предприятии.
Фирма «1С» специализируется
на разработках в области
Система программ «1C:Предприятие»
Система программ "1С:Предприятие" предназначена для комплексной автоматизации экономической деятельности предприятий различных направлений деятельности и форм собственности. "1С:Предприятие" позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, а также расчет заработной платы .В данную поставку входят компоненты "Бухгалтерский учет", "Оперативный учет" и "Расчет", работающие с единой конфигурацией. Предполагается, что такая поставка будет использоваться в первую очередь для автоматизации деятельности торговых предприятий и организаций. Компонента бухгалтерский учёт обеспечивает учет операций по банку и кассе, основных средств и нематериальных активов, материалов и мбп, товаров и услуг, валютных операций, взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, взаиморасчетов с подотчетными лицами, расчетов с бюджетом, а также любые другие разделы учета.
Компонента "Бухгалтерский учет" может быть использована для реализации любой схемы бухгалтерского учета и предоставляет гибкие возможности учета. Несколько планов счетов, многоуровневый и многомерный аналитический учет, сложные проводки и т. д. Возможность как ручного, так и автоматического ввода бухгалтерских операций, вывода, хранения и печати различных первичных документов, а также формирования и печати разнообразных отчетов. Возможности компоненты опративный учёт включают ведение учета складских запасов товаров и их движения; учет комплектации и разукомплектации товаров, оформление счетов, резервирование товаров и контроль оплаты, отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами, формирование необходимых первичных документов, счетов-фактур, книг продаж и покупок и т. д., ведение учета покупки и продажи товаров, денежных средств на расчетных счетах и в кассе, отслеживание товарных кредитов и товаров на реализации, автоматизация расчета цен списания товаров, учет товаров в различных единицах измерения, а денежных средств в различных валютах; получение разнообразной аналитической отчетной информации о финансовых и товарных движениях. Помимо основной функции, реализующей автоматизацию складского учета и торговли, компонента "Оперативный учет" может быть использована для автоматизации любого учета наличия и движения средств в реальном времени. Компонента расчёт предназначена для расчёта заработной платы и ведения кадрового учёта обеспечивает: автоматизацию расчета начислений и удержаний по любым алгоритмам; проведение расчетов "задним" числом; формирование расчетных листков любого вида; расчеты как индивидуальных, так и групповых начислений типа бригадных нарядов; формирование платежных ведомостей с упорядочиванием информации по разным критериям с разбиением ее по категориям, подразделениям и другим признакам; расчет больничных листов, отпусков, оплаты по среднему заработку на основании данных за прошлые расчетные периоды; полный расчет зарплаты как по месячному, так и по недельному циклу; стандартные отчеты для налоговой инспекции и пенсионного фонда РФ; ведение штатного расписания предприятия; распределение задачи ввода исходной информации и расчета между кадровиком и расчетчиком; статистическая информация по сотрудникам предприятии; фиксация кадровых перемещений сотрудников и их продвижения по службе; создание отчетов по кадровым перемещениям сотрудникам и их продвижению по службе. Компонента "Расчет", наряду с расчетом заработной платы, позволяет автоматизировать проведение и других сложных периодических расчетов. "1С:Предприятие 7.5" обеспечивает интегрированное ведение учёта, которое включает единую систему ведения нормативно-справочной информации, автоматическое отражение торгово-складских операций и расчета заработной платы в бухгалтерском учете, финансовый учет по нескольким юридическим лицам, консолидированный управленческий учет.
Комплексная конфигурация "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры" "1С:Предприятия" реализует наиболее общие схемы учета и может использоваться в большинстве организаций.
"1С:Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит "Конфигуратор", который позволяет:
«1С:Предприятие 7.5 + MS SQL Server»
Основным отличием «1С:Предприятие 7.5 + MS SQL Server» является возможность хранения таблиц базы данных на специализированном сервере (MS SQL Server 6.5), что позволяет достичь большей надежности хранения данных, свести к минимуму риск их повреждения или потери в случае возникновения неполадок в работе компьютерной сети, аварий источников питания и т.п., а также уменьшить простои системы, вызванные упомянутыми причинами. Кроме того, при одновременной работе большого числа пользователей с большими объемами данных улучшаются показатели производительности системы.
Информация о работе Стратегия внедрения ИТ на российских предприятиях