Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:37, курсовая работа
Цель работы: исследовать процесс разработки и внедрения новых товаров и услуг на рынок, проверить его работу на компании «Дейрос», а так же разработать рекомендации для повышения эффективности этого процесса.
Введенние
3
1. Процесс создания и выведения новых товаров (услуг) на рынок: сущность, этапы
1.1 Сущность нового товара (услуги)
5
5
1.2 Этапы создания и выведения нового товара (услуги) на рынок
8
1.2.1 Обзор рынка
9
1.2.2 Генерация идей
11
1.2.3 Фильтрация идей
11
1.2.4 Проверка концепции
12
1.2.5 Экономический анализ
13
1.2.6 Разработка продукта
14
1.2.7 Испытание продукта и пробный маркетинг
14
1.2.8 Коммерческая реализация
16
2. Создание и выведение нового товара на рынок на примере компании «Дейрос»
2.1 Описание компании ООО «Дейрос»
17
17
2.2 Описание ситуации
18
2.3 Маркетинговая политика «Дейрос» в разрезе этапов разработки и выведения нового товара (услуги) на рынок
2.3.1 Обзор рынка
19
19
2.3.2 Проверка концепции
19
2.3.3 Экономический анализ
20
2.3.4 Разработка продукта
21
2.3.5 Испытание продукта и пробный маркетинг
21
Заключение
23
Список используемых источников
25
Минский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Московский |
Минский филиал МЭСИ | ||||||||
Кафедра экономики
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» Стратегия создания новых товаров и их выведение на рынок (на примере товара). | |||||||||
Студент |
Андриевская А.А. |
менеджмент |
ЗОМЕ 11/3 |
||||||
Ф.И.О. |
Специальность |
№ группы |
подпись |
Дата | |||||
Руководитель |
Герасимов Е.Л. |
К.э.н., доцент |
|||||||
Ф.И.О. |
Должность |
подпись |
Дата | ||||||
Зарегистрировано на экономики |
|||||||||
Ф.И.О. |
Подпись |
№ регистрации |
Дата | ||||||
Минск 2012 г. |
Содержание
Введенние |
3 |
1. Процесс создания и выведения новых товаров (услуг) на рынок: сущность, этапы1.1 Сущность нового товара (услуги) |
5
5 |
1.2 Этапы создания и выведения нового товара (услуги) на рынок |
8 |
1.2.1 Обзор рынка |
9 |
1.2.2 Генерация идей |
11 |
1.2.3 Фильтрация идей |
11 |
1.2.4 Проверка концепции |
12 |
1.2.5 Экономический анализ |
13 |
1.2.6 Разработка продукта |
14 |
1.2.7 Испытание продукта и пробный маркетинг |
14 |
1.2.8 Коммерческая реализация |
16 |
2. Создание и выведение нового товара на рынок на примере компании «Дейрос» 2.1 Описание компании ООО «Дейрос» |
17
17 |
2.2 Описание ситуации |
18 |
2.3 Маркетинговая политика « 2.3.1 Обзор рынка |
19
19 |
2.3.2 Проверка концепции |
19 |
2.3.3 Экономический анализ |
20 |
2.3.4 Разработка продукта |
21 |
2.3.5 Испытание продукта и пробный маркетинг |
21 |
Заключение |
23 |
Список используемых источников |
25 |
Введение
Современные реалии таковы, что прогресс не стоит на месте и увеличивает свои обороты с каждым годом. И практически всегда движение этого прогресса имеет коммерческий подтекст – создание новых товаров и услуг. Каждый день в мире появляются новые марки, выпускаются новые товары, расширяются модельные ряды. Миллионы фирм соревнуются между собой за внимание потребителя и его кошелёк. Рынок все уплотняется и совершенствуется, и становится всё сложнее изобрести что-то новое. Казалось бы, уже изобретено всё, что нужно для удовлетворения самых мыслимых и немыслимых человеческих потребностей, и, тем не менее, принципиально новые и хорошо переделанные старые товары продолжают появляться на полках магазинов. Для полного представления о масштабах изобретательской деятельности обратимся к статистике Роспатента: динамика подачи и рассмотрения заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации такова, что за 2010ый год всего было подано 56848 заявок [9]. Давайте проведём небольшие подсчёты. 56848 заявок за год - это 155,7 заявок в день и 6,5 заявок в час! Таким образом, только в Российской Федерации кто-то делает заявку на регистрацию нового товарного знака или знака обслуживания РФ каждые девять минут.
Теперь, когда мы представляем впечатляющие масштабы скорости создания новых товаров и услуг, возникает последовательный вопрос – как все эти товары и марки могут между собой соперничать? Всё более менее понятно, когда появляется революционно новый товар с неоспоримыми преимуществами – например, велосипед. Но как быть новому виду клубничного питьевого йогурта? И здесь к нам на помощь приходит маркетинг. Одно из основных направлений маркетинговых отделов компаний – это создание и выведение на рынок новых товаров/услуг.
Необходимость процесса создания и вывода новых товаров и услуг обуславливается следующими факторами:
А грамотная маркетинговая
Объектом исследования данной курсовой работы является российская компания по производству алкогольной продукции «Дейрос».
Предметом исследования является попытка компании «Дейрос» вывести на рынок новый продукт – водку «Дамская».
Цель работы: исследовать процесс разработки и внедрения новых товаров и услуг на рынок, проверить его работу на компании «Дейрос», а так же разработать рекомендации для повышения эффективности этого процесса.
Цель работы предполагает выполнение следующих задач:
Таким образом, курсовая будет состоять из двух глав. В первой главе мы систематизируем знания, полученные из различных теоретических источников. Во второй главе рассмотрим попытку запуска нового товара на примере компании «Дейрос» в разрезе этапов, приведённых в первой главе, а так же выявим проблемы компании и/или выведенного процесса создания и выведения новых товаров и услуг на рынок, объясним их причины и займёмся поиском решения.
Прежде, чем продолжать работу, важно определиться с тем, что мы в дальнейшем будем подразумевать под «новым товаром (услугой)». К сожалению, в маркетинге нет однозначного определения явлению нового товара (услуги). В ходе исследовательской работы нами были обнаружены такие трактовки «нового товара»: товар, потребление которого не достигло половины уровня рациональной нормы потребления; товар, который приобрело меньше половины потенциальных потребителей и другие. В США, например, известен подход, по которому «новым» считается товар, запущенный в производство не более четырёх лет назад.
В конечном итоге для определения нового товара (услуги) в данной работе мы решили использовать следующую трактовку:
«Новый товар - это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств». [11]
Преимущество этого определения заключается в том, что оно выделяет товарную новизну продукта. Поскольку нам важен сам факт возникновения некоторого товара, который не имеет стопроцентных аналогов на рынке.
Тем не менее, выбранное понятие по-прежнему остаётся достаточно широким и включает в себя множество видов новых товаров (услуг). Эти виды можно условно классифицировать следующим образом:
1. Перепозиционированный продукт.
Это наименее затратный и наиболее простой способ выпустить новый продукт. Чаще всего компании прибегают к перепозиционированию продукта, когда хотят перейти на другой сегмент рынка. Как правило, перепозиционирование продукта может сводится к:
Тем не менее, несмотря на незначительные качественные изменения товара, потребители сразу реагируют на перепозиционирование, как на что-то новое, что позволяет подогреть их интерес к продукции.
2. Line extension – расширение линейки товаров.
В случае расширения линейки товара в пределах одной конкретной товарной группы появляются:
3. Продукт следующего поколения.
Это продукт значительно улучшенный по нескольким параметррам сравнению с предыдущей версией: более мощный, менее калорийный, более безопасный. Например, iPad2 по сравнению с iPad: «Тоньше. Легче. Быстрей». [http://www.apple.com/]
4. Продукт, новый для
В основном, компании начинают выпускать новый для себя продукт в погоне за конкурентом. Это наиболее затратный и наименее выгодный из видов новых товаров – так как он требует вложений для запуска нового продукта, при этом этот продукт уже вышел на рынок, и компании-конкуренты «собрали с него все сливки», а так же требует агрессивной рекламной политики, для отвоёвывания своей доли рынка. Классический пример: «Кока-Кола» и «ПепсиКо» с их парами «Кока-Кола» - «Пепси», «Фанта» - «Миринда», «Спрайт» - «7up» и т.д.
5. Абсолютно новый продукт.
Это продукт, не имевший ранних аналогов и впервые запускаемый на рынок. Прибыльность и сложность такого «нового товара (услуги)» зависит исключительно от характеристик самого товара. Примерами может послужить всё, что впервые вышло на рынок. Например, первый велосипед.
Теперь, когда нами были составлены основные виды новых товаров (услуг) и учтены их основные особенности, мы можем приступить к рассмотрению этапов создания и выведения новых товаров (услуг) на рынок.
Как видно из предыдущего раздела, у нас получилось несколько типов новых товаров (услуг). Они сильно варьируются между собой от незначительных изменений предыдущих продуктов, до кардинально новых товаров или услуг. В данном разделе мы постараемся выделить этапы создания и выведения новых товаров (услуг), которые объединили в себе основные действия, сопутствующие вводу всех типов новой продукции. Обратимся к схеме, представленной ниже.
Схема 1.
На данной схеме мы объединили несколько
других аналогичных схем. Прежде всего,
за основу была принята схема внедрения,
описанная в учебнике Гольдштейна
[4][Приложение 1]. Однако в ней не были
предусмотрены процедуры
Информация о работе Стратегия создания новых товаров и их выведение на рынок (на примере товара)