Стратегия ценообразования во внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 23:25, статья

Краткое описание

Для современного этапа развития экономики Украины характерны тенденции возрастающей интеграции с мировым сообществом, интенсификации внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур. Расширение международных экономических отношений, установление коммерческих связей, выход на мировой рынок товаров, капиталов, рабочей силы, услуг и технологий невозможны без овладения стратегией ценообразования и методами расчета экспортных цен.

Вложенные файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР.doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

1. Стоимость единицы продукции:

а) основные материалы;

б) зарплата  рабочих основного производства;

в) накладные затраты;

г) административные расходы;

д) рекламные расходы.

2. Экспортные расходы:

а) упаковка;

б) маркировка и этикетировка;

в) затраты на загрузку;

г) затраты на оформление сопроводительной документации (в т.ч. таможенное оформление);

д) страхование (текущее).

 

+ ЦЕЛЕВАЯ ЭКСПОРТНАЯ ПРИБЫЛЬ

= БАЗОВАЯ ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА

+ АГЕНТСКИЕ КОМИССИОННЫЕ И БАНКОВСКИЕ ПРОЦЕНТЫ

= ОБЩАЯ ЭКСПОРТНАЯ ЦЕНА

 

3. Издержки по перевозке

а) наземный фрахт;

б) портовый сбор.

 

= ЦЕНА ФОБ

 

+ СТРАХОВАНИЕ ПЕРЕВОЗКИ

+ ФРАХТ САМОЛЕТА = СИП

+ ФРАХТ СУДНА = СИФ

 

Применим алгоритм экспортной цены к расчету цены ФОБ стеклянной вазы на основе следующих данных. Все цены указаны в условных единицах из расчета на одну вазу.

Основные материалы = 15

Зарплата рабочих основного производства = 26

Накладные расходы = 5

Административные расходы = 12

Рекламные расходы на внутреннем рынке = 1

То же на внешнем рынке = 1

Упаковка для внутреннего рынка, этикетировка и транспорт = 3

Транспортная документация и комиссионные агенту = 4

Экспортная упаковка, этикетировка и маркировка = 3

Администрирование экспорта = 7

Страхование товара для экспорта =  1

Страхование экспортной перевозки = 2

Транспортировка по земле = 2

Портовый сбор = 0,3

Авиафрахт = 6

Пошлина (уплачиваемая покупателем) = 25% от цены ФОБ

Наценка импортера = 30% от цены ФОБ

Розничная наценка = 100% от цены ФОБ

 

Цена ФОБ = чистая внутренняя стоимость + транспортная документация и комиссионные агенту + экспортная упаковка, этикетировка и маркировка + страхование экспорта + администрирование экспорта + транспортировка по земле + портовый сбор + прибыль экспортера.

Цена для импортера = цена ФОБ + пошлина + фрахт + страхование + реклама для экспорта.

Цена для розничного дилера = цена для импортера + наценка импортера.

Розничная цена = цена для розничного дилера + розничная наценка.

Методом «внутренней цены плюс наценки» и полагая, что прибыль экспортера составит 10% от стоимости экспорта, рассчитаем цену ФОБ, цену для импортера, цены для розничного дилера и розничную цену.

 

Решение:

1.        Внутренняя цена = Основные материалы (15) + Зарплата рабочих основного производства  (26) + Накладные расходы (5) + Административные расходы (12) + Реклама для внутреннего рынка (1) + Упаковка для внутреннего рынка, этикетировка и транспорт  (3) = 62.

2.        Реклама для экспорта и экспортная упаковка, маркировка и этикетировка вычитаются из общих расходов для получения чистой внутренней цены 58 дол.

3.        Расходы, связанные с экспортом = реклама для экспорта (1) + Транспортная документация и комиссионные агенту (4) + Экспортная упаковка, этикетировка и маркировка (3) + Администрирование экспорта (7) + Экспортное страхование (1) + Транспортировка по земле (2) + Портовый сбор (0,30) + Страхование экспортной перевозки (2) + Авиафрахт (6) = 26,30.

4.        Экспортная цена = Чистая внутренняя стоимость (58) + Затраты, связанные с экспортом (26,30) = 84,30.

5.        Цена ФОБ для экспортера = Чистая внутренняя стоимость (58) + Транспортная документация и комиссионные агенту (4) + Экспортная упаковка, маркировка и этикетировка (3) + Администрация экспорта (7) + Страхование экспорта (1) + Транспортировка по земле (2) + Портовый сбор (0,30) = 75,30 + 10% прибыль экспортера (7,53) = 82,83 + пошлина (25% от цены ФОБ) = 20,71.

6.        Цена для импортера = Цена ФОБ (82,83) + Пошлины (20,71) + Реклама для экспорта (1) + Авиафрахт (6) + Страхование перевозки (2) = 112,54.

7.        Цена для розничного дилера = Цена для импортера (112,54) + Наценка импортера (30% = 33,76) = 146,30.

8.        Розничная цена = Цена для розничного дилера (146,30) + Розничная наценка (146,30) = 292,60.

Таким образом, стратегия ценообразования во внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур определяет коммерческий успех. Поиск оптимальной цены, которая, уравновешивая спрос и предложение, приносила бы фирме максимальную прибыль, должен основываться на применении различных методик, широко распространенных в международной практике. При этом существенную роль в калькулировании экспортных цен играют условия поставок ИНКОТЕРМС, четко разграничивая права и обязанности покупателя и продавца, защищая экономический интерес каждого из них. 

 

Литература

1.     Баззел Р., Кокс Д., Браун Р. Информация и риск в маркетинге. / Пер с англ. / Под ред. М.Р. Ефимовой. – М.: Финстатинформ, 1993.

2.     Видяпин В.И., Данько Т.П., Слепое В.А. Предпринимательство: маркетинг и цены: Учебное пособие. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1992.

3.     Гражданское и торговое право капиталистических государств: Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Международные отношения, 1993. 

4.     Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ "Финансы, учет, аудит", 1997.

5.     Маккей Х. Как уцелеть среди акул (опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки); Деловая стратегия (концепция, содержание, символы). /Пер. с англ. Б. Карлоф. – М.: Экономика, 1993.

6.     Международный маркетинг: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Г.А. Васильева, Л.А. Ибрагимова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

7.     Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). – М.: Международные отношения, 1993.

8.     Пунин Е.И. Ценообразование в международной торговле. Теория и практика формирования цен в условиях НТР. – М.: Международные отношения, 1986.

9.        Слепое В.А., Попов Б.В. Практические основы рыночного образования. – М.: Московская международная школа "Бизнес в промышленности и науке", 1992.

25

 



 

 



Информация о работе Стратегия ценообразования во внешнеэкономической деятельности предпринимательских структур