Структура и содержание бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 10:24, контрольная работа

Краткое описание

Самой историей доказано: предпринимательство было и будет основным компонентом экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Содержание

1. Сущность предпринимательской деятельности.
2. Структура и содержание бизнес-плана
3. Практическое задание:

Вложенные файлы: 1 файл

Гладких Основы предпринимат деятельности Вар 4.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

6. Может ли предприятие  рассчитывать на эффект масштаба  производства?

7. Как часты случаи  дублирования, непредвиденные обстоятельства  при    выполнении производственных операции?

8. Как осуществляется  контроль качества?

9. Описание оборудования, как существующего, так и необходимого, как   осуществляется его выбор?

10. Где будет расположено  производство? Требования к производству  со   стороны месторасположения  и географических условий.

11. Какова рабочая сила, необходимая для ведения производства  сегодня и в   будущем? Соответствует  ли квалификация работников возможностям  и   специфике оборудования?

   План маркетинга.

        Для  того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный   рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает   маркетинговый раздел бизнес-плана.

        Мало  просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую   инновацию. Нужно также завоевать  покупателей этого товара, привлечь к   нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть   создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском   предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех   элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает   реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо.

           Организационный план.

        Организационный  план знакомит с формой собственности, выбранной   фирмой, вопросами  руководства, распределения полномочий и   ответственности, типом организационной структуры фирмы.

           Финансовый план.

        Финансовый  раздел бизнес-плана включает  в себя три основных плановых   документа: баланс организации, план  прибылей и убытков и прогноз движения   наличности. Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый   анализ чувствительности.

           При определении источников финансирования  рекомендуется проводить   активную  политику поисков необходимого  капитала, разнообразить способы их   получения- от обращения в банк, к венчурным капиталистам и выпуска акции   и облигации до поиска помощи у федерального правительства и муниципальных   структур через государственные субсидии, схемы финансирования малого   бизнеса и т. д.

   План исследований  и разработок.

        Не  каждая фирма обладает необходимыми  возможностями для проведения   научных исследований и разработок (НИОКР). Ведь эта сфера деятельности   требует значительных вложений  капитала, наличия высококвалифицированных   специалистов и менеджеров, высокой степени специализации производства.   Поэтому небольшие фирмы, только осваивающие бизнес, часто довольствуются   использованием уже существующих разработок, имитацией тех или иных   технологий производства и товаров.

3. Практическое  задание:

Предприниматель собирается создать малое предприятие по изготовлению оконных рам, которые он планирует продавать по 5$ за штуку. (Все цифры условные). Предприниматель предполагает в первый год  продать 16000 рам. Для простоты расчета будем считать, что у предприятия следующие статьи расходов:

Прямые расходы:

  1. материалы для рам (2,5 $ за штуку)
  2. арендная плата – 20000 $ в год

Определить предел безубыточности предприятия (точку с нулевой прибылью) двумя способами: графическим и арифметическим.

Предел безубыточности можно рассчитать двумя путями:

Расчет при помощи графической модели:

1. Постоянные

расходы - график - горизонтальная линия, так как независимо от объема

реализации рам, затраты неизменны.

2. Переменные

расходы- график - прямая линия, потому что издержки находятся в прямой

пропорции к количеству проданных рам.

3. Совокупные

затраты - сложением этих двух линий получаем сумму затрат; при этом линия совокупных затрат берет свое начало на ординате в точке $20 000, что

соответствует показателю постоянных расходов.

2. Совокупная выручка от реализации - прямая, потому что

выручка прямо пропорциональна количеству проданных рам.

5. Точка нулевой прибыли - совместите линии совокупной выручки и совокупных затрат (3 и 4), и предел безубыточности окажется в точке пересечения (при выручке $40 000 за 8000 проданных рам).

При этом, если линия совокупной выручки проходит подлинней совокупных затрат, то предприятие терпит убытки, а если над ней, то это значит, что оно работает с прибылью.

Арифметический расчет

Его можно

выполнить по следующей методике:

Предел безубыточности = Постоянные расходы (накладные расходы)

Продажная цена

Переменные расходы

Предел безубыточности

=20000

5 - 2.50 = 8 000 (штук)

Таким образом,

предел безубыточности получается, когда реализация 8 000 рам по $5 дает доход в$40 000.

Есть еще один метод подсчета предела безубыточности:

Накладные расходы

Предел безубыточности = Накладные расходы валовая маржа х 100,

где валовая маржа = Валовая прибыль (прибыль без вычета накладных расходов)

Выручка от реализации х 100

В данном случае:

валовая маржа =$80 000 - $40 000 (себестоимость рам)

$80000 х 100 = 50%

$20 000

Предел безубыточности = $20000

50 х 100= $40 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184 – ФЗ (с изменениями от 09.05.2005 №45 – ФЗ, от 01.05.2007 № 65 – ФЗ, от 01.12.2007 № 309 – ФЗ, от 18.07.2009 №189 ФЗ, от 30.12.2009 №385 – ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ);

2. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля» от 30.12.2008 №294 ФЗ

3. Федеральный закон  «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц"  (с изменениями на 4 ноября 2006 года) (редакция, действующая с 8 февраля 2007 года).

4. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.95 № 208 - ФЗ «Об акционерных обществах» (с изм. от 18.07.2011 N 228-ФЗ).

5. Федеральный закон Российской Федерации от 08.02.98 № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. от 18.07.2011 N 228-ФЗ).

6. Федеральный закон Российской Федерации от 08.05.96 №41 - ФЗ «О производственных кооперативах» (с изм. от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ).

7. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. от 22.12.2008).

8. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изм. от 29.12.2010 N 442-ФЗ).

9. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-ФЗ (с изм. от 21.11.2011 N 327-ФЗ).

10. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ (с изм. от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ).

11. Постановление правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которого осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

12. Арустамов Э.А. Основы  бизнеса: - С.: Дашков и К, 2011. – 232 с.

13. Валигурский Д.И. Организация  предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К., 2011. – 520 с.

14. Денисова Н.И.. Диянова С.Н., Штессель Э.М. Организация предпринимательства в сфере коммерции. – М.: Магистр, 2008. – 336. с

15. Замедлина Е.А. Предпринимательство. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 256 с.

16. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Уч. пос. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 608 с.

17. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 688 с.

18. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. Пособие. / Под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 c.

19. Мочерный С.В., Некрасова В.В. Основы организации предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Приор-издат, 2004. – 224 с.

20. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – М.: Высшее образование, 2008. – 596 с.


Информация о работе Структура и содержание бизнес-плана