Субъекты рынка, функции рынка, характеристика группы потребителей «технологические стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:52, контрольная работа

Краткое описание

Цель настоящей работы – дать определение маркетинговой составляющей понятия рынка, определение субъектов и функций рынка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие «рынку».
Рассмотреть субъекты рынка.
Изучить функции рынка.
Дать характеристику группе потребителей «технологические стратеги».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..…3
1.Маркетинговое понимание рынка………………………………………………..4
Маркетинговое понимание рынка ……………………………………….….4
Субъекты рыночного взаимодействия и его основные элементы………5
Функции рынка………………………………………………………………...6
2. Характеристика группы потребителей «технологические стратеги»……....8
Заключение……………………………………………………………………...........10
Список использованных источников……………….…………………………....11

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг ииноваций.docx

— 71.01 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Экономика и управления научными исследованиями, проектированием и производством»

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине: «Маркетинг инноваций»

 

 

 

Выполнила студентка ПСФ

гр

                                                                           

                                                 Проверил                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………..…3

 

1.Маркетинговое  понимание рынка………………………………………………..4

  • Маркетинговое понимание рынка ……………………………………….….4
  • Субъекты рыночного взаимодействия и его основные элементы………5
  • Функции рынка………………………………………………………………...6

 

2. Характеристика группы потребителей  «технологические стратеги»……....8

 

Заключение……………………………………………………………………...........10

 

  Список использованных источников……………….…………………………....11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Данная  контрольная работа посвящена теме, в которой раскрывается сущность рынка, его субъекты и функции. Актуальность рассматриваемой темы с практической стороны определяется тем, что в условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей.

 

Актуальность темы также обусловлена тем, что на современном этапе важнейшим элементом в процессе разработки маркетинговой стратегии  являются знания о рынке. Анализ рынка необходим для последующего анализа потребителей и конкурентов, разработки маркетинговых планов и бизнес-планов.  На основании результатов этого анализа принимаются решения о входе на новые рынки или выходе с рынков, способах обслуживания этих рынков

Цель  настоящей работы – дать определение  маркетинговой составляющей понятия рынка, определение субъектов и функций рынка.

 

 

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

 

    1. Дать понятие  «рынку».

 

    1. Рассмотреть субъекты рынка.

 

    1. Изучить функции рынка.

 

    1. Дать характеристику группе потребителей «технологические стратеги».

 

Контрольная работа состоит из теоретической  части. В первой части рассмотрены  теоретические  маркетингового понимания рынка, во второй, рассмотрена группа потребителей «технологические стратеги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинговое понимание рынка

 

 

    1. Маркетинговое понимание рынка

 

В маркетинге под рынком понимается совокупность всех покупателей определенного  вида товара или услуги, как реально  существующих, так и потенциальных. Понятие «рынок» характеризует  ситуацию, когда существуют потребители, имеющие некие потребности, и  товары (или услуги), удовлетворяющие  эти потребности. Таким образом, потребители приобретают не столько  продукцию, сколько выгоды, предоставляемые  этой продукцией, способные удовлетворить  их потребности. Следовательно, рынок  — это место встречи потребностей, обуславливающих спрос, с выгодой, заключенной в товаре и удовлетворяющей  эти потребности. Если не существует продукции, предлагающей выгоду, то нет  и рынка — есть только потребители, обладающие потребностями. Рынок увязывает  выгоды продукции с потребностями, обуславливающими спрос на нее.

 

Критериями  определения рынка служат:

 

  • географические границы  рынка (или иной критерий классификации  потребителей);

 

  • емкость и характеристики рынка;

 

  • товарные категории, конкурирующие  за нужды и потребности покупателей  данного рынка.

 

Роль рынка в экономической жизни выражает следующее определение: рынок - это совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции. Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики.

 

 Подходя к понятию рынка  более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов:

 

  • людей (организаций) со своими потребностями;

 

  • покупательной силы (обычно денег);

 

  • соответствующих возможностей (купить и продать);

 

  • желания купить (наличие  покупателей, желающих купить товар);

 

  • продавцов, желающих и имеющих  возможность произвести и продать  товар.

 

  Для понимания сущности рынка выделим наиболее общие признаки рынка и их основные характеристики.

 

 Первый отличительный признак  рынка – взаимодействие продавцов  и покупателей. Одна из важных  задач маркетинга для фирм, работающих  на рынке, - стремление достичь  равновесного состояния между  спросом и предложением товаров  и услуг. На практике такого  равновесия в течение относительно  длительного периода времени  достичь довольно сложно. Чаще  всего случается рыночная ситуация, когда либо спрос на товары  и услуги превышает их предложение,  либо предложение превышает спрос.

 

 Второй отличительный признак  рынка – его конкурентный характер. Конкурентами на рынке могут  выступать такие субъекты рынка,  как предприниматели (индивидуальные  или различные объединения и  ассоциации), индивидуальные и коллективные  потребители продукции, государственные  и общественные организации. На  рынке покупателя неизбежна конкуренция  между предпринимателями, вступающими  во взаимное соперничество за  внимание покупателей. И наоборот, на рынке продавца имеет место соперничество между покупателями за внимание продавца.

 

 Третий признак современного  рынка – стабилизация отношений  между субъектами рынка на  основе интеграции, когда они,  сохраняя стремление к взаимному  соперничеству, вместе с тем  оказываются заинтересованными  в противодействии монополизации  экономики. Причем такая интеграция  не навязывается сверху, а обусловливается  характером развития деловых  отношений и обеспечивает консенсус  разнообразных субъектов экономики.  Примерами такой интеграции могут  служить социальное партнерство  в сфере регулирования занятости  населения, создания систем переквалификации  трудовых ресурсов и т.п.

 

 

    1. Субъекты рыночного взаимодействия и его основные элементы.

 

 Рынок, представляя собой  совокупность товарно-денежных отношений,  возникающих в результате купли-продажи  товаров и услуг, налаживает  тем самым взаимодействие трех  главных экономических субъектов:

  • государство (правительство),

 

  • предприятия, фирмы (бизнес),

 

  • домашние хозяйства.

 

Государство как субъект рыночного хозяйства действует через систему государственных учреждений и бюджетных организаций, которые выполняют функции государственного регулирования экономики. Государство в лице правительства осуществляет закупки широкого спектра товаров. На рынке труда государство закупает рабочую силу, необходимую для службы в государственных учреждениях и бюджетных организациях, на рынке средств производства и предметов потребления приобретает у производителей товары общественного, государственного пользования, в том числе вооружение, здания, машины и ряд других товаров, поступающих в результате закупок в государственную собственность и частично предоставляемых затем населению. В качестве продавца государство продает в основном услуги, но способно продавать землю, природные ресурсы, жилье, другие товары, находящиеся в государственной собственности, Обычно объем государственных продаж на рынке существенно ниже объема государственных закупок.

 

Предприятия, фирмы функционируют ради получения дохода (прибыли) и являются основными поставщиками на рынок разнообразных товаров и услуг. В ряде случаев они могут продавать принадлежащие им имущественные ценности и материальные запасы, в том числе земельные участки, здания, сырье, оборудование. Торговые предприятия продают на. рынке все товары своего торгового ассортимента. Приобретают же предприятия на рынке в первую очередь рабочую силу у домашних хозяйств, необходимую им продукцию других предприятий, природные ресурсы у их владельцев, могут приобретать также деньги в виде кредитов и ценные бумаги.

 

Домашнее  хозяйство — это единица, состоящая из одного и более человек, функционирующая в потребительском секторе. Домашние хозяйства продают на рынке свой труд и способны продавать принадлежащие им товары в виде земли, капитала, имущества, отдельных видов товаров и услуг потребительского назначения. Предметом покупок выступают потребительские товары и услуги.

 

 Таким образом, рынок оказывается  на скрещивании множества дорог,  по которым в одну сторону,  от продавца к покупателю, движутся  продаваемые одними и покупаемые  другими ресурсы, продукция, товары, услуги, а в другую — направляются  денежные потоки от покупателей  к продавцам в виде платы  за купленные товары.

 

 

 

    1. Функции рынка

 

Рыночный механизм призван найти  ответы на три ключевые вопроса: что, как и для кого производить? Для этого рынок выполняет ряд функций:

 

  1. Регулирующая функция. Она связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянные колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена — сигнал к расширению производства: падает цена — сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

В то же время, являясь регулятором  хозяйственной жизни, рынок неоднократно демонстрировал, что не все процессы макроэкономического регулирования  ему подвластны. Это проявляем  в периодических спадах, инфляции, безработице.

  1. Информационная функция. Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хозяйственной (экономической) деятельности. Постоянно изменяющиеся цены на продукты и ресурсы дают объективную информацию о потребном количестве, ассортименте, качестве благ, поставляемых на трынки. Высокие цены свидетельствуют о недостаточном предложении, низкие цены — об избытке благ по сравнению с платежеспособным спросом.

 

Стихийно протекающие операции превращают рынок в гигантский компьютер, собирающий и перерабатывающий колоссальные объемы точечной информации, выдающий обобщенные данные по всему хозяйственному пространству, которое он охватывает. Концентрируемая рынком информация позволяет каждому участнику  хозяйственной деятельности сверять  собственное положение с рыночной конъюнктурой, приспосабливая к запросам рынка свои расчеты и действия.

 

  1. Ценообразующая функция. В результате взаимодействия производителей и потребителей, предложения и спроса на товары и услуги на рынке формируется  цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство.

Информация о работе Субъекты рынка, функции рынка, характеристика группы потребителей «технологические стратегии