Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:52, контрольная работа
Цель настоящей работы – дать определение маркетинговой составляющей понятия рынка, определение субъектов и функций рынка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие «рынку».
Рассмотреть субъекты рынка.
Изучить функции рынка.
Дать характеристику группе потребителей «технологические стратеги».
Введение……………………………………………………………………………..…3
1.Маркетинговое понимание рынка………………………………………………..4
Маркетинговое понимание рынка ……………………………………….….4
Субъекты рыночного взаимодействия и его основные элементы………5
Функции рынка………………………………………………………………...6
2. Характеристика группы потребителей «технологические стратеги»……....8
Заключение……………………………………………………………………...........10
Список использованных источников……………….…………………………....11
В отличие от административно-командной
системы в рыночной экономике
эта оценка происходит не до обмена,
а в ходе его. Рыночная цена представляет
собой своего рола итог, баланс сопоставления
затрат производителей и полезности
(ценности) данного блага для
Как свидетельствует опыт, средний цикл малого бизнеса не превышает пяти лет. В конкурентной борьбе нередко гибнут и крупные фирмы. Разумеется, в условиях концентрации производства и капитала монополизация деформирует санирующий механизм рынка. И все же монополизация нигде не подавляет конкуренцию настолько, чтобы «естественный отбор» прекратился.
2. Характеристика группы
Проблемы продвижения на рынок инновационной, незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском непредсказуемости реакции покупателей. Это характерно для компаний, действующих в любой отрасли, но для рынка высокотехнологичной продукции это особенно актуально.
В данной контрольной работе опишем вторую группу потребителей на раннем рынке - ранние последователи (провидцам) или технологические стратеги.
В отличие от первой группы (новаторы), хватает проницательности, чтобы увидеть стратегические возможности новой технологии, темперамента, чтобы превратить технологию в эффектный рискованный проект, и харизмы, чтобы увлечь этим проектом своих коллег. Они обращают внимание общества на новые технологии. Обычно это руководители с небольшим стажем, люди с сильной мотивацией, ими движет «мечта». Они извлекают пользу не из технологии самой по себе, а из прорыва, которого она позволяет добиться.
Остановимся подробнее на данной группе потребителей:
Таким образом, их «плюсы» в следующем: малочувствительны к цене; будут работать с фирмами, которых мало или вообще нет финансирования, т.е. это скрытый источник венчурного капитала.
Их «минусы»: им легко продать, но трудно угодить, так как у них довольно завышенные ожидания от инноваций. Поэтому очень важно правильно управлять их ожиданиями.
Кроме того, их отличает отсутствие уважения к опыту коллег, пренебрежение существующей инфраструктурой, нарушение устоев. Именно благодаря этим своим качествам они готовы заинтересоваться инновационными товарами уже на этапе раннего рынка.
Заключение
Таким образом, рынок – это саморегулируемая система, все элементы которой находятся под постоянным воздействием спроса на товары и их предложения. Субъектами рынка выступают все продавцы и покупатели, формирующие сферу обмена – физические и юридические лица: отдельные предприниматели, учреждения (организации, предприятия, фирмы), компании и объединения, страны и регионы. Сущность рынка проявляется в его функциях, к которым относятся: функция саморегулирования, стимулирующая функция, информационная функция, санирующая функция , распределительная и перераспределительная функции.
Отличительная черта рынка инноваций – это ее продукт – инновации, и субъектами соответственно - создатели инноваций и потребители инноваций, а также производители-поставщики сопутствующих продуктов и услуг и конкуренты.
Также, в данной контрольной, мы дали характеристику группе потребителей ранние последователи.
Мы выяснили, что данная группа потребителей относиться к раннему рынку, а точнее совместно с новаторами данные потребители и составляют этот важный для продвижения инноваций ранний рынок, который к сожалению довольно малочисленный. Они обращают внимание общества на новые технологии, извлекают пользу не из технологии самой по себе, а из прорыва, которого она позволяет добиться.
Список использованных источников: