Сущность прямого маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:28, контрольная работа

Краткое описание

В современных условиях низкая цена, массовая реклама и традиционный маркетинг не гарантирует успешных продаж. В мире нет дефицита товаров и услуг. Есть дефицит покупателей, а компании конкурируют между собой за их кошельки, поэтому компании и корпорации во всем мире возвращаются к персональным продажам. Используя технологии прямого маркетинга и маркетинговые базы данных, стало возможным и рентабельным работать с каждым клиентом так, словно он единственный. В такой ситуации крайне важно правильно применить средства прямого маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Формы прямых продаж.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

Новые виды позволяют проводить прямую почтовую рассылку с невиданной скоростью (по сравнению с "черепашьим шагом" обычных почтовых отправлений); но как бы там ни было, даже молниеносные маркетинговые сообщения, доставленные адресатам, которые в них не заинтересованы, будут с возмущением отосланы обратно как "макулатура". Вот почему маркетологи всегда должны вначале определить круг целевых адресатов, чтобы избежать напрасных расходов собственных денег и времени адресатов.

Маркетинг по каталогу. Маркетинг по каталогу предполагает продажу товаров с помощью каталогов, которые рассылаются покупателям по почте либо продаются в магазинах. Некоторые крупные компании, торгующие по каталогам, предлагают всевозможные товары своим покупателям в одном каталоге. Однако в последнее время появился ряд компаний, выпускающих узкопрофильные каталоги, целью которых является обслуживание рыночных ниш. [1, c. 384]

Многим потребителям нравится получать каталоги, и они готовы платить за них. Так что часто каталоги продаются в книжных магазинах и газетных киосках. В последнее время такие каталоги дополняются видеороликами, компакт-дисками или Интернет-каталогами (Гомельдрев, ОАО Галантэя).  Используя каталоги, покупатель может в домашней обстановке обсудить целесообразность совершения покупки и выбрать наиболее приемлемый для него товар. Выбрав необходимый товар, покупатель может непосредственно посетить соответствующего продавца или воспользоваться существующими средствами распространения информации для заказа и доставки требуемых товаров. Например, ОАО «Галантэя» это первое предприятие белорусской легкой промышленности, которое разработало, внедрило в свою работу и оценило эффективность интернет-каталога, и уже получает экономическую выгоду. [5]

Для некоторых компаний каталоги, по сути, заменяют привычных продавцов.

Телемаркетинг. Телемаркетинг заключается в использовании телефона для прямой продажи товара покупателям. За последнее время такой маркетинг получил особенно широкое распространение, и прежде всего благодаря значительно  возросшему использованию мобильных телефонов. В результате телефон становится основным средством реализации маркетинга. Это находит свое выражение в том, что, используя телефон, маркетологи устанавливают реальные потребности в товаре, выявляют существующие его предложения, а также осуществляют прямые продажи товаров как населению, так и отдельным организациям. Например, компания "Дженерал электрик" с успехом использует телемаркетинг для поиска новых клиентов и для обслуживания мелких заказов. Телемаркетинг завоевывает все большую популярность и на рынке деловых товаров. [1, c. 385-386]

Многие потребители высоко ценят преимущества телемаркетинга. Надлежащим образом организованный и правильно ориентированный телемаркетинг дает потребителям множество преимуществ, включая удобство совершения покупок и возможность получения более полной информации о товарах и обслуживании. Однако, стремительный рост телемаркетинга, наблюдающийся в последнее время, "достал" многих потребителей, которые жалуются на практически ежедневно докучающие телефонные звонки, отрывающие их от обеденного стола и загромождающие память их автоответчиков. Законодатели пытаются как-то реагировать на эти безобразия, начиная с введения запретов на подобные "невостребованные" телефонные звонки в определенные часы суток и заканчивая возможностью стать абонентом так называемого списка "Просьба не тревожить". Впрочем, большинство компаний, использующих телемаркетинг, поддерживают некоторые меры против такого "нахального" телемаркетинга.

Телевизионный маркетинг немедленного отклика. Телевизионный маркетинг немедленного отклика бывает двух видов: первый — это размещение рекламы, дающей возможность немедленного отклика. Рекламные видеоклипы, рассчитанные на немедленный отклик, в течение 60-120 секунд убедительно описывают свойства товара и сообщают покупателям номер бесплатного телефона, позвонив по которому, можно заказать товар. Телезрителям часто попадаются на глаза 30-минутные рекламные программы, или инфореклама, определенного товара. Подобная реклама с возможностью прямого отклика доказала свою высокую эффективность при продаже журналов, книг, небольших электробытовых приборов, видеокассет и компакт-дисков, предметов коллекционирования и ряда других товаров. [4]

Наиболее эффективные программы телевизионной рекламы с возможностью прямого отклика не сходят с телеэкранов в течение  нескольких лет и становятся своего рода классикой. В течение долгого времени инфореклама ассоциировалась с довольно сомнительными предложениями особенных соковыжималок, рецептов "как быстро разбогатеть" и модных способов сохранить изящную фигуру, не требующих особых усилий.

Еще одной формой телевизионного маркетинга немедленного отклика являются телемагазины — телепрограммы (или целые каналы), специализирующиеся на продаже товаров и услуг. Покупки в телемагазинах уже широко распространены в Соединенных Штатах Америки, потому что больше половины американских домов могут принимать программы этих каналов. Использование мультимедийной техники подразумевает невероятно яркую и броскую рекламу товара, создание атмосферы театрализованного представления (нередко с привлечением звезд и знаменитостей), а также подачу самой свежей информации о наличии товаров. Все это создает у зрителей невероятное стремление приобрести столь эффектно разрекламированный товар. Зрителям достаточно заказать по указанному номеру бесплатного телефона понравившийся товар, и его доставят в течение 48 часов.

Интернет-маркетинг. Наиболее современной формой прямого маркетинга является Интернет-маркетинг. Глобальная компьютерная сеть Интернет, обеспечивает обмен информацией в масштабах всего мира, причём пользователи оплачивают только услуги местных компаний, подключающих их к Интернету (например, Белтелеком, Атланттелеком, Деловая сеть).

Интернет-маркетинг дает немало преимуществ как продавцам, так и покупателям.

Интернет-маркетинг в первую очередь предоставляет потребителю возможность получить информацию о товарах. Любой потенциальный потребитель может, используя интернет, получить информацию о товаре, а также купить его.

Кроме того, компании, использующие интернет-маркетинг, экономят деньги как на персонале, который занимается продажами, так и на рекламе. А главное, что интернет-маркетинг позволяет расширить деятельность компании с локального рынка на национальный и международный рынок. При этом как крупные компании, так и малые, имеют более уравновешенные шансы в борьбе за рынок. В отличие от традиционных рекламных медиа (печатных, радио и телевидения), вход на рынок через интернет является не слишком затратным. Важным моментом является то, что в отличие от традиционных маркетинговых методов продвижения, интернет-маркетинг дает чёткую статистическую картину эффективности маркетинговой кампании. [3]

В сравнении с другими видами медиамаркетинга (печатными, радио и телевидением), интернет-маркетинг растет очень быстро. Он завоёвывает все большую популярность не только у бизнеса, но и обычных пользователей, которые хотят продвинуть свой веб-сайт или блог и заработать на нем. Тем не менее, в развитых странах, затраты на Интернет-маркетинг и рекламу составляют около 5% от общих рекламных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях насыщенного рынка, успешность маркетинговых коммуникаций является одной из главных гарантий процветания бизнеса.

Прямой маркетинг – это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают прямые маркетинговые коммуникации персонально с каждым потребителем своих товаров и услуг и устанавливают с ними длительные взаимовыгодные отношения. Индивидуальный подход к каждому клиенту позволит узнать его предпочтения, а значит, сделать более убедительное предложение своих товаров и услуг.

Основные формы прямого маркетинга:

  1. Персональные (личные) продажи.
  2. Прямой маркетинг по почте.
  3. Продажи по каталогам.
  4. Маркетинг по телефону (телемаркетинг).
  5. Телевизионный маркетинг.
  6. Интернет - маркетинг.

Самая современная и быстроразвивающаяся форма прямого маркетинга

связана с использованием компьютерных сетей и с таким понятием, как электронная торговля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акулич, И. Л. Маркетинг/ И. Л. Акулич. – М. : Выш. шк., 2010. – 525 с.
  2. Котлер, Ф. Основы маркетинга/ Ф. Котлер. – М. : Прогресс, 1991. – 520 с.
  3. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-5132.html . – Дата доступа: 23.10.2013.
  4. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент/ Ф. Котлер// Лекции  по менеджменту [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://mgt-edu.ru/4-95.php. – Дата доступа: 23. 10. 2013.
  5. Семинар Министерства торговли «Интернет-развитие белорусских предприятий» [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.artox-media.by/930.html. – Дата доступа: 29.10.2013.

 

 

 


Информация о работе Сущность прямого маркетинга