Сущность руководства, власти и влияния в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:01, контрольная работа

Краткое описание

1. Сущность руководства, власти и влияния в управлении. Формы власти и влияния: их достоинства, недостатки.
2. Убеждения и участие как формы влияния. Правила убеждения. Способы привлечения работников к участию в управлении предприятием как ре¬зерв повышения эффективности менеджмента в современных условиях (участие в прибылях, капитале , управлении предприятия).

Вложенные файлы: 1 файл

руководства хорошая версия.docx

— 38.62 Кб (Скачать файл)

1) Учет мнения представительного  органа работников в случаях,  предусмотренных ТК, коллективным  договором.

2) Проведение представительными  органами работников консультаций  с работодателем по вопросам  принятия локальных нормативных  актов.

3) Получение от работодателя  информации по вопросам, непосредственно  затрагивающим интересы работников.

4) Обсуждение вопросов  работы организации, внесение  предложений по ее совершенствованию.

5) Обсуждение представительным  органом работников планов социально-экономического  развития организации.

6) Участие в разработке  и заключении коллективных договоров.

7) Иные способы участия  работников и их представителей  в управлении организацией, определенные  ТК, учредительными документами организации, коллективным договором, локальным нормативным актом.

        Вовлечение работников в процесс принятия производственных решений возможно на оперативном уровне и на более высоком уровне производственной политики (отдельных ее направлений) предприятия в целом. Участие рабочих и служащих в выработке стратегий деятельности предприятия осуществляется через механизм различных смешанных комитетов. Круг вопросов, обсуждаемых в данных комитетах, варьируется от вопросов техники безопасности и охраны труда до политики занятости, размеров заработной платы и участия в прибылях, общей производственной политики предприятия. Участие рабочих в этих комитетах дает им в руки дополнительный инструмент влияния (контроля) на администрацию и одновременно повышает ответственность за деятельность предприятия.

         Участие в прибылях представляет собой одну из систем стимулирования, известных как коллективное премирование. Эти мотивационные программы вознаграждают производительность труда и стимулируют интерес работника к совместной работе в составе команды. Вознаграждение выплачивается из фонда, создаваемого по результатам работы подразделения или всего предприятия в целом. Такие схемы вознаграждения побуждают работников разделять общие с администрацией цели, инициативы.

         Большое распространение сегодня получают программы социальной поддержи и помощь своим сотрудникам такие, как программы дополнительного пенсионного обеспечения, медицинского страхования, дотаций работникам на оплату их образования и содержание детей в дошкольных учреждениях. Усиленный пакет социального страхования и различных льгот выступает фактором мотивации и дополнительным инструментом привлечения лучших кадров.

3.Характеристики организации.

Организация: Дирекция ОАО “ Белинвестбанк ”.

Таблица - Классификация  руководителей по уровням .

 

Руководители высшего  уровня

Руководители

 

среднего уровня

Руководители

низового уровня

Линейные руководители

Управляющий дирекцией, заместители  управляющего.

Начальники отделов.

Начальники секторов.

Штабные руководители

Заместители управляющего.

Начальник отдела правового обслуживания дирекции, начальник отдела эксплуатации программно-технических средств дирекции

Начальник отдела обеспечения  деятельности дирекции.




 

 

Таблица 18.2 – Инструменты  власти и формы влияния, используемые руководителем  (начальник  отдела обеспечения деятельности дирекции).

 

         Инструменты

 

         Механизм

Принуждение

Страх потерять работу, угрозы увольнения, депремирование.

Вознаграждение

Различные формы доплат к основной ставке, моральное и материальное стимулирование, предоставление возможностей в повышении квалификации, продвижения по службе и т.д.

Экспертная власть

 Начальник  обладает компетентностью, знаниями, опытом и умением, необходимыми для решения определенных задач в условиях отсутствия таких способностей у других членов группы

Эталонная власть

Личный пример.

Законная власть

Издание распоряжений, написание докладных .


 

 

4.Рекомендации  по расширению использования  системы участия работников в  управлении современной организации. Развитие социального партнерства в Беларуси .

         Анализ опыта использования различных форм вовлечения работников в процесс управления позволяет сформулировать несколько рекомендаций повышения эффективности использования этого весьма действенного инструмента.

1. При внедрении новых форм и методов управления в практику необходимо начать с изменений в процессе внедрения управленческих нововведений. Традиционный подход предусматривает, что все нововведения будут осуществляться группой специалистов. Между тем гораздо более перспективным является подход, при котором внедрение новых форм управления поручается людям, которые будут использовать их в своей повседневной работе.

2. Деятельность всех малых проблемных групп должна быть увязана с общими целями организации и направлена на их достижение.

3. Профсоюзы должны непосредственно участвовать в подготовке любых изменений в системе управления и методах работы.

4. Работа по вовлечению работников в управление должна быть увязана с такими организационными изменениями, как внедрение системы "точно вовремя", новой системы обслуживания потребителей и новых производственных линий.

5. Необходимо повышать уровень общей и специальной подготовки работников в решении производственно-сбытовых проблем, иначе их деятельность по совершенствованию управления компаний будет неэффективна.

6. Наиболее перспективным направлением использования различных механизмов участия работников в управлении является не совершенствование уже действующей, а создание новой, более эффективной системы управления, которая сможет обеспечить решение любых нетрадиционных проблем.

         

 

         Социальное партнерство - это эффективная форма формирования и реализации социально-экономической политики государства на основе согласования интересов различных слоев и групп общества посредством переговоров, отказа от конфронтации и насилия.

         Социальное партнерство в условиях реформирования экономики способствует демократизации социально-трудовых отношений, устойчивому политическому и экономическому развитию общества.

На основе договорного  регулирования оплаты и условий  труда, занятости, социальных гарантий и других вопросов на национальном, отраслевом или местном уровнях  система социального партнерства  создает условия для выравнивания возможностей субъектов хозяйствования в их конкуренции на рынке товаров  и услуг, а также снижает напряженность  на рынке труда.

            Система социального партнерства располагает многочисленными средствами и возможностями регулирования социально-трудовых отношений; и задача состоит в том, чтобы эффективно их использовать. Последовательная и поэтапная их реализация позволит объединить усилия всех слоев общества для совместной плодотворной работы в национальных интересах, будет способствовать улучшению социально-психологической атмосферы в обществе, повышению культуры, этики общения и сотрудничества.

Основной целью социального  партнерства в Республике Беларусь является совместное осуществление  конкретных мер, направленных на повышение  доходов и уровня жизни населения, обеспечение занятости, создание здоровых и безопасных условий труда.

          Важнейшей задачей социального партнерства на данном этапе развития экономики Республике Беларусь является объединение усилий сторон коллективных трудовых отношений на преодоление кризиса и стабилизацию социально-экономической ситуации, поэтапное повышение доходов населения на основе роста производительности труда и повышения эффективности производства.

       Одновременно должны решаться другие задачи:

  • использование потенциала социального партнерства в интересах развития личности, обеспечения ее конституционных прав и гарантий;
  • согласование интересов сторон в решении вопросов оплаты труда, занятости, охраны и безопасности труда, профессионального обучения и других;
  • уточнение функций, прав и обязанностей сторон коллективных трудовых отношений, разработка принципов и процедуры, повышение культуры переговоров;
  • урегулирование коллективных трудовых споров (конфликтов) на основе принципов партнерских отношений, уменьшение напряженности в обществе;
  • постепенный переход от командно-административного к коллективно-договорному регулированию социально-трудовых отношений на всех уровнях.

Социальное партнерство  основывается на следующих принципах:

  • равноправие сторон;
  • соблюдение норм законодательства;
  • полномочность представителей сторон;
  • добровольность принятия обязательств;
  • учет реальных возможностей выполнения принимаемых обязательств;
  • обязательность исполнения договоренностей и ответственность за принятые обязательства;
  • приоритетность примирительных методов и процедур;
  • обязательность проведения консультаций сторон в ходе сотрудничества по основным вопросам социальной и трудовой политики;
  • отказ от односторонних действий, нарушающих договоренности;
  • взаимное информирование сторон переговоров об изменении ситуации;
  • принятие решений и осуществление действий в рамках согласованных правил и процедур.

Эти принципы должны соблюдаться  на всех уровнях системы социального  партнерства.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность руководства, власти и влияния в управлении