Сущность товарной политики. Классификация товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:47, контрольная работа

Краткое описание

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми и долговечными. Торговые организации вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Сущность товарной политики. Классификация товаров………………5

Розничная торговля, ее характеристика и функции…………………...13

Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованных источников………………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 32.30 Кб (Скачать файл)

  Товарная стратегия - это долговременный курс товарной политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач.

Используемые варианты товарных стратегий:

1. недифференцированный  маркетинг;

2. концентрированный маркетинг;

3. дифференциация товара;

4. сегментация и позиционирование  товара.

   Разработанная применительно к тому или иному периоду (3 - 5 лет и более), товарная стратегия в течение этого периода остается, как правило, практически неизменной.

   Товарная политика предусматривает решение следующих вопросов:

- оптимизация ассортимента;

- установление темпов  обновления ассортимента в целом;

- определение оптимального  соотношения между новыми и  старыми продуктами в производственной  программе;

- регулирование соотношения  между освоенными и новыми  рынками;

- определение уровня обновления  продуктов текущего ассортимента;

- изъятие из программы  морально устаревших товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Розничная торговля, ее характеристика и функции.

Розничная торговля представляет собой производственную деятельность по продаже товаров или услуг конечному потребителю для их личного некоммерческого использования.

Функции розничной торговли:

  • за счет большого числа предприятий розничной торговли происходит удовлетворение потребности конечного покупателя по месту его жительства или работы. При этом, большие объемы поставок от поставщика делятся на мелкие порции товара, соответствующие желаниям и потребностям конечного покупателя;
  • через розничную торговлю производитель получает информацию о спросе на товар, являясь наиболее чувствительным индикатором регулирования объемов производства;
  • через розничную торговлю происходит освоение новых рынков и осуществляется продвижение новых товаров;
  • розничная торговля выполняет рекламные функции товара производителя.

             Решения по организации розничного предприятия.

     Основой успешной деятельности розничного предприятия является его размещение на пути движения людских потоков. Это, прежде всего, центр города, центры городских районов, основные транспортные магистрали, зоны метро, центральные проспекты и улицы. Однако, затраты на аренду или покупку помещения для предприятия здесь также самые высокие. Возможно изолированное или групповое размещение предприятий торговли. При выборе места для розничного магазина необходимо принять во внимание зону тяготения покупателя, которая определяется расстоянием от магазина до места проживания или прохождения на работу (с работы). Учитывая большую насыщенность розничными торговыми точками всех районов города, необходимо рассчитывать только на тех покупателей, которые могут находится от магазина в радиусе, равном 400-800 метров. Для размещения предприятия необходимо нанести на карту района все действующие торговые точки аналогичного профиля, включая рынки, лари и прочее, а также маршруты движения транспорта и реальные маршруты движения пешеходов. Наконец, следует оценить количество проживающих в этом районе, число, тип и размер расположенных поблизости предприятий, количество приезжающих на работу из других районов города. Необходимо информация о потенциальных конкурентах в этом районе, о потребностях в товарах, которые планирует продавать новый магазин.

   По итогам анализа устанавливается потенциальное число покупателей, которые будут пользоваться услугами открывшегося нового розничного предприятия. Как показывают опросы населения, на выбор места покупки влияют следующие факторы:

цена- 38 %

качество- 38 %

ассортимент- 42 %

персонал- 27 %

удобство расположения- 35 %

сервис- 10 %

услуги - 27 %

стимулирование покупок- 5 %

реклама - 15 %

атмосфера- 18 %

репутация- 20 %

   Разработка маркетинговых стратегий розничного предприятия начинается на самой ранней стадии создания предприятия.  С позиций маркетинга при выборе места расположения необходимо оценить престижность района, его социологический портрет, покупательскую способность, а также наличие магазинов-конкурентов. При оценке потенциальных покупателей необходимо учитывать вероятностный характер посещения ими данного магазина, частоту посещения, средний размер покупки при одном посещении. Потенциальное число посетителей магазина складывается из жителей, проживающих в данном микрорайоне, пешеходов - жителей других районов, проезжающих мимо автоводителей с пассажирами и людей, специально приезжающих в данный магазин за покупками.

   Очень важно, чтобы магазин сформировал в глазах покупателей определенный имидж. Исследования показали, что к наиболее важным показателям имиджа, относятся:

  • соотношение "цена-качество" товарного ассортимента;
  • атмосфера магазина;
  • внешний вид здания магазина, особенно витрин, входной двери;
  • состояние прилегающей территории;
  • внешний вид и поведение продавцов;
  • оформление торговых прилавков, витрин;
  • чистота торгового зала и вспомогательных помещений;
  • отношение к проблемам покупателей.

  Каждый показатель должен быть конкретизирован в каждом конкретном случае, но следует помнить, что формирование имиджа требует длительного времени, а его разрушение может произойти быстро.

  Имидж розничного предприятия должен разрабатываться с учетом основных типов покупателей, которые заметят и оценят осуществляемую имиджевую политику магазина. Предприятия розничной торговли, как правило, проводят маркетинговые исследования собственными силами, ограничиваясь изучением работы ближайших магазинов-конкурентов. Однако, для крупных розничных сетей комплексные маркетинговые исследования способствуют формированию стратегий в области продаж на нескольких сегментах рынка. В этом случае расходы на исследования окупаются за счет реализации маркетинговых программ освоения рынка. Важным направлением маркетинговых исследований в розничной торговли являются изучение поведения покупателей:

  • изучение степени удовлетворенности покупателей;
  • поведение покупателя в торговом зале;
  • изучение мнения покупателя о конкретном товаре, уровне обслуживания, атмосфере магазина, часах работы магазина и т.д.;
  • определение доли постоянных покупателей.

   Маркетинг закупок магазина отличается от закупок, которые производят оптовые компании, большими возможностями выбора за счет широкого спектра предложения как самих производителей, так и многочисленных крупных и мелких оптовиков.  Политика закупок магазина ориентируется, с одной стороны, на конкурентный покупательский спрос, а с другой стороны, на возможность получения необходимой доли прибыли с данного товара.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

Подводя итог, можно сказать, что товарная политика предприятия призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению, поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне, разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров, создание фирменного стиля предприятия.

  Фирменный стиль позволяет компании выделиться из общей массы, грамотно разработанный, он делает предприятие более авторитетным и привлекательным в глазах конкурентов и клиентов. Благодаря фирменному стилю формируется представление о предприятие. Но фирменный стиль помогает фирме стать популярной и повысить продажи лишь в том случае, когда товары и услуги действительно высокого качества. А иначе эффект будет обратным, потребители будут избегать товары с фирменным стилем, который однажды подвел из ожидания.

   К созданию упаковки нужно подходить не спонтанно и учитывать потребности самого рынка. Затраты на создание упаковки должны находиться в разумной пропорции к стоимости товара. И при ее создании следует учитывать ее воздействие на окружающую среду, т.к. большая часть упаковки в конце концов превращается в трудно утилизируемый мусор.

   Кроме упаковки, в товарной политике важное значение имеет сервис. Сервис бывает двух основных видов - предпродажный и послепродажный.

  Товарная политика - один из важнейших элементов комплекса маркетинга, и с помощью него можно составить благоприятное и доверительное мнение потребителей к товарам и услугам своего предприятия. Показана важность анализа предпочтений потребителей целевого рынка и применение полученных данных при создание фирменного стиля.

     Управлять товарным ассортиментом на внешних рынках - это значит предлагать каждому целевому рынку такой ассортимент товаров, который наиболее полно удовлетворяет покупателей с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.

  Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

  На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

   Товарный ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения с целью его полного удовлетворения.

   С моей точки зрения, постоянное внимание в магазинах должно быть обращено на формирование товарного ассортимента, как развивающегося во времени процесса установления такой номенклатуры товара, которая удовлетворила бы товарную структуру спроса населения.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а также сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

  Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

  Формирование товарного ассортимента – это разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.

   Одним из важных принципов формирования ассортимента товаров является обеспечение его устойчивости. При реализации товаров повседневного спроса соблюдение этого принципа имеет первостепенное значение.

 

                    

 

 

 

 

 

 

                       Список использованных источников

1. Международный маркетинг: учебн. пособие для вузов / И.Л. Акулич. - Минск: «Вышэйшая школа», - 2006. - 544 с.

2. Введение в маркетинг, 9-ое издание.: учебное пособие: пер. с англ. / Г. Амстронг, Ф. Котляр. - М.: Вильяме 2003. - 1200 с.

3. Международный маркетинг: учебники для вузов / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова. - М.: «Питер», - 2001. - 512 с.

4. Маркетинг: учебное пособие / Л.А. Данченок. - М.: 2005. - 300 с.

5. Маркетинг в индустрии гостепреимства: учебн. пособие для вузов / Е.А. Джанджугазова. - М.: «ACADEMA», - 2003. - 224 с.

6. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов - М.: Инфра-М, 2002. - 496 с.

7. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда: пер. с англ. / Ж-Н. Капферер. - М.: Вершина, 2007. - 448 с.

8. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котляр. - М.: «Прогресс», 1991. – 778с.

9. Маркетинг на потребительском рынке: учебн. пособие для вузов / Н.П. Малашенко. - М.: ОМЕГА-Л, 2008. - 207 с.

10. Маркетинг и маркетинговые исследования / Журнал -2008. - №1

11. Маркетинг / Н.В. Мурашкин, О.Н. Тюкина, Н.М. Сеник [и др.]. - Псков.: 2000. - 361 с.

 


Информация о работе Сущность товарной политики. Классификация товаров