Тарифная политика авиапредприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:16, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть построение тарифной системы авиакомпаний.
Задачи:
1. Проанализировать механизмы установления тарифов;
2. Определить классификацию авиационных тарифов;
3. Рассмотреть систему международных авиаперевозок;
4. Проанализировать тарифную политику авиакомпаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Теоретическая основа формирования механизма установления тарифов……...…3
Виды и типы тарифов………………………………………………………….……………...5
Порядок регистрации тарифов……………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. Анализ тарифной политике авиакомпаний…………………..………………..…...16
2.1 Построение системы тарифов……………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. Повышение эффективности тарифной политики…………………….…………....21
Заключение……………………………………………………………………………………….22
Список литературы ……………………………………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 62.69 Кб (Скачать файл)

         Грузовые тарифы на международных воздушных линиях разделяются на три вида:

  1. основные: нормальные (до 45 кг), количественные (более 45 кг), минимальный сбор;
  2. классовые;
  3. специальные.

Основные тарифы — это  стандартные тарифы, установленные  для оплаты за провоз 1 кг груза от пункта отправления до пункта назначения. Они являются наиболее распространенными  при перевозке всех видов груза, за исключением некоторых случаев, когда применяются льготные специальные  и классовые тарифы.

Нормальные тарифы являются базовыми для определения скидок или доплат при образовании классовых, количественных и специальных тарифов. Их преимуществом является простота использования.

Количественные тарифы в  основном применяются авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты большой  вместимости. Они предусматривают  скидку по дополнительным весовым категориям. Например, для весовой категории 45 кг предоставляется скидка от нормального  тарифа в размере 25%. Число весовых  категорий различно в разных зонах  перевозки. Для Европы установлена  только одна весовая категория — 45 кг, а на маршрутах в направлении  Северной Америки допускаются весовые  категории 100, 300, 500 кг, по которым предоставляются  скидки в размере 50, 60 и 70% соответственно от нормального тарифа. Минимальный  сбор представляет собой минимальную  оплату за отправку груза, взимаемую  за одну отправку в том случае, если плата за перевозку по нормальному  грузовому тарифу окажется ниже минимального сбора. Уровень минимального сбора  на разных маршрутах отличается. Во многих случаях он равняется стоимости  перевозки по нормальному тарифу груза весом 5 кг. Минимальный сбор указывается в тарифных справочниках с обозначением “М”.

Классовые тарифы применяются  для перевозки грузов определенного  класса. Они выражаются в определенном проценте к нормальному грузовому  тарифу до 45 кг. Классовые тарифы устанавливаются  на виды груза, требующие особых условий  для перевозки: живые животные; клетки для животных; ценный груз; человеческие останки в гробу; несопровождаемый багаж; печатная продукция и др.

Классовые тарифы исчисляются  на основе нормального сквозного  тарифа до 45 кг., который умножается на соответствующую процентную надбавку, затем округленный результат  умножается на вес отправки.

Процентная надбавка зависит  от класса груза и зоны перевозки  и составляет от 150 до 300% от нормального  грузового тарифа до 45 кг. Например, за перевозку ценных грузов (золота, платины, драгоценных камней, банкнот, ценных бумаг и т. д.) взимается  плата в размере 200% от нормального  грузового тарифа до 45 кг для всех зон ассоциации.

Специальные тарифы (кореиты) — это льготные грузовые тарифы со скидкой. Они применяются для  перевозки определенных категорий  грузов от/до определенных пунктов  только в одном направлении. Корейты  имеют преимущество по сравнению  со всеми другими тарифами. Они  публикуются вместе с основными  грузовыми тарифами на “желтых страницах” справочника ACT и имеют кодовые цифровые обозначения, определяющие характер груза. Кодовый номер корейта состоит из четырехзначного числа рядом с наименованием груза, например: корейт 4499 — машины и части, 0007 — овощи и фрукты и т. д.

Скидки, предусматриваемые  при использовании корейта, различаются  в зависимости от зоны применения. Так, в Европе они составляют от 40 до 70% от нормального тарифа до 45 кг, а при североатлантических перевозках — до 90%.

Официальные международные  авиатарифы опубликованы в справочниках Air Passenger Tariff (APT) и Air Cargo Tariff (ACT).

В справочнике по пассажирским тарифам APT опубликованы все официальные  международные пассажирские авиатарифы, а также правила, которые регулируют построение и применение тарифов, скидок, сборов и маршрутов перевозки.

Тарифы и сборы, содержащиеся в этом справочнике, а также экскурсионные  тарифы, включая инклюзив-тур (АРТ-ИТ), указаны в расчете на одного пассажира  и применимы к воздушной перевозке  по маршрутам, указанным в справочнике, от аэропорта отправления до аэропорта  назначения. Кроме того, они включают тарифы сборов за транзит, наземную транспортировку, а также других сборов, взимаемых  правительственными органами.

В справочнике по авиационным  грузовым тарифам ACT опубликованы все  правила построения и применения грузовых тарифов на мировых авиалиниях. Помимо этого в разделе "Правила  по странам" указаны особенности  грузовых перевозок в каждой стране мира.

Грузовые тарифы, указанные  в справочнике, применяются только для перевозок от пункта отправления  до пункта назначения и не включают сборы за доставку грузов в аэропорт отправления, хранение грузов, их страхование, выполнение таможенных формальностей  и т.д.

 

 

 

1.2. Порядок регистрации тарифов

    В соответствии со статьёй №64 Федерального закона от 19 марта 1997г. №60-ФЗ. «Воздушный кодекс Российской Федерации» перевозчику дано право устанавливать собственные тарифы на перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты, а так же устанавливать правила перевозки пассажиров и условия применения тарифов.

В соответствии с этим: приказом министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) было введено «Положение о порядке регистрации и опубликовании  тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые  российскими авиационными предприятиями» от 23.05,01г, №94. В последствии приказом Минтранс России от 11 февраля 2005г. №10 были внесены изменения, касающиеся приложений к этому приказу. Настоящее положение устанавливает порядок регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями (далее - перевозчики), в информационно-технологической системе гражданской авиации.

Тарифная информация включает в себя:

-тарифы на перевозки  пассажиров;

-стыковочные тарифы;

-маршруты;

-условия применения тарифов  и сборов;

-нормы бесплатной перевозки  багажа;

-тарифы на перевозки  сверхнормативного багажа;

-курсы перевода валют;

-исключения к кодам  бронирования;

Уровень тарифов и сборов опубликовывается в рублях, либо в  другой национальной валюте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ тарифной политике авиакомпаний

Тариф составляет основную часть стоимости перевозки. На авиалиниях действуют системы внутригосударственных  тарифов и международных. Как  известно, уровень тарифов должен обеспечить рентабельность предприятия  и зависит от средней себестоимости  перевозок. Тарифы подразделяются на пассажирские, грузовые, багажные.

По условиям применения существуют две основные категории пассажирских тарифов регулярных перевозок –  нормальные и специальные тарифы. К нормальным пассажирским тарифам  относятся тарифы I-го, международного и прочих классов. Специальные тарифы включают, в основном, льготные тарифы, то есть тарифы ниже нормальных. В основном они предназначены для привлечения тех классов, которые не совершили бы поездки по более высоким тарифам. Кроме того, льготные тарифы предназначаются только для пассажиров, отличающихся определенными требованиями с точки зрения возраста, рода занятий и т.д. Эти тарифы связаны с условиями, которые в ряде случаев ограничивают их использование (например, требование в отношении предварительной покупки билета или ограничения периода пребывания). Специальные пассажирские тарифы не обладают единообразием определения. Существуют, например, тарифы на поездку «при наличии свободных мест», бюджетные тарифы, поощрительные тарифы для перевозки специализированной группы, индивидуальные, групповые, тарифы для моряков, супружеских пар, эмигрантов, студенческие, молодежные, семейные тарифы.

Во многих случаях тарифы авиапредприятия свидетельствуют  о его конкурентоспособности  и занимаемой на рынке позиции: одно дело – продавать авиационные  услуги по монопольно высоким или  по средним для отрасли (рынка) тарифам, совсем другое - вынуждено довольствоваться низкими тарифами, чтобы удержаться на рынке. Хотя низкие тарифы, при проникновении  на рынок, отнюдь не свидетельствуют  о низкой конкурентоспособности  продукции авиапредприятия.

Тарифная политика - процесс  формирования тарифов на авиаперевозки  и системы тарифов на авиапредприятии  в целом.

Тарифная политика включает разработку и реализацию стратегии предприятия  в области тарифов. Разработка тарифной стратегии осуществляется под влиянием потребителей, государственных ограничений, участников каналов распределения, конкурентов, издержек производства и  прочих факторов маркетинговой окружающей среды. Тарифная политика осуществляется по следующей схеме:

1) определение целей; формирование  общей политики;

2) принятие решения о тарифной  стратегии и методах ее реализации;

 

3) реализация тарифной политики  и модификация тарифов.

Определение тарифов осуществляется в основном четырьмя методами:

1) «средние издержки плюс прибыль»;

2) на основе анализа безубыточности  и обеспечения целевой прибыли;

3) на основе ощущаемой ценности  предоставляемых услуг;

4) по уровню текущих тарифов.

При определении пределов тарифов  обычно создается динамическая структура, так называемый тарифный коридор.

Динамика коридора обусловлена  системой самого рыночного механизма, который не может находиться в  состоянии стагнации. Однако полностью  стихийно она не формируется. Существуют какие-то принципиальные ступени, которые  формирует общую структуру тарифного  коридора. Как упоминалось выше, варьирование в коридоре происходит под влиянием факторов, действующих  на рынке.

Нижняя граница тарифного коридора обычно представляет собой фактическую  себестоимость продукции, то есть затраты  на создание непосредственной продукции  плюс величина рентабельности. С другой стороны правильно было бы включить в нижнюю границу также затраты  на изобретения, различные ноу-хау  и вообще разработку технологий производства данной продукции. Однако если следовать  такому подходу, то нижняя граница цены будет расти с неимоверной  быстротой. То есть такой подход следовало  бы назвать утопическим, хотя в принципе он отражает реальную действительность использования ресурсов. К тому же оценка всех технологий и ресурсов, использованных в процессе создания текущей технологии, а также тех, на базе которых она была создана, а также тех, на базе которых были созданы они сами, сопряжена с  большой сложностью.

Если себестоимость является как  бы «землей», от которой отталкиваются  при формировании коридора, то наибольший интерес в модели здесь представляет такой параметр, как экономический  эффект. Принципиально он определяется как эффект от продажи продукции + эффект от реализации сопутствующих (полученных при разработке, изготовлении и т.п.) технических идей, технологии, ноу-хау и т.п.

Эффект, выражаемый в тарифах можно  разделить на следующие составляющие:

  • эффект, направленный на удовлетворение собственных потребностей. Сюда относятся так называемые плановые накопления, определяемые уровнем рентабельности.
  • дополнительная прибыль. Определяется за счет эффекта потребителя. То есть: рассматриваемая дополнительная прибыль определяется с целью повышения уровня получаемого эффекта. Разумеется, речь о так называемых «сверхдоходах», получаемых монопольными предприятиями не идет, но смысл этой составляющей эффекта схож с данным понятием.

Итак, тарифный коридор формируется  под влиянием следующих составляющих:

А: Затраты;

Б: Эффект у производителя;

В: D эффекта у потребителя.

Для увеличения загрузки авиапредприятие  может прибегнуть к неофициальному снижению тарифов путем использования  системы скидок для посредников, привлекающих загрузку на рейсы. Одним  из инструментов тарифной политики является применение грузовых тарифов. Скидки с  грузовых тарифов бывают официальные, неофициальные и полуофициальные. В Европе они составляют от 40 до 70% от нормальных тарифов. Размер скидки зависит от ценности груза, размера  отдельных отправок и общего количества груза данной категории, ожидаемого потока грузов и т.д.

 

2.1. Построение  системы тарифов 

 

Тарифная политика - важная часть коммерческой деятельности авиакомпании, непосредственно влияющая на ее положение  на рынке воздушных перевозок  и финансовые результаты работы.

Методику построения системы  тарифов авиакомпания проводит в  несколько этапов:

1. Постановка задач ценообразования.

2. Определение спроса.

3. Оценка себестоимости перевозок.

4. Анализ цен и товаров конкурентов.

5. Выбор метода ценообразования.

6. Установление окончательной цены.

Рассмотрим подробно выделенные этапы построения авиатарифов.

1.Постановка задачи ценообразования  в соответствии со стратегическими  планами развития авиакомпании.

Стратегические цели авиакомпании следующие:

  1. Максимизация объемов авиаперевозок.

Целью функционирования авиакомпании в условиях жесткой конкуренции, является максимизация объемов перевозок, так как на рынке имеются другие авиакомпании, предоставляющие аналогичные  услуги. Нужно отметить, что ценовой  спрос потребителей эластичен. Для  достижения этой цели используется заниженные цены - цены проникновения.

Информация о работе Тарифная политика авиапредприятий