Тарифная политика авиапредприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:16, реферат

Краткое описание

Целью работы является рассмотреть построение тарифной системы авиакомпаний.
Задачи:
1. Проанализировать механизмы установления тарифов;
2. Определить классификацию авиационных тарифов;
3. Рассмотреть систему международных авиаперевозок;
4. Проанализировать тарифную политику авиакомпаний.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Теоретическая основа формирования механизма установления тарифов……...…3
Виды и типы тарифов………………………………………………………….……………...5
Порядок регистрации тарифов……………………………………………………………...14
ГЛАВА 2. Анализ тарифной политике авиакомпаний…………………..………………..…...16
2.1 Построение системы тарифов……………………………………………………………….18
ГЛАВА 3. Повышение эффективности тарифной политики…………………….…………....21
Заключение……………………………………………………………………………………….22
Список литературы ……………………………………………………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 62.69 Кб (Скачать файл)
  1. Максимизация прибыли.

- стремление авиапредприятия  к достижению стабильного высокого  уровня прибыли. Авиакомпания  имеет устойчивое положение на  рынке, а также не очень уверенна  в своем будущем, но использует благоприятную ситуацию, выгодную для себя конъюнктуру;

-установление стабильного  дохода на основе средней нормы  прибыли;

3. Определение спроса.

Спрос определяется с помощью  стандартных методов исследования рынка, к числу которых относятся  качественные и количественные методы. После построения кривой спроса рассчитываются коэффициенты ценовой эластичности спроса в данный момент времени и  сравниваются с предшествующими  расчетами. Дается вывод об устойчивости и коэффициентов эластичности.

4. Оценка себестоимости  авиаперевозок.

Определяется себестоимость  единицы продукции на основании  нормативных документов и данных управленческого учета. Расходы  подразделяются на постоянные и переменные, соотношение которых также рассчитывается в составе себестоимости.

5. Анализ цен и товаров  (услуги) конкурентов.

Проводится анализ цен  и качество предоставляемой услуги, а также сильных и слабых сторон конкурентов, делается вывод о ценовой  политике авиапредприятия в русле  разработанного стратегического плана  развития авиапредприятия.

6. Выбор целевого сегмента  рынка, метода ценообразования  между тарифами для различных  сегментов рынка.

Зная график спроса, расчетную  сумму издержек и цены конкурентов, авиапредприятие выбирает стратегию  построения своих тарифов. Цена эта  будет находиться в диапазоне  между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимально возможная  цена определяется средними переменными  издержками и себестоимостью авиаперевозок, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в качестве выполняемых  перевозок. Цены на авиаперевозки конкурентов  и тарифы на перевозки другими  видами транспорта дают средний уровень, которого авиакомпании следует придерживаться при назначении цены. Авиакомпания решает проблему ценообразования, выбирая  себе методику расчета цен.

Методика расчета на основании  наценок остается популярной по ряду причин:

Во-первых, авиакомпания больше знает об издержках, чем о спросе. Привязывая тарифы к издержкам, авиакомпания упрощает для себя проблему ценообразования, так как ей не приходится слишком  часто корректировать тарифы в зависимости  от колебаний спроса.

Во-вторых, если этим методом  ценообразования пользуются все  авиакомпании в отрасли, их тарифы скорее всего будут схожими. Поэтому  ценовая конкуренция сводится к  минимуму.

В-третьих, многие считают  методику расчета "средние издержки плюс прибыль" более справедливой по отношению и к пассажирам, и к перевозчикам. При высоком спросе авиакомпании не наживаются за счет пассажиров и грузоотправителей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли за вложенный капитал.

7. Установление окончательной  цены.

Цель всех предыдущих шагов - сузить диапазон, в рамках которых  и будет выбран окончательный  тариф на авиаперевозки. Однако перед  назначением окончательной цены авиакомпания должна рассмотреть ряд  дополнительных соображений.

Авиакомпания должна учитывать  не только экономические, но и психологические  факторы цены. Многие потребители  смотрят на цену как на показатель качества.

Процесс ценообразования  на авиаперевозки не оканчивается установлением  окончательного тарифа. На рынок и  уровни продаж авиаперевозок воздействует большое количество постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение  природных ресурсов, изменение экологической  обстановки, демографическая ситуация и т.д.). Поэтому возникает необходимость  управления тарифами, которые осуществляются посредством изменений в условиях предоставления скидок и льгот. Авиакомпания постоянно должна сопоставлять и  анализировать альтернативные варианты продажи своих авиаперевозок, пересматривать тарифы и скидки в зависимости  от изменений, происходящих на рынке.

Кроме того, привлечь пассажиров к полетам можно и неценовыми методами, то есть за счет улучшения  качества обслуживания на борту, общей  доброжелательности и вежливости персонала  и т.д. Эти методы по мере усиления конкуренции между авиакомпаниями приобретают все более важное значение, и, наряду с другими формами  коммерческой работы, способствуют повышению  доходов от авиаперевозок и укреплению положения перевозчика на рынке  авиаперевозок.

 

 

ГЛАВА 3. Повышение  эффективности тарифной политики

Рассмотрев состояние  тарифной политики можно сделать  следующие предложения по совершенствованию  тарифной политики:

    • Устанавливать оптимальный уровень тарифов на воздушную перевозку для привлечения населения России, а также иностранных граждан, к полетам.
    • Предоставление гибких систем скидок для студентов и учащихся, пенсионеров, в день рождения пассажира с предоставлением паспорта. Например, скидка 20% на перелет каждого из членов семьи от 3-х человек.
    • Стратегия комплектного ценообразования заключается в том, что основной товар предлагается вместе с дополняющими этот товар предметами. Авиакомпания предоставит каждому пятидесятому пассажиру проживание в течении 3-х суток в гостинице со скидкой 15%. Приобретая несколько товаров за одну цену, он выигрывает в цене по сравнению с этими же товарами, купленными отдельно.
    • Осуществлять стратегию психологических цен. Эта стратегия сводится к тому, что цены устанавливаются ниже круглых сумм, например перелет из Санкт-Петербурга в Калининград стоит 6000 рублей, а мы предложим 5999 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Моя работа посвящена разработке структуры пассажирских тарифов в авиакомпании на международном рынке авиаперевозок. В работе были и решены следующие основные задачи:

1. Проанализированы механизмы установления тарифов.

2. Определена классификация  авиационных тарифов. 

3. Рассмотрена система международных авиаперевозок.

4. Проанализирована тарифная политика авиакомпаний.

Тарифная  политика авиапредприятий заключается  в рациональном сочетании различных  тарифов. Поэтому предприятию следует  устанавливать множество специальных  льгот для расширения или рекламирования перевозок.

Тарифы и система тарифов - существенные элементы маркетинга авиапредприятия. В значительном счете именно от тарифов зависят достигнутые коммерческие результаты, а верная (или наоборот, ошибочная) тарифная политика оказывает долговременное и порой решающее влияние на всю деятельность производственно-сбытового комплекса авиапредприятия.

 

Список литературы

1.Голубков  Г.П. Основы маркетинга. Учебник, 2-е издание, перераб. и дополненное.  М.: Финпресс, 2006.

2.Маркетинг.  Учебник \ под ред. проф. Ващекина  Н.П. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2006.

3. Николаева М.А. Маркетинг  товаров и услуг. Учебное пособие  для вузов. – М.: Деловая литература, 2005.

4. Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний: Учеб. пособие, 2005.

7. Фридлянд А.А. Финансовое положение авиаперевозчиков и актуальные задачи регулирования российского авиатранспортного рынка // НМЦ "Аэропрогресс", 2006.

8. Фридлянд А., Чубукова  Т. Сколько стоит Российский авиационный бизнес? // Авиаглобус.- 2007.- № 2 (46).

9. Экономический анализ: Учебник / Под ред. Л.Т. Гиляровской.- 2-е изд., доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.- 612 с.

10. Экономика предприятия:  Учебник/Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара.- 3-е изд., перераб.  и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 718 с.

11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007.

12. Котлер Ф. Основы  маркетинга. Краткий курс. - М.: ИД  Вильямс, 2008.

13. Маркетинг по нотам:  практический курс на российских  примерах: Учебник , 3-е издание  / Под ред. Данченок Л.А.  - М.: MARKET DS, 2008.

14. Мамаева Л.Н., Чувакова  С.Г.   Удержание потребителя  в условиях экономического кризиса:  Практическое пособие.  - М.:  ИТК  Дашков      и Ко,  2010.

15 .Носова Н.С. Конкурентная  стратегия компании, или маркетинговые  методы конкурентной борьбы. 2-е  издание.  - М.: ИТК Дашков и Ко, 2010.

16. Интернет-сайты:

www.lib.km.ru – электронная библиотека

www.lib.ru – электронная библиотека

www.fem.ru – Санкт-петербургская коллекция учебных рефератов

 


Информация о работе Тарифная политика авиапредприятий