Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды, конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности(что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований конкурентов……………………………………………………………………......5
1.1 Роль конкуренции в системе маркетинга……………………………………5
1.2 Классификация конкуренции………………………………………………..6
1.3 Система конкуренции……………………………………………………….10
1.4 Исследование субъектов конкуренции…………………………………….11
1.5 Исследование конкурентной стратегии……………………………………16
1.6 Определение способа исследования……………………………………….17
2. Бенчмаркинг…………………………………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………24
Список используемой литературы……………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

оценка деятельности конкурентов,ее исп в марк политике,бенчмаркинг.docx

— 51.87 Кб (Скачать файл)

-приведение в порядок. Здесь принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся на данный момент сведения;

-выбор лучших. Здесь выбирают партнеров, которых сочли подходящими.

3.Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность.

4.Анализ информации. Эта стадия выдвигает большие требования к творческим и аналитическим способностям участвующих в процессе анализа превосходства, т.к. анализировать - это не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи. Кроме того, необходимо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и фальсифицировать результаты. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений, а именно, не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия. В данном случае речь идет не о том, чтобы копировать, а о том, что они должны служить стимулом для дальнейшего инновационного развития собственной организационной структуры, иначе анализ превосходства обернется стратегией побежденного.

5.Контроль  процесса и повторение анализа. Контроль процесса при внедрении результатов анализа происходит в двух направлениях:

-первое направление - необходимо следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий, т.к. то, что еще недавно было наилучшим достижением, скоро станет стандартом или же ухудшится;

-второе направление - необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам, т.к. как правило затраты на анализ превосходства после внедрения значительно снижается.

6.Обучение при помощи анализа превосходства. Т.к. анализ превосходства - это метод, при помощи которого имитируются удачные образцы поведения, и поэтому он приводит к «обучающейся организации», а такая организация требует записи и внедрения успешных методов действия на предприятии (примером могут служить курсы повышения квалификации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

С точки зрения концепции маркетинга,  рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Согласно исследованиям, известного английского учёного, авторитета в области конкуренции М.Е. Портера состояние конкурентной среды на определённом рынке можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:

-Соперничество среди конкурирующих продавцов.

-Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены.

-Угроза появления новых конкурентов.

-Экономические возможности и торговые способности поставщиков.

-Экономические возможности и торговые способности покупателей.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

Соотношение этих параметров определяет конкурентоспособность каждой организации. Составляющие ее, как правило, уникальны, так как в противном случае организация не сможет существовать на рынке - она не займет свою рыночную нишу.

Борьба за свою нишу происходит с помощью различных приемов и образовывает формы и виды конкуренции: целенаправленная, хаотическая, временная, постоянная, реальная, мнимая, ценовая, неценовая, монопрофильная, полипрофильная, внутриотраслевая, межотраслевая, межрегиональная.

Очень актуально в настоящее время применение недобросовестной и незаконной конкуренции.

Элементами системы конкуренции являются: конкурентная среда; конкурентоспособность; конкурентные силы.

Существует несколько методов определения конкурентоспособности организации: метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента, матричный метод и другие.

Для осуществления анализа прежде всего необходима информация о конкурентах. Любая фирма, если она не пользуется противозаконными методами сбора информации, располагает лишь поверхностными данными о сопернике. Они собираются с помощью опросов, интервью, наблюдений и экспериментов.

Список используемой литературы.

 

1. Букин С. «Анализ конкуренции». Босс, 2000-2, с. 5

2. Букин С. «Основные элементы конкурентных рынков». Босс, 1999-6, с.25

3. Голубков Е.П. «Определение методов сбора маркетинговых данных». Маркетинг в России и за рубежом, 1999-10, с.4

4. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000-4, с.19-40

5. Млоток Е. «Принципы маркетингового исследования конкуренции на рынке». Инфо, 2000, с.6

6. Климов А. «Изучение динамики стратегических групп». Босс, 2001-2, с.19-60

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты проведения маркетинговых исследований конкурентов