Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 16:32, курсовая работа
Потребитель - субъект рынка, использующий материальные или духовные блага для собственных целей (Данченок, с. 43).
Поведение потребителя - серия взаимосвязанных социальных актов, осуществляемых индивидом в рыночной среде: осознание собственных потреб
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности.
В настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы:
Генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию.
Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия (16).
1.3 Поведение потребителя на потребительском рынке
Потребительское поведение – совокупность показателей, характеризующих действия потребителей, включая потребительские предпочтения, спрос на товары и услуги, структуру потребления, способы использования доходов (4, с. 554).
На основе изучения потребительского поведения строится потребительская модель поведения (1, с. 21). Поведение потребителей на рынке, характер покупок определяется их личностными, культурными, социальными и психологическими факторами, изучение которых является важнейшей задачей маркетинговых исследований (8, с. 164).
Имеются две основные группы потребителей: конечные потребители и потребители - предприятия.
С помощью представленной схемы, можно увидеть каким образом происходит принятие решений о покупке конечным потребителем (9, с. 27).
Рисунок 2 – Схематическая модель поведения конечных покупателей
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они тратят больше, чем когда-либо раньше, на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает и почему именно покупает.
Научные работники тратят много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Отправной точкой всех этих усилий является простая модель, представленная на рисунке. На нем показано, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в «черный ящик» сознания покупателя и вызывают определенные отклики.
Рисунок 3 - Простая модель покупательского поведения
Побудительные факторы маркетинга включают в себя четыре момента: товар, цену, методы распространения и стимулирования.
Прочие раздражители слагаются из основных сил и событий из окружения покупателя - экономической, научно-технической, политической и культурной среды. Пройдя через «черный ящик» сознания покупателя, все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению покупательских реакций, представленных в правом прямоугольнике: выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объема покупки. Задача деятеля рынка ¾ понять, что происходит в «черном ящике» сознания потребителя между поступлением раздражителей и проявлением откликов на них.
Побудительные факторы маркетинга |
Прочие раздражители |
«Черный ящик» сознания покупателя |
|
Ответные реакции покупателя | ||
Товар Цена Методы распространения Стимулирование сбыта |
Экономические Научно-технические Политические Культурные |
Характеристики покупателя |
Процесс принятия решения покупателем |
Выбор товара Выбор марки Выбор дилера Выбор времени покупки Выбор объекта покупки |
Рисунок - Развернутая модель покупательского поведения
Сам «черный ящик» состоит из двух частей.
Первая - характеристики покупателя, оказывающие основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и реагирует на них.
Вторая часть - процесс принятия покупательского решения, от которого зависит результат (14, с. 194).
Покупатели живут в многосоставной среде. Их поведение в процессе принятия решения определяется: культурой, социальным положением, семьей, ситуацией, персональным явлением.
Чтобы понять потребителя и повлиять на него необходимо иметь представление о его психологических процессах (Энджел, с. 134).
Иногда покупательское решение включает в себя тщательное взвешивание и принятие рационального решения о покупке.
В других ситуациях преобладает эмоциональный выбор, и объект покупки рассматривается с точки зрения удовольствия, фантазий и эстетических оценок (Энджел, с. 132).
2 Описание рынка кухонно – бытовой техники
Всех нас сегодня окружает бытовая техника и на работе и тем более дома.
Наполнение рынка новинками происходит очень быстро. Производящие компании очень стараются угодить покупателям. Чуть ли не каждый день мы узнаем из СМИ о выходе новых моделей или модификаций. Обычно мы приобретаем бытовую технику в торговых центрах или салонах-магазинах, которые буквально завалены от потолка до пола самыми разными товарами.
Все мы знаем, что без холодильника нам никак не обойтись. Но как не ошибиться, выбирая холодильник? В объеме и габаритах, соотношении морозильного и холодильного отсеков... Все это немаловажно при покупке! По этим признакам холодильники можно подразделить на 4 группы:
Однодверные - высота их колеблется от 60 да 180 см, глубина такого холодильники и ширина 60 см. Но, присутствие морозильного отсека отнюдь не обязательно. Такие холодильники можно встретить в гостиницах, или, к примеру, в офисах.
Двухдверные - отличительным свойством является наличие морозильного отсека, расположенного либо сверху, либо снизу. Такой холодильник весьма вместительный. Они подходят для больших семей.
Вот, например, холодильники Side-by-Side похожи на двустворчатый шкаф и подходят для больших кухонь.
Встраиваемая холодильная техника. Разделенные отделы в таких моделях холодильников встроены в общий простор кухни, а где именно находится такой холодильник, известно только хозяевам!
Последнее время современные хозяйки отдают предпочтение встраиваемой кухонной технике, особенно варочным поверхностям. В продаже представлены много моделей, выбор которых очень широк. Бывают такие типы варочных поверхностей: электрические, газовые, а также комбинированные.
Производят современные
варочные поверхности из
Комфорт в использовании добавляет наличие таймера и автоматического отключения. Используя современные технологии на кухне, вы сможете экономить время на приготовление пищи.
Встроенный духовой шкаф также относится к категории кухонной бытовой техники, которая, как необычно популярна, так и незаменима на кухне. Это та же самая известная всем нам духовка, только представляющая собой полноценный самостоятельное устройство, обладающее многими полезными функциями такими, к примеру, как гриль, быструю разморозку, которая значительно сокращает время, обычно затрачиваемое на традиционное оттаивание продуктов в холодной воде и многие другие, включая режимы приготовления.
А использование современных технологий ускоряет процесс готовка и улучшает качество выпечки. Встроенный духовой шкаф может быть расположен в любом удобном для вас месте на вашей кухне.
Различают электрические и газовые духовые шкафы. Большее предпочтение отдается электрическим духовым шкафам. Даже при использовании газовой варочной поверхности, устанавливают электрические духовые шкафы. Что в первую очередь объясняется широким набором функций, удобством использования этой техники, точной и гибкой регулировкой температуры и наличием режимов готовки. Газовую духовку покупают, когда проводка не рассчитана на нагрузку, требуемую для электродуховки.
Встраиваемые духовые шкафы весьма органично вписываются в любой кухонный интерьер. А производимая ныне кухонная мебель, как правило, учитывает возможность установки духового шкафа.
Выбор духового шкафа зависит от того чего вы желаете от приобретаемой техники. Модели различаются не только габаритами, набором функций, дизайном, но и цветом, способом управления и прочими особенностями. Если вы любите домашнюю выпечку, то духовка обязательно должна иметь режим конвекции и т.д. благодаря большому выбору моделей, каждая хозяйка сможет найти свою духовку, которая будет исправно ей служить долгое время.
Особняком среди всей бытовой техники стоит стиральная машина. Нельзя не согласиться о значимости этого устройства для дома и быта. Если раньше хозяйки затрачивали очень много времени на стирку, то сегодня процесс стирки при наличии стиральной машины стал удобным, простым и легким. Выбор стиральной машины несколько затруднен большим выбором моделей, представленных на нашем рынке. Современная стиральная машина должна быть полностью автоматической - это даже не обговаривается. Должна иметь несколько режимов стирки (минимальный набор - быстрая, нормальная и деликатная стирка), потреблять мало энергии, и вписываться в интерьер. Все современные модели имеют привлекательный технический дизайн, способный стать украшением кухни или ванной комнаты. Интуитивное управление делает стирку совсем не сложным делом, с которым может справиться даже новичок.
(http://www.otk.by/article-
Использование современной
кухонной бытовой техники призвано
для обеспечения подобающих условий
приготовления пищи и хранения домашних
запасов. Поэтому самыми необходимыми
кухонными бытовыми приборами можно считать
кухонные плиты (нынче модно разделение
на встраиваемые варочные поверхности
и духовые шкафы) и холодильники. Также
непременным атрибутом современной кухни
является стильная вытяжка. Следует упомянуть
и автоматическую стиральную машину –
первую помощницу любой современной хозяйки.
Все эти образцы самой необходимой крупногабаритной
бытовой техники могут дополняться по
усмотрению хозяев самыми разнообразными
как по своему дизайну, так и предназначению
мелкобытовыми кухонными приборами, такими
как кухонные комбайны, блендеры, миксеры,
соковыжималки и прочее. (http://sar-daniloff.ru/2011/
Кухонная бытовая техника, которая относится ко встраиваемому оборудованию стала намного популярней, если говорить о ситуации на рынке бытовой технике за последние лет 5-10. Это сказывается и на том, что почти все производители, выпускающие соло-модели, представляют собственную встраиваемую технику. Здесь покупателю приходиться «ломать голову» при выборе той или иной модели, сравнивая технические характеристики оборудования и другие отличительные особенности.
Если же не подходить к вопросу стоимости кухонной техники, то стоит отметить, что наиболее качественным является элитное оборудование. Помимо известных широкой аудитории компаний, есть и такие производители, которые занимаются разработкой и выпуском исключительно элитной продукции. В этом плане хочется обратить внимание на такие бренды, как De Dietrich, Jura, Liebherr, Miele и ряд других. Модели этих производителей объединяет безупречно высокое качество производства и надежность.
Не зря на отдельные элементы устанавливается многолетняя гарантия. Например, Liebherr на компрессоры своих холодильных и морозильных систем устанавливает двадцатилетнюю гарантию.
Но вернемся ко встраиваемой технике. Наиболее широко ее представляет немецкий концерн Miele, продукцию которого можно без особых проблем найти в крупных городах России. Особенным спросом пользуются рабочие поверхности и духовые шкафы электрического типа. Их особенности стоит рассмотреть более детально.
Они интересны наличием определенных особенностей. Например, встраиваемые духовки имеют вместительные банки программ, рассчитанные для приготовления в полностью автоматическом режиме наиболее популярных блюд. Но и это не все. Многим хозяйкам по душе придется возможность одновременного приготовления пищи на двух или трех уровнях. При этом ряд моделей позволяет сделать так, чтобы хозяйка могла готовить разные блюда. Для этого электроника следит за тем, чтобы температуры на каждом из уровней удерживались в нужном диапазоне.
Информация о работе Теоритичечкие аспекты потребителеского поведения