Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:24, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях. При написании данной работы я поставил перед собой следующие задачи:
- Основы технической оснащенности торговли;
- Роль, содержание и задачи технической оснащенности;
- Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли;
- Характеристика отдельных видов оборудования предприятий розничной торговли;
Введение 3
Глава 1. Основы технической оснащенности торговли 6
1.1. Роль, содержание и задачи технической оснащенности 6
1.2. Классификация и основные виды торгово-технологического
оборудования предприятий розничной торговли 9
Глава 2. Характеристика отдельных видов оборудования предприятий
розничной торговли 20
2.1 Техническое оснощение магазина "Магнит"…………………………
2.2 Организационная характеристика магазина «Магнит"………………
2.3 Вспомогательное оборудование предприятий розничной торговли: рекламное, информационное, для уборки помещений и др………………
Глава 3. Методика оценки технической оснащенности и определения
эффективности использования новых видов оборудования………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….
Компания ООО «Лента» крупнейшая сеть розничной торговли была основана в 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате Кэш энд Кэрри по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. В первую очередь магазин- склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.
За несколько лет бизнес компании значительно вырос и уже в 1996-1997 гг. были открыты два небольших магазина «Лента», более перспективных в плане своего месторасположения, на Тихорецком и Ленинском проспектах. Магазин «Лента» на Тихорецком проспекте очень запомнился петербуржцам. Он быстро приобрел популярность не только среди оптовых, но и розничных покупателей.
«Лента» одной из первых начала торговлю в формате Кэш энд Кэрри, что дословно в переводе на русский язык означает «заплати и забирай». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы четко налажены, и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. В магазине ничто не должно удорожать товар, поступающий напрямую от производителя или официального дистрибьютора. Именно в связи с таким представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «Лента».
«Лента» стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Все больше розничных покупателей приезжали в магазины, чтобы совершить оптовые закупки для дома и семьи. «Ленте» очень скоро вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей.
1999г. –знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о создании в Санкт-Петербурге сети принципиально новых торговых комплексов под брендом «Лента». Происходит реорганизация: старые магазины закрываются в пользу строительства первого торгового комплекса будущей сети «Лента», открытие которого состоялось 15 сентября 1999 года по адресу г. Санкт-Петербург проспект Энергетиков, д.16. К этому времени в Петербурге у «Ленты» уже достаточно много постоянных покупателей, как оптовых, так и розничных. Открытие более просторного, по сравнению с предыдущими магазинами, торгового комплекса, расширение ассортимента и появление на полках непродовольственных товаров при сохранении самых низких цен по городу очень быстро прибавило популярности среди горожан. Реклама была не нужна - покупатели сами знали, где найти выгоду.
В настоящее время в различных регионах России работает 39 гипермаркетов сети «Лента». Из них 14 – в Санкт-Петербурге, четыре – в Новосибирске, по два магазина открыты в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному торговому комплексу расположены в Астрахани, Барнауле, Великом Новгороде, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Оренбурге, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону и Пскове. Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Лента» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.
Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.
Миссия Общества – мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.
Целью компании «Лента» являются:
1) «Ежедневное удовлетворение покупателя – есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс нашего развития – это посетитель Ленты, который снова и снова приходит к нам.»
2) Самые низкие цены–«Лента – лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги».
3) Только высокое качество продаваемых товаров – «Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению».
4) Бережливое отношение к тратам – «Каков бы ни был успех компании, мы должны думать о расходах. Каждый рубль, который мы тратим бездумно, поднимает цены для наших покупателей. Мы должны иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране»
Для достижения указанной цели предприятие выполняет следующие задачи:
1) Высокоэффективная логистика и огромные площади позволяют ежедневно принимать сотни фур, приходящих от самых разных производителей и дистрибьюторов, и без промежуточных складов разгружать товар практически непосредственно в торговый зал
2) Четко отлаженные технологические процессы в торговом зале и собственно продажи, огромное количество сканеров, оптоволоконных и он-лайновых систем, широкое использование баз данных - все это взаимоувязанные звенья технологической цепи, обеспечивающей эффективность работы.
3) Предприятие поощряет повышению дисциплины и производительности труда.
Рассматривая деятельность ООО «Лента» с экономической стороны, целесообразно проанализировать результаты хозяйственной деятельности данной организации отчетного периода в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года, данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Лента»
Показатели |
2012г. |
2013г. |
Отклонения |
Темп роста, % |
Товарооборот, без учета НДС, тыс.руб. |
81601 |
127078 |
45477 |
155,73 |
Валовой доход, тыс.руб. |
4678 |
11339 |
6661 |
242,4 |
Уровень валового дохода, % |
5,7 |
8,9 |
3,2 |
156,1 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
91508 |
130324 |
38816 |
142,4 |
Уровень издержек обращения, % |
1,1 |
1 |
-0,1 |
90,9 |
Прибыль от продажи товаров, тыс. руб. |
4595 |
11259 |
6664 |
245 |
Рентабельность продаж, % |
8,73 |
8,9 |
0,17 |
101,9 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
4353 |
12239 |
7886 |
281,1 |
Рентабельность общая, % |
0,05 |
0,09 |
0,04 |
180 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
871 |
2448 |
1577 |
281 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
3482 |
9791 |
6309 |
281,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
20 |
26 |
6 |
130 |
Производительность труда |
2958 |
2622 |
-336 |
88,6 |
Прибыль на одного работника, тыс.руб. |
217,6 |
470,7 |
253,1 |
219,3 |
ФОТ, тыс.руб. |
26425 |
31254 |
4829 |
118,3 |
Среднегодовая заработная плата одного работника, руб. |
132100,2 |
120200 |
-11900,2 |
91 |
Торговая площадь, м2 |
200 |
250 |
50 |
125 |
Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс. руб. |
408 |
508,3 |
100,3 |
124,6 |
Прибыль на 1м торговой площади, тыс. руб. |
21,8 |
49 |
27,2 |
224,8 |
Как показывают данные таблицы 2.2, в рассматриваемом периоде предприятие значительно расширило свою деятельность. Это отражается увеличением товарооборота в 2013 году на 45477 тыс. руб.
Среднесписочная численность работников в 2013 году увеличилась со сравнению с 2012 годом на 6 чел. и составила 26 чел.
Издержки обращения в 2013 году составили 130324 тыс. руб., что на 38816 тыс. руб. больше 2012 года.
Чистая прибыль в 2013 году составила 9791 тыс. руб., что на 6309 тыс. руб. больше 2012 года.
Рентабельность продаж в 2013 году составила 8,9%, что на 3,2 % больше рентабельности за 2012 год.
Рассмотрим динамику и структуру основных средств ООО «Лента» за 2011-2013г. (табл. 2.2).
Таблица 2.2
Состав и структура основных средств ООО «Лента» за 2011-2013гг.
Группа основных средств |
2011г. |
2012г. |
2013г. |
Отклонение 2013г. к 2012г.г. |
Темп роста, % |
Здания |
2979 |
3000 |
4885 |
+1885 |
162,8 |
Сооружения |
710 |
710 |
710 |
- |
- |
Машины и оборудование |
1297 |
1271 |
1836 |
+565 |
144,5 |
Транспортные средства |
476 |
743 |
210 |
+94 |
113 |
Хозяйственный инвентарь |
271 |
344 |
334 |
-553 |
28,3 |
Другие виды основных средств |
98 |
98 |
98 |
- |
- |
Итого |
5831 |
6166 |
8073 |
+1907 |
130,9 |
Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о том, что на ООО «Лента» стоимость основных средств на конец 2013 года увеличилась на 1907 тыс.р. по сравнению с началом года.
Наибольший удельный вес в общей сумме основных средств как в 2012 году – 3000 тыс. руб., так и в 2013 году составляют здания – 4885 тыс. руб. Удельный вес машин и оборудования на предприятии к концу 2013 года увеличился на 44,5%. Это говорит о том, что предприятие закупило новое оборудование.
Информация о работе Техническая оснащенность в магазинах на примере ООО «Магнит»