Техническая оснащенность в магазинах на примере ООО «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - рассмотреть техническую оснащенность предприятий розничной торговли в современных условиях. При написании данной работы я поставил перед собой следующие задачи:
- Основы технической оснащенности торговли;
- Роль, содержание и задачи технической оснащенности;
- Классификация и основные виды торгово-технологического оборудования предприятий розничной торговли;
- Характеристика отдельных видов оборудования предприятий розничной торговли;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основы технической оснащенности торговли 6
1.1. Роль, содержание и задачи технической оснащенности 6
1.2. Классификация и основные виды торгово-технологического
оборудования предприятий розничной торговли 9
Глава 2. Характеристика отдельных видов оборудования предприятий
розничной торговли 20
2.1 Техническое оснощение магазина "Магнит"…………………………
2.2 Организационная характеристика магазина «Магнит"………………
2.3 Вспомогательное оборудование предприятий розничной торговли: рекламное, информационное, для уборки помещений и др………………
Глава 3. Методика оценки технической оснащенности и определения
эффективности использования новых видов оборудования………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_2.docx

— 47.33 Кб (Скачать файл)

По отсчета показаний взвешивания весы бывают с визуальным отсчетом и с документальной регистрацией

По способу снятия показаний различают весы с местным и дистанционным способом снятия показаний.

К весам предъявляются метрологические и эксплуатационные требования. Важнейшим метрологическими требованиями являются: точность взвешивания, чувствительность, постоянство показаний и устойчивость.

Для измерения массы товаров на весах применяют гири общего назначения и условные. Торговые гири выпускаются массой 5, 10, 20, 50, 100, 200, 500 г и 1, 2, 5, 10 кг. Их форма, основные размеры и допустимые отклонения от номинальной массы установлены стандартом.

К мерам длины и объема относятся деревянные или металлические метры, мерные кружки, мензурки.

Торговое измерительное оборудование должно своевременно подвергаться поверке и клеймению. Меры длины и объема ( кроме стеклянных мер объема ) проверяются не реже одного раза в два года, весоизмерительные приборы и гири – не реже одного раза в год. Стеклянные меры объема клеймятся при выпуске их из производства. При проверке проводят технический осмотр и контрольные испытания измерительного оборудования, чтобы установить пригодность его к эксплуатации. Порядок проверки весов каждого типа определен соответствующим стандартом. Весы, отвечающие всем требованиям проверки, клеймят. Клеймо ставится на коромысле, съемных чашках, передвижной гире или на пломбе ( на циферблатных весах ). Клеймение гирь заключается нанесении поверительного клейма на алюминиевую пробку, при помощи которой зарисовывается отверстие тарировочной полости гирь после их проверки.

Проверку и клеймение измерительного оборудования осуществляется непосредственно в лабораториях государственного надзора за измерительной техникой и стандартами Госстандарта, куда его доставляют торговые организации и предприятия. Громоздкие стационарные весы клеймят на месте.

Не прошедшие проверку или с просроченным клеймом весы и гири нельзя хранить в магазине.

Расчеты с покупателями могут осуществляться путем приема денег непосредственно продавцом, кассиром или контролером-кассиром и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассой машины. В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:

- автономные контрольно-кассовые  машины;

- пассивные системы контрольно-кассовые  машины;

- активные системные контрольно-кассовые  машины;

- фискальные регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети.

Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, но она не имеет возможность управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

Активная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно-кассовой системе, управляя при этом работой системы.

Фискальный регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи.

К эксплуатации допускаются только модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации.

Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах.

- соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина;

- оснащение магазинов торговым  оборудование должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;

- оборудование должно обеспечивать  эффективное использование торговой площади магазина.[2]

Глава 2. Характеристика отдельных видов оборудования предприятий розничной торговли.

 

2.1 Выбор и определение потребности в оборудовании и технических средствах.

Компания ООО «Лента» крупнейшая сеть розничной торговли была основана в 25 октября 1993 года. Именно тогда был открыт первый магазин-склад в торговом формате Кэш энд Кэрри по адресу: г. Санкт-Петербург ул. Замшина, д. 27/1, где работали всего 2 кассовых аппарата. В первую очередь магазин- склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены.

За несколько лет бизнес компании значительно вырос и уже в 1996-1997 гг. были открыты два небольших магазина «Лента», более перспективных в плане своего месторасположения, на Тихорецком и Ленинском проспектах. Магазин «Лента» на Тихорецком проспекте очень запомнился петербуржцам. Он быстро приобрел популярность не только среди оптовых, но и розничных покупателей.

«Лента» одной из первых начала торговлю в формате Кэш энд Кэрри, что дословно в переводе на русский язык означает «заплати и забирай». Такой формат предусматривает низкие цены для покупателей при минимальных издержках на обработку товара. Это своего рода конвейерная лента, когда все процессы четко налажены, и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. В магазине ничто не должно удорожать товар, поступающий напрямую от производителя или официального дистрибьютора. Именно в связи с таким представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «Лента».

«Лента» стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Все больше розничных покупателей приезжали в магазины, чтобы совершить оптовые закупки для дома и семьи. «Ленте» очень скоро вновь потребовалось расширение ассортимента и торговых площадей.

1999г. –знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о создании в Санкт-Петербурге сети принципиально новых торговых комплексов под брендом «Лента». Происходит реорганизация: старые магазины закрываются в пользу строительства первого торгового комплекса будущей сети «Лента», открытие которого состоялось 15 сентября 1999 года по адресу г. Санкт-Петербург проспект Энергетиков, д.16. К этому времени в Петербурге у «Ленты» уже достаточно много постоянных покупателей, как оптовых, так и розничных. Открытие более просторного, по сравнению с предыдущими магазинами, торгового комплекса, расширение ассортимента и появление на полках непродовольственных товаров при сохранении самых низких цен по городу очень быстро прибавило популярности среди горожан. Реклама была не нужна - покупатели сами знали, где найти выгоду.

В настоящее время в различных регионах России работает 39 гипермаркетов сети «Лента». Из них 14 – в Санкт-Петербурге, четыре – в Новосибирске, по два магазина открыты в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Омске, по одному торговому комплексу расположены в Астрахани, Барнауле, Великом Новгороде, Волгограде, Петрозаводске, Тольятти, Тюмени, Рязани, Набережных Челнах, Оренбурге, Саратове, Пензе, Новороссийске, Череповце, Ростове-на-Дону и Пскове. Постоянными покупателями гипермаркетов сети «Лента» сегодня являются свыше 3 млн. человек, и это число с каждым днем увеличивается.

Основным видом деятельности компании является: реализация товара в короткие сроки, высокого качества и по низким ценам.

Миссия Общества – мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день.

Целью компании «Лента» являются:

1) «Ежедневное удовлетворение покупателя – есть цель, которой мы всегда должны следовать. Думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет, чтобы мы делали; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс нашего развития – это посетитель Ленты, который снова и снова приходит к нам.»

2) Самые низкие цены–«Лента – лидер в области цен. Так было, так есть и так будет. Мы всегда будем предлагать нашим клиентам больше товара за меньшие деньги».

3) Только высокое качество продаваемых товаров – «Мы должны гарантировать любому из покупателей высокие стандарты гигиены и безопасности товаров, качество которых не подлежит никакому сомнению».

4) Бережливое отношение к тратам – «Каков бы ни был успех компании, мы должны думать о расходах. Каждый рубль, который мы тратим бездумно, поднимает цены для наших покупателей. Мы должны иметь минимум издержек на единицу проданного товара в стране»

Для достижения указанной цели предприятие выполняет следующие задачи:

1) Высокоэффективная логистика и огромные площади позволяют ежедневно принимать сотни фур, приходящих от самых разных производителей и дистрибьюторов, и без промежуточных складов разгружать товар практически непосредственно в торговый зал

2) Четко отлаженные технологические процессы в торговом зале и собственно продажи, огромное количество сканеров, оптоволоконных и он-лайновых систем, широкое использование баз данных - все это взаимоувязанные звенья технологической цепи, обеспечивающей эффективность работы.

3) Предприятие поощряет повышению дисциплины и производительности труда.

Рассматривая деятельность ООО «Лента» с экономической стороны, целесообразно проанализировать результаты хозяйственной деятельности данной организации отчетного периода в сравнении с данными за аналогичный период прошлого года, данные приведены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ООО «Лента»

Показатели

2012г.

2013г.

Отклонения

Темп роста, %

Товарооборот, без учета НДС, тыс.руб.

81601

127078

45477

155,73

Валовой доход, тыс.руб.

4678

11339

6661

242,4

Уровень валового дохода, %

5,7

8,9

3,2

156,1

Издержки обращения, тыс. руб.

91508

130324

38816

142,4

Уровень издержек обращения, %

1,1

1

-0,1

90,9

Прибыль от продажи товаров, тыс. руб.

4595

11259

6664

245

Рентабельность продаж, %

8,73

8,9

0,17

101,9

Балансовая прибыль, тыс. руб.

4353

12239

7886

281,1

Рентабельность общая, %

0,05

0,09

0,04

180

Налог на прибыль, тыс.руб.

871

2448

1577

281

Чистая прибыль, тыс.руб.

3482

9791

6309

281,2

Среднесписочная численность работников, чел.

20

26

6

130

Производительность труда

2958

2622

-336

88,6

Прибыль на одного работника, тыс.руб.

217,6

470,7

253,1

219,3

ФОТ, тыс.руб.

26425

31254

4829

118,3

Среднегодовая заработная плата одного работника, руб.

132100,2

120200

-11900,2

91

Торговая площадь, м2

200

250

50

125

Товарооборот на 1м2 торговой площади, тыс. руб.

408

508,3

100,3

124,6

Прибыль на 1м торговой площади, тыс. руб.

21,8

49

27,2

224,8


 

Как показывают данные таблицы 2.2, в рассматриваемом периоде предприятие значительно расширило свою деятельность. Это отражается увеличением товарооборота в 2013 году на 45477 тыс. руб.

Среднесписочная численность работников в 2013 году увеличилась со сравнению с 2012 годом на 6 чел. и составила 26 чел.

Издержки обращения в 2013 году составили 130324 тыс. руб., что на 38816 тыс. руб. больше 2012 года.

Чистая прибыль в 2013 году составила 9791 тыс. руб., что на 6309 тыс. руб. больше 2012 года.

Рентабельность продаж в 2013 году составила 8,9%, что на 3,2 % больше рентабельности за 2012 год.

Рассмотрим динамику и структуру основных средств ООО «Лента» за 2011-2013г. (табл. 2.2).

 

Таблица 2.2

Состав и структура основных средств ООО «Лента» за 2011-2013гг.

Группа основных средств

2011г.

2012г.

2013г.

Отклонение 2013г. к 2012г.г.

Темп роста, %

Здания

2979

3000

4885

+1885

162,8

Сооружения

710

710

710

-

-

Машины и оборудование

1297

1271

1836

+565

144,5

Транспортные средства

476

743

210

+94

113

Хозяйственный инвентарь

271

344

334

-553

28,3

Другие виды основных средств

98

98

98

-

-

Итого

5831

6166

8073

+1907

130,9


 

Данные таблицы 2.2 свидетельствуют о том, что на ООО «Лента» стоимость основных средств на конец 2013 года увеличилась на 1907 тыс.р. по сравнению с началом года.

Наибольший удельный вес в общей сумме основных средств как в 2012 году – 3000 тыс. руб., так и в 2013 году составляют здания – 4885 тыс. руб. Удельный вес машин и оборудования на предприятии к концу 2013 года увеличился на 44,5%. Это говорит о том, что предприятие закупило новое оборудование.

 


Информация о работе Техническая оснащенность в магазинах на примере ООО «Магнит»