Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:22, доклад
Товарная политика – это комплексное понятие, под которым подразумевается определенным образом упорядоченная совокупность действий продуцента деловых услуг в отношении производимой продукции на основе принятой корпоративной политики и принципов организации производсвенно-коммерческой деятельности.
Как уже отмечалось, виды деловых услуг и модели предложения по своей природе очень динамичны, поэтому их жизненный цикл значительно короче жизненного цикла материальных товаров. Данное обстоятельство является одной из отличительных особенностей, которую необходимо учитывать при разработке товарной политики.
Следует остановиться на принципиальном вопросе, – что, по сути, представляет собой новинка или нововведение в деловом сервисе. В маркетинге услуг используется два принципа классификации новшеств: по характеру новизны и по отношению к продукту.
По характеру новизны
Новинки данного типа
Это услуги и модели
Это услуги и модели
предложения известные
Эта группа новинок не
В данном
случае без изменения
Это
добавление нового варианта
К этой
разновидности относят те
По отношению к продукту выделяют следующие типы новинок:
В процессе разработки и доведения до потенциальных клиентов товарной новинки провайдер вынужден учитывать, уже упоминаемый, принцип компенсации. Вообще этот принцип действует в предпринимательстве во всех аспектах: по отношению к производителям, при разработке и применении стратегий на рынке, в сравнении сходных моделей предложения и т.д. В последнем случае, принцип компенсации выражается в том, что если продуцент стремится реализовать какие-то преимущества продукции в одном, то ему придется чем-то поступиться в другом. То есть дополнительные достоинства влекут за собой определенные недостатки. Например, учет идентифицированных требований клиента или включение дополнительных элементов в модель предложения, повышает её потребительскую ценность, но негативно отражается на цене путем её повышения. А, скажем, ухудшение качества услуг связано с уменьшением их потребительской ценности и положительной компенсацией этого – снижением цены.
Для того чтобы выгодно воспользоваться принципом компенсации очень важно хорошо изучить потенциальных клиентов. Многое зависит от того, чему они субъективно отдают предпочтение. Усиливая приоритетные факторы модели предложения, и, ослабляя второстепенные, провайдер в каждом конкретном случае может успешно согласовывать процессы обновления, потребительские ожидания, экономические установки и производственные возможности.
Причины неудач новых предложений.
Причины успеха новых предложений.
При формировании товарной политики в отношении нововведений продуценту деловых услуг необходимо усвоить, что в современных условиях изменение технических средств и технологий производства в сфере обслуживания, а так же совершенствование качественных параметров услуг происходит постоянно.
Рисунок 9.7 Обобщенная схема разработки и внедрения