Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:56, контрольная работа
Методология формирования внешнеторговых цен постоянно находится в центре внимания экономистов-международников и практических работников. Интерес к этим вопросам, с одной стороны, связан с ростом значения внешнеэкономических связей в экономике суверенной республики, а с другой, с нестабильностью цен мирового рынка, обслуживающего такие связи. Последнее обусловливает высокую степень зависимости экономики государств от изменения цен на мировом рынке.
. Обоснование цены внешнеторгового контракта.
Товарный ассортимент и товарная политика.
3.Задачи
4.Список использованных источников
-товары особого спроса - это товары широкого потребления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия (дорогие автомашины, фото- и видеотехника, предметы роскоши);
-товары пассивного спроса - это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке (страхование жизни, стиральные машины).
-товары производственного назначения - это товары, которые приобретают для дальнейшей переработки или использования в хозяйственной деятельности.
-материалы и комплектующие - товары, полностью используемые в изделии производителя. Материалы можно подразделить на сырье и полуфабрикаты;
-капитальное имущество – это товары, постепенно используемые в производстве. Капитальное имущество можно подразделить на стационарные сооружения и оборудование, а также вспомогательное оборудование (здания, офисы, генераторы, большие компьютеры и подъемники);
-вспомогательные материалы и услуги - не используются непосредственно в производстве продукции. Это рабочие материалы – смазочные масла, писчая бумага, карандаши и материалы для технического обслуживания и ремонта, краски, гвозди, щетки.
Таким образом, ясно, что характеристики товара оказывают большое влияние на стратегию маркетинга. В то же время на стратегии маркетинга сказываются и такие факторы, как численность конкурентов, степень сегментированности рынка и состояние экономики.
Товарный ассортиментный политика ассортимент упаковка
В реальной деятельности фирм на внешних рынках, среди них очень мало таких, которые представлены на целевом рынке лишь одним товаром. Как правильно, каждая фирма изготавливает и продает несколько товаров на отдельном внешнем рынке, а так же оказывает некоторые услуги. Совокупность таких товаров и услуг определяют товарный ассортимент фирмы.
Товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку. Она включает в себя вид товара и делится на ассортиментные группы (типы) в соответствие с функциональными особенностями, качеством и ценой.
При формирование товарного ассортимента на внешних рынках учитываются две группы факторов: внешние и внутренние.
К внутренним факторам относятся производственные возможности фирмы, наличие высококвалифицированного персонала, способность использования ноу-хау, себестоимость производства продукции.
Среди внешних факторов обычно рассматривают правовые ограничения на поставку товара на отдельные внешние рынки, существующий на этих рынках уровень конкуренции, развитости и доступности каналов распределения, сложившийся уровень социального и культурного развития отдельных стран.
При формировании товарного ассортимента каждого внешнего рынка следует обеспечить оптимизацию товарного ассортимента с учетом возможных изменений маркетинговой среды в будущем: целесообразно учитывать возможные изменения потребительских предпочтений покупателей отдельных стран, перспективы развития техники и технологии производства продукции, целесообразность снятия с производства устаревших товаров и разработки новых. Следует учитывать наиболее приемлемое время выведения новых товаров на внешний рынок.
Все указанные и другие факторы должны быть проанализированы и учтены в процессе управления товарным ассортиментом. При этом возможности развития товарного ассортимента следует рассматривать в долгосрочной перспективе, что должно найти свое отражение в стратегическом плане международного маркетинга, составной частью которого является хозяйственный портфель, содержание которого определяет совокупность всех производимых товаров и оказываемых услуг и предлагаемых для продажи на внешних рынках.
Составляющие системы формирования ассортимента:
-определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
-анализ способов использования товаров и особенностей покупательского поведения;
-оценка существующих товаров-аналогов, выпускаемых конкурентами;
-критическая оценка выпускаемых предприятием товаров с позиции покупателя;
-решение вопросов о расширении или сужении ассортимента;
-рассмотрение предложений о создании новых товаров и усовершенствовании существующих;
-проведение тестирования товаров;
-разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений;
-оценка и пересмотр всего ассортимента;
-меры по снижению затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание;
-унификация маркетинга;
-сокращение срока окупаемости капиталовложений и др.
Характеристика товарного ассортимента:
1.Широта – общее количество ассортиментных товаров у производителя.
2.Насыщенность – общее число составляющих ассортимент конкретных товаров.
3.Глубина – варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.
4.Гармоничность – степень близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей.
Основные элементы планирования ассортимента продукции:
-Выявление текущих и потенциальных (неудовлетворенных) потребностей покупателя;
-Анализ способов использования соответствующей продукции, а также особенности поведения покупателей (потребителей) на данном сегменте рынка;
-Оценка конкурирующих изделий - аналогов под тем же углом зрения;
-Анализ потребительских оценок качества вырабатываемых изделий, т.е. определение их степени соответствия запросам покупателей (изделий) с точки зрения способности удовлетворить конкретную потребность в функциональном и эстетическом отношении;
-Определение того, каким изделиям должен быть пополнен вырабатываемый ассортимент продукции и, наоборот, какие изделия следует исключить из него по причинам недостаточной рентабельности, морального износа, снижения конкурентоспособности и т.д.;
-Рассмотрение предложений об освоении новых изделий, усовершенствовании освоенной продукции, а также о новых способах и сферах применения вырабатываемых товаров;
-Разработка спецификаций новых или улучшенных изделий в соответствии с требованиями покупателя;
-Изучение с помощью специалистов по научно-техническим исследованиям и разработкам перспектив производства новых или усовершенствованных изделий, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;
-Тестирование продукции с привлечением потенциальных потребителей для выявления ее соответствия покупательскому спросу по всему кругу основных показателей: качеству, фасону, внешнему виду, прочности, удобству в эксплуатации, безотказности в работе, упаковке, цене, потребительской ценности.
Управлять товарным ассортиментом на внешних рынках – это значит предлагать каждому целевому рынку такой ассортимент товаров, который наиболее полно удовлетворяет покупателей с точки зрения его широты, глубины, насыщенности и гармоничности.
Задачи
Задача 1
На рынке некоторого товара действуют 10 фирм. Доля 1ой составляет 18%, 2ой , 3ей, 4ой, -15%, 5ой, 6-й ,7ой-8%, 8ой, 9ой-5%,10ой-3%.
Рассчитайте индекс Херфиндаля—Хиршмана для этих 10 фирм.
Решение:
HHI = 182+3*152+3*82+2*52+32=1250— рынок умеренно концентрированый.
Задача 2
Рассчитайте безубыточный объем продаж и объем продаж, которого необходимо добиться для получения целевой прибыли в заданном объеме.
Постоянные расходы 400 млн. руб, Цена единицы 180000 руб,
Переменные расходы на единицу товара 100000 руб., Объем целевой прибыли 40 млн. руб.
Решение:
1.расчитаем безубыточный объем продаж
Q=Зпост/(Ц-Спер )
Q=400 000000/(180000-100000)=500 единиц
2.обьем продаж, который необходим для получения целевой прибыли в заданном объеме:
Qпрод= (Зпост +Пцел)/ (Ц-Спер ),
Qпрод –планируемый объем выпуска продукции для получения челевой прибыли
Где Пцел-прибыль целевая
Qпрод =(400 000 000+40 000 000)/(180 000-100 000)=550 единиц
Задача 3
Используя данные. приведенные в таблице, рассчитайте отпускную цену предприятия с учетом налога на добавленную стоимость.
Вариант |
Издержки единицу продукции, тыс. руб. |
Уровень рентабельности,% |
НДС, % |
23 |
560 |
12 |
20 |
Решение:
Цотп без НДС = с/с + П = 560 + 0,12 х 560= 627,2 (руб.);
Цотп с НДС = с/с + П+ НДС = 627,2+ 0,2 х 627,2 =762,64 (руб.);
Список используемой литературы
Информация о работе Товарный ассортимент и товарная политика