Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:16, контрольная работа
На сегодня PR воспринимается как важный элемент деловых отношений всех областей повседневной жизни.
PR-это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике. Чтобы успешно работать в этой области, нужно обладать многими качествами и навыками. Человек, который желает достичь вершин, должен быть целостной личностью, обладать трезвостью суждений, профессиональными знаниями по методам общения, хорошими организаторскими способностями, умением управлять и, самое главное – быть сильной личностью и прирожденным лидером.
Введение………………………………………………………………………….3
Профессиональные требования (профессиограмма) специалиста по связям с общественностью …….4
а) Знания PR специалиста ………………………………………………...4
б) Требования к PR специалисту………………………………………….5
в) Виды деятельности, осуществляемые PR специалистом……………..7
2. Качества PR специалиста…………………………………………………..7
а) Коммуникативные качества…………………………………………….7
б) Эмоционально-волевые качества………………………………………8
в) Познавательные качества……………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
а) Знания PR специалиста ………………………………………………...4
б) Требования к PR специалисту………………………………………….5
в) Виды деятельности, осуществляемые PR специалистом……………..7
2. Качества PR специалиста…………………………………………………
а) Коммуникативные качества………………
б) Эмоционально-волевые качества………………………………………8
в) Познавательные качества…………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодня PR воспринимается как важный элемент деловых отношений всех областей повседневной жизни.
PR-это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Но они требуют подготовки и опыта, здравого смысла и умения применять теорию на практике.
Чтобы успешно работать в этой области, нужно обладать многими качествами и навыками. Человек, который желает достичь вершин, должен быть целостной личностью, обладать трезвостью суждений, профессиональными знаниями по методам общения, хорошими организаторскими способностями, умением управлять и, самое главное – быть сильной личностью и прирожденным лидером.
В высшем эшелоне, конечно, не хватит места для всех, и многие предпочтут специализацию в какой-нибудь одной области деятельности, например, в области работы со вкладчиками, отношениями с общественностью, с прессой, или работу на выставках. Однако перед тем, как определиться, не вредно попробовать свои силы во всех областях PR, потому что они взаимосвязаны, и даже на крупных фирмах, имеющих разделение на отделы, может возникнуть необходимость в подмене коллеги, когда работы очень много, в случае болезни или в других непредвиденных ситуациях.
Цель данной работы ознакомиться с профессиональными требованиями к PR специалисту и подробнее рассмотреть качества, необходимые для работы в сфере связей с общественностью.
1.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ(ПРОФЕССИОГРАММА) СПЕЦИАЛИСТА ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
На языке менеджеров по персоналу профессиограмма – это документ, содержащий основные профессиональные требования, на которые должно быть ориентированно развитие профессиональных качеств человека в ходе овладения им профессией или замещения должности. В профессиограмме отражаются профессиональные требования, сформулированные на основе анализа профессиональной деятельности наиболее успешно работающих специалистов.
Как правило, профессиограмма содержит:
1) модель сотрудника (профессиональные, деловые, личные качества);
2) модель должности (функции, обязанности, задачи, ответственность и т.п.).
а)Знания PR специалиста.
Безусловно, без профессионально ориентированного обучения невозможно стать специалистом высокого уровня. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, PR специалист по своему профессиональному предназначению должен:
б)Требования к PR специалисту .
По общей фундаментальной подготовленности PR специалист отвечает следующим требованиям:
в)Виды деятельности, осуществляемые PR специалистом.
PR специалист, в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой должен уметь осуществлять следующие виды деятельности:
2. КАЧЕСТВА PR СПЕЦИАЛИСТА
Качества, которые необходимы PR специалисту, условно можно разделить на три группы:
Рассмотрим более подробно эти качества.
а)Коммуникативные качества.
Коммуникативные качества являются основными, так как PR специалисту постоянно приходится налаживать и поддерживать контакты с самыми разными людьми, и это умение является ключевым для его профессиональной деятельности. Базой для развития коммуникативных качеств является потребность в общении с другими людьми.
Важнейшее качество, относящееся к речевой коммуникации – это ораторское мастерство. Развитие этого качества необходимо, так как овладение навыками публичной речи поможет быстрее и эффективнее воздействовать на аудиторию.
PR специалист также должен обладать: оптимизмом, чувством юмора и личным обаянием. Эти качества помогают привлекать людей, направлять и удерживать внимание окружающих и благодаря этому завоевывать успех.
Следующее важное качество – это способность к сочувствию и сопереживанию другим людям, к пониманию их состояний, то есть умение поставить себя на место другого человека и способность к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Это способствует сбалансированности межличностных отношений, и наличие этого качества является необходимым условием эффективной деятельности PR специалиста. Сюда же можно отнести и умение выслушивать другого человека, способность воспринять точку зрения другого. Высокий уровень развития этих качеств поможет PR специалисту легче устанавливать контакт с людьми, находить решения, удовлетворяющие потребности обеих сторон.
б)Эмоционально-волевые качества.
В эту группу входят такие качества, как:
в) Познавательные качества.
К этой группе относятся такие качества, как:
Итак, все профессионально-важные качества PR специалиста можно условно разделить на три группы, при объединении которых получается теоретический вариант профессиограммы специалиста по связям с общественностью, основанной на изучении различных теоретических подходах к анализу деятельности PR.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе была сделана попытка выделить и проанализировать основные профессиональные качества PR специалиста.
Подводя итог можно сказать, что сегодня от хорошего специалиста по связям с общественностью требуются такие качества и умения, как коммуникативность, организационные способности, умение брать на себя ответственность, оперативно принимать решения, умение находить компромиссы, харизма, обаяние. Специалист по связям с общественностью должен быть хорошо эрудированным человеком и иметь глубокие и всесторонние познания в таких областях, как политика, история, социология, психология, литература, экономика, владеть иностранными языками и иметь хороший стиль письменного изложения.
Кроме того, поскольку PR специалисты, владея разными психологическими методиками и технологиями, имеют возможность влиять на эмоции людей, управлять человеческим сознанием, формировать общественное мнение такие специалисты должны обладать порядочностью и этикой. Немаловажную роль играет хороший вкус и культура.
Наконец, специалистам в сфере PR необходимо умение работать в коллективе, понимать образ мыслей других людей чуткость и толерантность, быть по возможности открытым и честным, важно приобрести навыки участия в дискуссии, научиться говорить по существу. И, конечно, как и в любой сфере деятельности, PR специалисту необходим реальный опыт работ для развития всех необходимых качеств и навыков.
Информация о работе Требования к профессиональным качествам PR-специалистов