Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:24, курсовая работа
Санкт-Петербург — крупнейший и наиболее привлекательнейший туристический центр России. Две трети потока зарубежных туристов в Россию проходит через город на Неве.
Санкт-Петербург имеет широкую сеть курортов городского и федерального значения, составляющих современный полифункциональный комплекс для круглогодичного лечения и отдыха. Он расположен на обширных близлежащих к Санкт-Петербургу территориях, обладающих уникальными природно-ландшафтными особенностями.
Санкт-Петербург — не только привлекательнейший туристический центр России. Он также один из крупнейших центров выездного туризма России, что во многом обусловлено его геополитическим положением и численностью его жителей. Здесь опять же не обойтись без организаторов путешествий — туроператоров.
Введение или общая характеристика рынка услуг туроператоров
Оценка конъюнктуры рынка услуг
Масштаб рынка
Тип рынка
Сбалансированность рынка
Уровень цен
Степень государственного регулирования рынка
Конкурентная среда
Сегментация рынка услуг
Мотивационные критерии
Транспорт
Демографические критерии
Социально-экономические критерии
Тенденции развития рынка услуг
Выездной туризм
Въездной туризм
Внутренний туризм
Заключение
Список использованной литературы
- достижение наиболее высокого
качества обслуживания – для
этого требуется
- Покрытие будущих затрат (реклама,
персональные продажи,
- Издержки на производство, распределение
и продвижение своего
Механизм ценообразования8
Существует три метода ценообразования: затратный метод, метод с ориентацией на уровень конкурентов, метод с ориентацией на спрос.
При разработке ценовой стратегии турфирмы используют три перечисленных метода во взаимосвязи, т.к. ориентация только на один из них не способствует проведению гибкой ценовой стратегии и может привести к косвенным или прямым убыткам.
2.5 Степень государственного регулирования рынка
Туристическая деятельность в Российской Федерации регулируется Конституцией РФ, Федеральными законами «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Положением правительства РФ о лицензировании туроператорской деятельности и другими нормативными актами.
В целом на 2012 год государственное влияние на рынок туроператоров мало, если не принимать в расчет деятельность российских СМИ за рубежом, создающих неблагоприятный образ России в глазах потенциальных клиентов туроператоров.
2.6 Конкурентная среда
Как указано выше, одними
из крупнейших туроператоров в Санкт-
Таблица 19
Оценка конкурентоспособности предприятия по показателю доли рынка.
Оценка рыночной доли |
Критерии оценки |
Примеры турфирм С-Петербурга |
Высокая рыночная доля |
Доля предприятия находится на уровне или превышает рыночную долю двух-трех крупнейших конкурентов |
Нева, Ривьера |
Средняя рыночная доля |
Доля предприятия равна средней доле ведущих конкурентов |
НИКА, ТЕЗ ТУР, Прима |
Пониженная рыночная доля |
Доля предприятия несколько ниже доли ведущих конкурентов |
ТРАНСБИЗНЕСЛАЙН, ФЛАМИНГО, СОЛВЕКС-ТУРНЕ |
Низкая рыночная доля |
Доля предприятия значительно ниже доли ведущих конкурентов |
БАЛТИК ТРЭВЕЛ КОМПАНИ, Калинка Интернэшнл |
Очевидно, что с ростом рыночной доли позиции турфирмы выглядят все более устойчивыми. Это связано с тем, что доля фирмы на рынке наибольшим образом влияет на норму получаемой прибыли.
Для предпринимательской
деятельности в сфере туризма
в большинстве случаев
Турфирма "Нева" успешно работает на туристическом рынке с 1990 года и на сегодняшний день является одним из ведущих многопрофильных туроператоров России. Турфирма "Нева" является членом Российского Союза Предприятий Туриндустрии (РСПТИ, бывшей РАТА), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA).
Туры "Невы" реализуют не только в городах России, но и в странах СНГ и Балтии.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.
Вся сеть агентств-партнеров турфирмы "Нева" насчитывает более 3000 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.
Фирма "Нева" - ведущий туроператор по выездному туризму.
Ежегодно турфирма "Нева" отправляет более 150 тысяч туристов в год, организует туры в любую точку мира.
"Нева" располагает
собственным транспортным
Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туруслуг.
"Нева", как крупная
авторитетная фирма,
Фирма "Нева" - туроператор
по внутреннему и въездному
Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы по России: в Сочи, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в др. города и регионы, как для групп , так и для индивидуальных туристов.
С 1990 года "Нева" занимается
приемом и обслуживанием
"Нева" активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.
"Нева" - постоянный
участник самых крупных и
Ежегодно "Нева" издает
каталоги маршрутов с полной информацией
о странах, курортах, отелях и экскурсиях,
регулярно проводит семинары по различным
направлениям, участвует в крупнейших
туристических WorkShop и презентациях,
информирует агентства и
За 16 лет работы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.
Тез-Тур
Компания Тез-тур работает
на туристическом рынке - с 1994 года. Приоритетные
направления - Турция, Испания, Египет, Таиланд, Куба и Доминикана.
В состав TEZ TOUR на сегодняшний день входят
десять международных компаний, которые
обеспечивают отправку туристов из России,
Украины, стран Балтии, Казахстана
за рубеж и осуществляющих их обслуживание
на местах отдыха. Всюду, куда отправляются
туристы, открыты представительства
- национальные туркомпании, действующие
под брендом TEZ TOUR. Работают принимающие
офисы в Испании, в Египте, Таиланде
на Канарских островах, на Кубе, в Доминиканской
Республике. Работа всех принимающих офисов
строится одинаково - служба бронирования
контролирует наличие мест в отелях, операционный
отдел обеспечивает трансферы и экскурсионное
обслуживание, а сотрудники отдела guestrelation
готовы в любое время решать насущные
проблемы туристов.
Тез-Тур предлагает самые
разнообразные виды отдыха - массовый
пляжный отдых, корпоративные
поездки, VIP-туры, спортивные
туры, детский,
молодежный, семейный отдых.
Тез-Тур имеет заслуженную репутацию одной
из самых высокотехнологичных компаний
на российском туристическом рынке. Работа
офисов максимально взаимосвязана и автоматизирована, система
онлайн-бронирования прогрессивна и удобна в использовании.
Полная компьютеризация и отлаженная
система работы не допускают потерь информации.
Это позволяет бесперебойно и четко обслуживать
тысячи агентств даже в пик туристического
сезона.
Договоренности о сотрудничестве заключены
с ведущими цепочками гостиниц, например,
Mariott, Sheraton, LeMeridien, SolMelia, Princess и т.д.
Девиз компании Тез-Тур - Высокие Технологии
Туризма.
Компания Тез -Тур - постоянный лидер рейтингов
предпочтений сотрудничества среди российских
агентств, ежегодно составляемых информационной
службой "БАНКО". Тез Тур – лауреат
премии "ТБГ. Туристические бренды"
в 2010, 2011, 2012 году.
По итогам премии «ТБГ-2010. Туристические
бренды» компания TEZ TOUR была удостоена
звания «Бренд №1».
В 2011 и 2012 году, компания заняла 1-ое место
в номинациях "Самые известные и востребованные
турбренды среди прямых потребителей
туруслуг", "Самые авторитетные туристические
бренды - выбор профессионалов туристического
бизнеса" также компания удостоилась
премий в номинациях «За креативные решения
концепции брендинга», «За наиболее профессиональные
коммуникации в отраслевых туристических
СМИ».
Туристическая компания "ПРИМА"
Туристическая компания "ПРИМА" - многопрофильная туристическая фирма, занимающая одно из лидирующих мест на туристическом рынке Санкт-Петербурга по эффективности, надежности и объемам работы. Фирма была создана в 1991 г. на основе оригинальной идеи использования технических рейсов самолетов, работающих на зарубежных линиях. Через определенное летное время самолет должен обязательно вернуться на свою базу для текущего профилактического обслуживания. Обычно такой рейс выполняется без пассажиров. При содействии израильской чартерной компании ЕНАТОР-ЧАРТЕРС было организовано использование таких рейсов для туров в Стамбул.
В силу основополагающей концепции
многопрофильности своей
На фирме работает более
100 специалистов. Выделено несколько
крупных подразделений в
Бронирование туристского обслуживания для индивидуальных туристов производится через автоматизированную систему АМАДЕУС, терминал которой установлен в центральном офисе.
Фирма отправляет туристов в Турцию, Италию, Болгарию, Францию, Тунис, Чехию, Скандинавию, Финляндию, на Крит, Кипр и др.
Ривьера
Туроператор «Ривьера»
был основан в 1996 году на основе организации
пляжного отдыха в Турции. Сегодня
туристический холдинг «
Кроме того, «Ривьера»
занимается приемом иностранных
туристов в Санкт-Петербурге и других
городах России, обслуживанием туристов
на внутреннем Российском рынке, является
членом комиссии по въездному туризму
Северо-Западного отделения
Приоритетом для компании является сотрудничество с отечественными авиакомпаниями.
Калинка Интернэшнл