Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 14:12, курсовая работа
Упаковка – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для размещения продукции. В процессе обращения она участвует не только вместе с продукцией (товаром), но и без него.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА
1.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога
1.2 Этапы работы маркетолога над созданием упаковки продукта
1.2.1 Выбор типа композиции
1.2.2 Рекомендации по использованию цветов на упаковке
1.2.3 Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов
1.3 Основные критерии оценки вариантов упаковки
1.3.1 Цельность образа
1.3.2 «Честность» упаковки
1.3.3 Индивидуальность упаковки
1.3.4 Основные и второстепенные контрасты
1.4 Информация на упаковке
1.4.1 Выделение главной информации
1.4.2 Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния
1.5 Соответствие принципу концентрации внимания
1.6 Анализ цветовых решений упаковки
1.6.1 Тональный разбор
1.6.2 Цвета и форма
1.6.3 Характер линий
1.7 Возможность внесения изменений в дизайн упаковки
2. МЕТОДЫ РАБОТЫ С УПАКОВКОЙ
2.1 Упаковка подобна красивой одежде
2.2 Орнамент - понятный и однозначный символ
2.3 Дополнительная защита
2.4 Закрепление на местных и этнических рынках
2.5 Изыски не для эконом-класса
2.6 Декор и форма в борьбе на полках
3. ПРИМЕР РАЗРАБОТКИ УПАКОВКИ ДЛЯ ПАРФЮМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
С самого низа товар может начать делать карьеру, но он не может с легкостью менять свой наряд. При каждой смене есть риск утраты достигнутого положения. Часто встречаются случаи, когда товар лучше «переодеть», но удачные упаковки могут учитывать различные варианты положения товара и удобство его выкладки. В качестве примера можно привести упаковки «Солнечных» хлопьев и мюслей производства ООО «Овсяный проект». Передняя и задняя грани практически одинаковы – у сотрудников магазина нет проблем с соблюдением правила «лицом к покупателю». Через прозрачные боковые грани легко рассмотреть содержимое, следовательно, возрастает доверие к товару у покупателя. Наклон передней грани обеспечивает перпендикулярность к лучу зрения покупателя при нахождении на нижних полках. Треугольное боковое сечение упаковки, сохраняя и даже увеличивая её репрезентативность, делает более экономичной перевозку и хранение, к тому же треугольная форма сдвигает вниз центр тяжести, обеспечивая дополнительную физическую и визуальную устойчивость товара на полке, что особенно важно для магазинов самообслуживания.
Наклонная передняя грань упаковки хорошо работает как на нижних, так и на верхних полках. Принцип положительного воздействия небольшого наклона от зрителя стен и колонн был хорошо известен в Древнем Египте и Древней Греции. Строителями тогда было установлено, что строго вертикальная стена вызывает у человека внутренний страх – она может обрушиться. Исследованию этого эффекта в 20 веке уделил много внимания сэр Кристофер Дей, любимый архитектор принца Чарльза. Страх или внутренний дискомфорт испытывают покупатели в магазинах самообслуживания, если им приходится брать товар с верхних полок. А вдруг упадёт? Не только сам разобьётся, но и другие товары попортит. Если понаблюдать, можно насчитать достаточно случаев, когда покупатели отказываются от выбора товара, устойчивость которого вызывает у них сомнения. Устранить опасения можно с помощью наклона фронтальной поверхности товара от покупателя, это покажет устойчивость упаковок. При этом важно, чтобы ценники на верхних полках оставались перпендикулярны лучу зрения покупателя.
Рисунок №1
Решение проблемы устойчивости и эргономичности упаковки определило коническую форму бутылки некоторых напитков и уксусов. Но обеспечение высоких эргономических качеств упаковки - условие необходимое, но не достаточное для завоевания покупателя. Нельзя забывать и о рекламной функции. Создавая значительное расширение основания упаковки, можно одним выстрелом убить двух зайцев: обеспечить удобство для продавца и покупателя, и эффектнее представить свой продукт, создавая вокруг него мысленную оправу и тесня конкурентов:
Рисунок №2
Проектируя
упаковку, о вертикальных размерах,
иначе ваш продукт будет
Рисунок №3
Парфюмерные товары выпускаются в фасованном виде и таре, которая должна предохранять их от испарения, вредного воздействия света, воздуха, влаги и посторонних запахов. Поэтому тара должна быть герметичной и достаточно прочной. Материал для тары не должен вступать во взаимодействие с компонентами парфюмерной жидкости. Особенность парфюмерных изделий в том, что внешний вид тары, упаковки является эстетическим показателем качества изделия в целом и часто основным показателем, по которому покупатель выбирает духи.
В качестве тары для фасовки парфюмерных жидкостей в основном применяют стеклянные флаконы, реже хрустальные или керамические.
По технической характеристике, типу горлышка и способу укупорки флаконы подразделяются на:
По способу обработки выпускаются флаконы:
В последние годы флаконы для парфюмерии, особенно за рубежом, широко декорируются чернением, травлением, гальванизацией, лакировкой, печатью, металлизацией, используется и цветное стекло.
Что касается упаковки парфюмерных товаров, то в последнее время обычно используется пластик и стекло, но и картон пока не сдает своих позиций. Как правило, из него изготавливаются коробочки, в которые упаковывают флаконы с духами, одеколоном и прочими ароматическими веществами, тубы с косметикой. Такие коробки производители парфюмерной продукции называют вторичной упаковкой.
В
Украине до последнего времени использовались
лишь стандартные типы коробок, но сегодня,
когда отечественная
К качеству картона, используемого для упаковки парфюмерной продукции, всегда предъявлялись самые высокие требования. В связи с этим до недавнего времени основная масса такого картона завозилась из-за границы, ведь в Украине такой картон не производился. Однако сейчас ситуация стала меняться – на рынке все больше предложений отечественных производителей, ассортимент их постоянно расширяется. Связано это как с увеличением спроса российских парфюмерных фирм на тару, так и с обновлением и модернизацией производственной базы «картонщиков», таким образом в данном секторе начался долгожданный рост производства. Тем более отечественным производителям было бы полезно узнать о том, какие технологии применяются в данной сфере в западных странах, как можно украсить упаковку из картона, превратив ее практически в шедевр.
Схема картонной упаковки для парфюмерного флакона.
Конструкция состоит из трех деталей:
Духи расфасовывают в стеклянные, фарфоровые или керамические флаконы емкостью не более 65 мл с плотно притертыми пробками из стекла или стекла с полиэтиленовым покрытием или с винтонарезными колпачками (с прокладкой) из пластмассы или металла.
Одеколоны и душистые воды расфасовывают в стеклянные флаконы емкостью не более 250 мл. Флаконы с плечиками заполняются парфюмерной жидкостью до уровня плечиков; флаконы без плечиков должны иметь воздушное пространство не более 4% емкости флаконов.
Горлышки флаконов с притертыми пробками должны быть отделаны бодрюшем (пленка из говяжьих или бараньих кишок), лайкой или прозрачной пленкой; обвязаны канителью, шелковой или вискозной ниткой или ленточкой.
Флаконы
с духами и одеколонами могут
быть уложены в художественно
оформленные футляры или
На флаконы с парфюмерными товарами наклеивается художественно оформленная этикетка с указанием на лицевой стороне этикетки наименования изделия; на обратной стороне – наименования предприятия, его местонахождения или его товарного знака, месяца и года выработки, розничной цены, обозначения стандарта, наименования группы изделия.
Вид
укупорки для флаконов оказывает
существенное влияние на сохранность
парфюмерной жидкости и удобство
пользованием изделием. Преобладает
укупорка парфюмерных флаконов
с помощью винтовых колпачков.
Для этого используются пластмассовые
колпачки, металлические и
При навертывании колпачка на горлышко флакона уплотнение получается за счет прокладки или конусообразной выступающей внутренней поверхности колпачка, а так же конусообразных «грибков» из пластмассы. Прокладки изготавливаются из корковой пробки, из эластичной пластмассы (70% полиэтилена и 30% полиизобутилена) и из пищевой резины белого цвета. Прокладки должны быть эластичными, что бы при завертке колпачков за счет сжатия могли закрывать неровности верхней части горлышка флакона. Они должны быть непроницаемыми и стойкими к парам спирта и душистых веществ. товар продукт упаковка тара
В последнее время в Украине и за рубежом стали применяться защитные колпачки, которые помимо основного назначения имеют еще и контрольные функции, те предотвращают незаметное открывание флакона. Это исключает возможность фальсификации продукта. Эффективным защитными свойствами обладает мембранная укупорка флаконов. Не прорвав ее, невозможно достать содержимое. После налива жидкости флакон запечатывается мембранной, затем навинчивается или напрессовывается колпачок. Используются колпачки с отрывным пояском, который при открывании флакона остается на горле.
Более удобной и экономичной с точки зрения расхода парфюмерии является аэрозольная (Spray) и пульверизационная укупорка (Natural Spray).
Spray обозначает аэрозоль: флакон заполняется под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку клапана, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи. Изготавливаемые ранее (15-20 лет назад) аэрозоли имели существенный недостаток: было обнаружено, что углеводородные соединения, содержащие атомы фтора и хлора, разрушают озоновый слой в атмосфере. В настоящее время для производства аэрозолей применяют безвредные для окружающей среды газы. Поэтому изделия с пометкой Spray можно использовать без опасения. Кроме того, что жидкость они распыляют с особой тщательностью, аэрозоли имеют еще одно преимущество - почти не ограниченный срок годности, так как жидкость в нутрии полностью защищена от контакта с воздухом. Поэтому аэрозоли подходят тем женщинам, которые пользуются одновременно несколькими разными духами.
Spray обладает примерно такой же концентрацией пахучих веществ, как и соответствующий продукт без аэрозольной упаковки. Тем не менее духи проявляются здесь по-другому, особенно в первый момент. Из-за распыления жидкости аромат ощущается сразу и полностью, а у обычных духов он проявляется постепенно, за счет тепла человеческого тела.
Natural Spray обозначает флаконы с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, а распыление происходит за счет самой головки пульверизатора, действующей как помпа. В этом случаи распыляемы частицы е так мелки, как в случаи с использованием газа. Срок хранения этих духов такой же, как и флаконов без распыляющих устройств, а «раскрывается запах медленнее», чем у аэрозольных.
Функции
упаковки и рекламы во многом схожи,
поэтому подход к созданию упаковки
товара должен строиться на основе
нужд, восприятий и ожиданий потребителей.
Реализация возможностей эмоционального
воздействия на покупателя путем
грамотного дизайна упаковки не только
стимулирует выбор