Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 23:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать значение упаковки товара в товарной политике организации.
Задачи работы:
Показать необходимость упаковки товара, ее свойства и функции;
Раскрыть значение упаковки для товарной политики организации;
Выделить виды упаковок товаров;
Провести исследование марки чипсов Lays;
Определить эффективность упаковки при продажах.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. УПАКОВКА ТОВАРА КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.1 Понятие, свойства, задачи упаковки……………………………….............5
1.2 Функции, выполняемые упаковкой………………………………………...7
ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ УПАКОВКИ ТОВАРА……………………………....17
2.1 Сотрудничество дизайнера и маркетолога …….……….............................17
2.2 Основные критерии оценки вариантов упаковки ………………………...21
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА МАРКИ ЧИПСОВ LAYS И ВЛИЯНИЕ УПАКОВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧИПСОВ………………......25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...31
- основные приемы композиции;
- теория форм и объемов;
- теория цвета (контрастность, сочетания и тональность).
При разработке (или ревизии) упаковки продукта очень важно понимать, что верное использование и применение основных правил дизайна предохраняет от множества неприятных моментов и горьких разочарований. Тем не менее, имеется ряд очень удачных дизайнерских решений, в которых эти правила демонстративно нарушаются. Эти «нарушения» заранее предусмотрены опытными маркетологами и дизайнерами и делаются специально, чтобы выделить своё изделие на фоне других. Реакция потребителей на них хорошо просчитана. Целевая аудитория таких решений - это оригиналы, богема, бунтари, молодёжные группы, люди искусства и другие покупатели, стремящиеся выделится из общей массы. Прежде чем решиться идти на нарушение правил, следует понять, кому в большей степени предназначен продукт: оригиналам или рядовым потребителям, которые совершают основную массу покупок. Вспомним высказывание Конфуция: «Переходить через край не лучше, чем не доходить до него». Для авангардистов, излишне увлекающихся вольным обращением с законами дизайна, существует опасность быть непонятыми и отвергнутыми покупателями. Для консерваторов, ортодоксально следующих всем правилам дизайна - упустить людей, стремящихся к оригинальности и разнообразию.
Известны случаи, когда взгляды
и вкусы небольшой группы
2.2 Основные критерии оценки вариантов упаковки
Первый шаг в оценке макетов, предложенных дизайнерами, это рассмотрение по «принципу исключения», выявление явно негативных моментов. Маркетолог сам должен ответить на вопросы:
Причины возникновения дискомфорта при восприятии упаковки могут быть следующими:
- недостатки дизайна;
- информация на упаковке не читается или читается с трудом;
- использованы сложно читаемые шрифты. Надпись теряется на фоне. Надписи расположены под углом, неудобным для чтения.
- продукт не удерживает взгляд. Изображен набор разрозненных элементов, композиция не сбалансирована. Акценты расположены вблизи границ. Расположение цветовых и тональных пятен не структурировано.
- упаковка имеет «дешевый» вид. Использованы неудачные сочетания цветов. Много ахроматических тонов (оттенки серого). Неудачно подобраны шрифты. Качество фотографий и рисунков низкое. Применены стандартные, часто используемые фактуры, заливки и символы из библиотек Corel Draw, других широко доступных программных продуктов.
Далее можно производить более детальную оценку по следующим критериям:
1. Цельность образа.
В разработке дизайна продукции, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип KISS (“Keep It Short and Simple”) – держись простоты и краткости. Ключевой вопрос: не слишком ли сложен для понимания покупателя созданный образ продукта? Он должен быть понятен без дополнительных объяснений – это общепринятое требование к изображению (не только реалистическому) и иллюстрации.
Покупатель при первом взгляде на упаковку, даже с расстояния, должен безошибочно ответить на вопрос: «Что это за продукт?» Важно это не только в случаях, когда потребление данного вида продукта еще не стало привычным (молочные десерты, замороженные торты, мюсли), но и для традиционных, часто покупаемых продуктов. Так, увидев красочную, в стиле мультфильма картинку на упаковке «Шоколадницы забавной» комбината «Коломенское», не все покупатели осознают, что перед ними любимый вафельный торт, а не видеокассета.
Главных информационных элементов, основных контрастов и цветов должно быть немного. Рекомендуется использовать не более пяти основных цветов. Это правило не исключает использование блендов (диффузионных цветовых растяжек) этих пяти цветов. Число главных информационных элементов (надписей, изображений) тоже желательно ограничить пятью, но иногда можно пользоваться формулой «семь плюс-минус два».
2. «Честность» упаковки.
Самое главное – не обмануть ожидания покупателя. Если на упаковке присутствуют изображения самого продукта или его частей, они не должны выглядеть приукрашенными. Конечно, художник может поддаться соблазну выделить начинку рулета, но покупатель с сожалением констатирует, что слой оказался не таким толстым.
Привести к разочарованию
Иногда изображение
3. Индивидуальность упаковки.
Будет ли упаковка похожа по оформлению на аналогичные продукты или в основе индивидуальности заложено резкое отличие? Упаковка фруктового мороженого в форме пластмассовых ягод с листочком-крышкой (производство ПКФ «Проксима»), вызывает желание попробовать продукт даже зимой. Такие решения упаковки предоставляют больше возможностей для декоративной выкладки.
Выделения упаковки из общего ряда можно добиться применением контрастных цветов к определенным элементам. Схематическое изображение основных и второстепенных контрастов спектральных цветов носит название «треугольников Делакруа». Три цвета образует самые сильные контрасты друг с другом: красный – желтый – синий. Несколько более слабые контрасты дают сочетания оранжевого, фиолетового и зеленого цветов. Принцип контрастности применим не только к спектральным цветам, но и к смешанным, где он работает менее интенсивно.
4. Основные и второстепенные контрасты.
Принцип использования
Пары цветов, расположенные друг напротив друга таким образом, что их можно соединить радиусом (красный – зеленый, оранжевый – синий, фиолетовый – желтый), называются дополнительными. Их отношение представляет собой гармонию, часто встречающуюся в природе: плоды и ягоды в листве, спелая пшеница на фоне неба, цветы альпийских лугов, лоза, украшенная гроздью спелого винограда. Поскольку сочетания дополнительных цветов связаны в подсознании человека с дарами природы, применение их на упаковке продовольственных товаров вызывает ощущение природности, натуральности.
Для привлечения внимания ко всему корпоративному блоку существуют две основные возможности, непосредственно связанные с цветом:
Очень осторожно следует использовать ахроматические цвета (все цвета от белого к чёрному). Они таят в себе опасность незаметности продукта для покупателя. Решив использовать оттенки серого, надо подумать о других возможностях привлечения внимания.
Важно отметить, что образ продукта
не должен нарушать сложившихся представлений
о соответствии определенных цветов
виду продукта. Пример – использование
нетрадиционного цвета в
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИМИДЖА МАРКИ ЧИПСОВ LAYS И ВЛИЯНИЕ УПАКОВКИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЧИПСОВ
Целью данного исследования являлось получение информации о том, что думают потребители о выпускаемых чипсах Lays, о сложившемся образе этой марки, сильных и слабых сторонах чипсов Lays .
Проведя анкетирование ста человек на территории Республики Алтай, отметим следующие результаты.
Из опрошенных 59% составляют респонденты женского пола, а 41% — мужского. В представленных аналитических таблицах приводятся данные о распределении ответов в зависимости от пола респондентов, поскольку восприятие зависит от этого фактора.
Респондентам задавался вопрос: «Назовите наиболее известную вам марку чипсов. По степени известности среди молодежи марки чипсов распределились следующим образом (табл. 1).
Наиболее известные марки чипсов
Назовите наиболее известную вам марку чипсов |
Всего (%) |
Мужской пол (%) |
Женский пол (%) |
Lays |
31.75 |
13 |
18.75 |
Pringles |
28.31 |
14.55 |
13.76 |
Хомка |
13 |
4.8 |
8.2 |
Estrella |
11.4 |
5.6 |
5.8 |
Chitos |
2.7 |
1.1 |
1.6 |
Другое |
12.84 |
6.31 |
6.53 |
Как видно, марка чипсов Lays находится на первом месте, Pringles занимает второе место. Отсюда следует, что основным конкурентом Lays на рынке чипсов является именно эта марка. Причем, интересно отметить, что чипсы Lays предпочитают в основном лица мужского пола, а Pringles — женского. Это объясняется тем, что фирма выпускает диетические чипсы, это привлекает покупательниц.
Из опрошенных 66.4% ответили, что покупают чипсы Lays, причем 41.3% из них — лица женского пола (табл. 2).
Наглядно видно, что большинство (61.4%) покупает чипсы Lays нерегулярно, от случая к случаю.
Таблица 2
Частота приобретения чипсов Lays
Частота покупки чипсов Lays |
Всего (%) |
Мужской пол (%) |
Женский пол (%) |
Никогда |
19.9 |
9.3 |
10.6 |
Иногда |
61.4 |
24.6 |
36.8 |
Один раз |
6.1 |
2.4 |
3.7 |
Регулярно |
11.6 |
4.5 |
7.1 |
Следует отметить, что девушки являются более регулярными покупательницами, чем молодые люди (7.1% против 4.5%).
Мотивы приобретения являются по сути одним из главных вопросов, поскольку дают информацию о том, насколько точно производители угадали мотивацию потребителей.
Далее приводятся ответы на вопрос: «Если вы покупаете чипсы Lays, что вас в них привлекает?» (табл. 3.).
Таблица 3
Причины покупки чипсов Lays
Причины покупки чипсов Lays |
Всего (%) |
Мужской пол (%) |
Женский пол (%) |
Цена |
2.7 |
1.6 |
1.1 |
Качество и приятный вкус |
54.5 |
18.5 |
36 |
Удобная упаковка |
34.9 |
13.2 |
21.7 |
Утоляют голод |
16.9 |
6.6 |
10.3 |
Хорошо использовать
в сочетании с другими |
30.2 |
15.9 |
14.3 |
Повышается вкус к жизни |
0.5 |
0.5 |
0 |
Объем упаковки |
1.6 |
0.5 |
1.1 |
Не ломаются |
2.7 |
0.8 |
1.9 |
Информация о работе Упаковка товара и ее роль в товарной политике фирмы