Управление рисками в инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 21:32, курсовая работа

Краткое описание

В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.

Содержание

Введение
Глава I. Теоритические аспекты маркетинга.
1.1 Сущность и принципы маркетинга.
1.2 Цели и функции маркетинга.
1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия.
Глава II. Эволюция концепций маркетинга.
1.1 Концепции совершенствования товара и производства.
1.2 Концепция интенсификации коммерческих усилий.
1.3 Концепция чистого маркетинга.
1.4 Социально-этичный маркетинг.
1.5 Концепции международного маркетинга.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Современные концепции маркетинговой деятельности.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

В силу высокой  степени взаимосвязи и взаимозависимости  между странами в экономическом  плане имеется весьма обширный международный рынок, позволяющий импортировать и экспортировать различные продукты (импорт – процесс приобретения продукта в другой стране и перемещения его в свою с целью последующей продажи, а экспорт – вывоз продукта, изготовленного в одной стране, в другую для последующей продажи). И здесь для предприятий (компаний), ориентирующихся в своей деятельности на экспорт товаров или услуг (это могут быть, например, косметические или туристические фирмы), возникают дополнительные требования в области маркетинга: во-первых, соответствие качества товара, упаковки, дизайна, рекламы международным стандартам, а производственного комплекса – современному научно-техническому уровню; во-вторых, умение налаживать тесные связи с зарубежными представителями и организовывать на высоком профессиональном уровне международные торги, выставки, ярмарки, конференции и т.д. Кроме того, импортно-экспортная политика требует специфического подхода к поддержанию конкурентоспособности предприятия как по количественным, так и по качественным аспектам.

Международный маркетинг функционально превышает  внутренний, поскольку предприятие  увеличивает ассортимент продуктов, если имеет возможность для экспорта и импорта. Следовательно, усложняются цели и задачи маркетинга. Прежде всего необходимо удостовериться в целесообразности выхода на международный рынок, т.е. выяснить, какие перспективы могут открываться в будущем и какие угрозы могут возникнуть. Далее решаются задачи: какую продукцию может предложить предприятие (старую или новую, готовую или полуфабрикат), как выйти на рынок и определить покупателя, каковы могут быть результаты участия в международном бизнесе.

Возникают вопросы  и в области ценообразования. Часто в экономически менее развитых странах цена на продукт ниже, чем  в развитых, и основная причина этого – различия в стоимости рабочей силы. Когда предприятие занимается поисками продукта для импорта или экспорта, уровень цен имеет существенное значение. Например, если оно экспортирует продукт из своей страны, где стоимость рабочей силы выше, чем в стране-получателе, то цена на него может быть выше, чем на производимый в этой стране. Следовательно, он должен иметь другие ценные характеристики, которые позволят легко реализовать его, несмотря на довольно высокую цену.            

 

              

 

                                            Заключение

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами  нашей деятельности, и, следовательно  нам необходимо знать как можно  больше о его законах и специфике.

В России  маркетинг  еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий  и организаций начинают успешно  использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства  предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

Все большее  распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая  дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит  много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

 

 

 

 

 

                             
                                Список литературы

 

 

1. “Маркетинг”  Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.,” Экономика”, 1990

2. “Основы  маркетинга” Филип Кртлер и  др., Издательский дом “Вильямс”,2000

3. “Маркетинг” (учебник)  под редакцией Н.Д. Эриашвили,  Москва 2000

4. “Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).” П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 «Международные отношения»." Earnest & Young, 1995

5.  “Все  о маркетинге”. Сборник материалов  для руководителей предприятий  экономических и коммерческих  служб, М. 1992

6. Алтыев А., Шанин А. “Маркетинг - философия современного бизнеса”//Торговля, № 1'93, C 13-19.


Информация о работе Управление рисками в инновационной деятельности