Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:31, реферат
Организационно-распорядительные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т. д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, социального регулирования.[1]
Организационно – распорядительные методы управления
Управление ассортиментом
Товарный классификатор супермаркета
Используемая литература
Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем.
В определенных случаях целесообразно создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача — принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы.[4]
Еще один важный
элемент ассортимента и в целом
товарной политики — изъятие из
программы неэффективных
Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного
решения об изъятии товара из программы
или о продолжении его
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя.
Коэффициент использования
доля категории в выручке
Кэо = ──────────────────
доля в занимаемой площади
Рассмотрим категорию «Пиво». Общая площадь магазина составляет 700 кв.м. Отдел «Пиво» занимает 18 кв.м. Это 2,6 % от общей площади.
Кэо = 7% / 2,6% = 2,7
Коэффициент эффективности
доля категории в прибыли
Кэп = ──────────────────
доля в занимаемой площади
Кэп = 2% / 2,6% = 0,8
Используемая литература
3. Дашков, Памбухчиянц - «Коммерция и технология торговли», 2004
4. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. М.: 2003.