Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Теория маркетинга призвана обеспечить более эффективные обмены на рынке в целях удовлетворения конкретных нужд и потребностей. Такие обмены между продавцами и покупателями, очевидно, могут состояться лишь тогда, когда покупатель информирован о каждом конкретном товаре, его устраивают качественные параметры, цена и место продажи.

Содержание

1 Понятие и сущность покупательского поведения.............................................3

2 Модель покупательского поведения...............................................................4

3 Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение.....................6

Библиографический список.................................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг, факторы, оказ.влиян на покуп. повед.docx

— 156.31 Кб (Скачать файл)

Мотив–значительное давление потребности на личность, необходимость удовлетворения потребности (таблица 1).

Таблица 1 - Классификация мотивов

Определение

Содержание

Рациональные мотивы

Прибыль или экономия, снижение риска, удобство, качество

Эмоциональные мотивы

«Свое я», личная власть познание - следование моде, желание быть принятым в обществе


 

В зависимости от того, какие  мотивы являются приоритетными, различают  несколько теорий мотивации поведения  покупателей (таблица 2).

Таблица 2 - Основные теории мотивации потребительского поведения

Теория

Основные характеристики

Теория З.Фрейда

Основана на постулате: люди по большей части не осознают психических сил, которые руководят поведением индивида, а значит, они не в состоянии до конца понять мотивы своих действий. С прикладной точки зрения данная теория мотивации имеет ограниченную ценность, так как ее применение связано с существенными финансовыми и временными затратами. Для выяснения глубинных ассоциаций, вызванных товаром, исследователи проводят глубинные интервью, используя различные техники: словесные ассоциации, незаконченные предложения, объяснения рисунков и ролевые игры. Кроме того, она нередко ведет к противоречивым выводам, т.к. один товар привлекает покупателей по разным причинам


Продолжение таблицы 2 

 

Теория Ф.Герцберга

Основана на сочетании двух полярных факторов мотивации, один из которых вызывает недовольство человека, а другой – удовлетворение. Согласно данной теории, для того чтобы покупка состоялась, недостаточно отсутствия факторов недовольства – требуется активное присутствие факторов удовлетворения. Прикладная ценность данной мотивационной теории в возможности сравнивать конкурирующие товары по целому набору мотивирующих факторов в целях определения конкурентоспособности товаров (на этом, в частности, строятся мультиатрибутивные модели товаров). На практике теория двух факторов применяется двояким образом:

1)      продавец должен избегать появления факторов недовольства. Такие вещи не только не способствуют росту продаж, но и могут сорвать покупку;

2)      производитель должен определить основные факторы удовлетворения или мотивацию покупки товара и проследить, чтобы их наличие у товара не осталось незамеченным покупателем

Теория А.Маслоу

Основана на предположении  об иерархичности системы человеческих потребностей в соответствии со степенью значимости ее элементов: индивид в  первую очередь старается удовлетворить  самые важные потребности, когда  ему это удается, удовлетворенная  потребность перестает быть мотивирующей, и человек стремится к насыщению  следующей по значимости.

Полезность этой теории для  маркетинга заключается в возможности  определить готовность потребителей платить  деньги за удовлетворение тех или  иных потребностей


 

Человек стремится удовлетворить  большое количество разных потребностей, но среди разнообразных потребностей в первую очередь удовлетворяются  те, которые вызываются наиболее сильными мотивами. Для фирмы необходимо понимание  основных побудительных мотивов, так  как это позволяет сосредоточить  усилия фирмы на основных, наиболее эффективных направлениях воздействия  на покупателя.

Мотивы можно разделить  на две обобщенные группы – рациональные и эмоциональные.

Теория Маслоу является наиболее распространенной и используемой в маркетинге (рисунок 3).

Рисунок 3 - Пирамида потребностей А. Маслоу 

 

Поведение потребителя формируется  не только под воздействием базовых  мотиваций, но и других факторов, таких  как степень активности при покупке, марочная дифференциация и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2006
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
  3. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.

 

 


Информация о работе Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение