Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 12:05, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности предприятия по формированию и развитию бренда (на примере ОАО «Савушкин продукт») и разработка рекомендаций по продвижению бренда предприятия. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:
– рассмотреть сущность и значение брендинга в маркетинге;
– изучить брендинг на белорусском рынке потребительских товаров;
– проанализировать проблему выхода белорусского бренда на внешний рынок;
– провести анализ динамики основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
– провести анализ деятельности ОАО «Савушкин продукт» по формированию и развитию бренда на внутреннем и внешнем рынках;
– разработать рекомендации по продвижению бренда предприятия.
Введение…………………………………………………………………............
1 Теоретические основы изучения понятия маркетинга в туризме……….....
1.1 Сущность и содержание маркетинга в туризме……………….…………..
1.2 Основные принципы и условия применения маркетинга в туризме.……
1.3 Маркетинговые исследования……………………………………………..
1.4 Сегментация рынка…………………………………………………………
1.5 Маркетинг туристских предприятий……………………………………...
2 Анализ деятельности туристической фирмы «Гелена»....…………………
2.1 Общая характеристика……………………………………………………..
2.2 Сегментация рынка…………………..……………………………………..
2.3 Исследование рынка………………………………………………………..
2.4 Стимулирование сбыта…………………………………………………….
3 Пути совершенствования системы управления товаром в маркетинге туристической компании «Гелена»…………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложение А Лицензия на право осуществления туристической деятельности ОДО «Гелена»………………………….………………………..
Приложение Б Сертификат соответствия ОДО «Гелена»……………………
Приложение В Свидетельство о государственной регистрации ОДО «Гелена»…………………………………………………………………………
Приложение Г Основные показатели деятельности ОДО «Гелена»…………
Приложение Д Анкета…………………………………………………………..
Если маркетинговое исследование показало, что у продукта есть очевидные перспективы на внешнем рынке, дальше необходимо модифицировать товар под потребности внешнего рынка. Это не только изменение действительно существенных вещей, таких как различное напряжение электрической сети или соответствие местным стандартам, но и мелочи, которые складываю образ товара в глазах потребителя (иная форма рукояток, цвета сигнальных лампочек).
Безусловно, необходимо также получение в стране-импортёре сертификатов, подтверждающих качество продукции.
Одной из главных задач экспортёра является убеждение иностранного покупателя в том, что с его продукцией будет работать намного удобней, чем с местной, а наличие правильно составленных сопроводительных документов играет в этой задаче значительную роль. Поэтому исключительно важно снабдить свою продукцию инструкциями, технической документацией, справочными материалами, переведёнными на язык страны-импортёра.
Для того чтобы организовать экспорт в какую-либо страну, необходимо иметь там своё представительство или же надёжного местного партнёра, занимающегося дистрибуцией и послепродажным обслуживанием. В любом случае такими вопросами, как задержки поставок и принятие жалоб, должен заниматься кто-то на месте, чтобы не создавать проблем из любой мелочи.
Дилеммой для экспортёра является также вопрос о том, есть ли необходимость открытия собственной дистрибуторской сети в стране-импортёре. С одной стороны создание такой системы позволяет сохранить контроль поставщика над своей продукцией вплоть до момента передачи продукции потребителю, определять ценовую, рекламную, сервисную политику. А с другой стороны, создание собственной дистрибуторской сети в чужой стране весьма дорого. Для крупной корпорации такие расходы не слишком существенны, но скромные по размерам компании могут испытать значительные трудности [27, с. 95].
В целом, как говорят специалисты по международному маркетингу, формула 4P (product, price, promotion, place – продукт, цена, продвижение, место), действующая на локальных рынках, в условия выхода компании на международные рынки к этим 4P прибавляются ещё пять – payment (международные платежи и валютные вопросы), paperwork (внешнеторговая документация), practices (различные стили ведения бизнеса в различных странах), partnerships (партнёрство с местными компаниями – дистрибуторами и сервис провайдерами) и protection (необходимость учёта внешнеторговых рисков). Таким образом, формулой экспортного бизнеса является 4P+5P=9P.
2 Оценка деятельности ОАО «Савушкин продукт» по формированию и развитию бренда
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции
ОАО «Савушкин продукт» первым среди предприятий молочной отрасли Республики Беларусь сертифицировал систему менеджмента качества на соответствие требованиям национальных стандартов СТБ ИСО 9000, которые являются аутентичными международным (в 2000 г. выдан сертификат на соответствие требованиям СТБ ИСО 9001-96; в 2003 г. — сертификат на соответствие требованиям новой версии СТБ ИСО 9001-2001).
Это был первый шаг по усовершенствованию системы управления предприятием. Сейчас в организации также разработаны и действуют следующие системы:
- с 2003 года система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) в соответствии с требованиями СТБ 1470;
- с 2004 года система управления окружающей средой в соответствии с требованиями национального СТБ ИСО 14001, а с 2006 года и международного ИСО 14001;
- с 2006 года система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда в соответствии с требованиями OHSAS 18001;
- с 2009 года система менеджмента безопасности производства и хранения сухих молочных продуктов в соответствии с требованиями СТБ ИСО 22000-2006.
Кроме того, компания использует закрытый тип производственного процесса (контакт персонала с продукцией сведен к минимуму); весь производственный участок разделен на зоны (зеленая, желтая и красная), попасть в которые может персонал только со специальным разрешением, и уделяет особое внимание соблюдению требований гигиены. В области технологий и оборудования партнерами компании выступают широко известные и заслуживающие доверия фирмы из Швейцарии, Австрии, Польши, Швеции и Германии.
ОАО «Савушкин продукт» всегда стремится максимально учитывать желания и потребности покупателей. Поэтому у продукции компании любимые вкусы и удобная упаковка, а ассортимент отличается таким разнообразием (более 200 наименований). Сегодня в портфеле компании 8 торговых марок: «Савушкин продукт», «Монтик», «На хлебушек», «На100ящий» «Брест-Литовск», «Ласковое лето», «I-Фрукт» и «Lady Fit» — среди которых каждый сможет найти что-нибудь для себя.
Главной задачей общества является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является переработка молока и производство из него различных видов молочных продуктов для их дальнейшей реализации. Кроме продуктов питания для населения, производится продукция производственно-технического назначения - казеин технический, заменитель цельного молока.
Ассортимент выпускаемой продукции состоит из 200 наименований. В состав номенклатуры молочной продукции входят следующие основные ее виды: масло животное (крестьянское, сливочно-растительное, с белковыми наполнителями); молоко; кисломолочная продукция (йогурты, кефир жирный, бифидокефир); сметана; сырки глазированные; масса творожная; сыр сливочный; творог жирный и нежирный; пудинг; творожные десерты; молоко сгущенное; напиток на основе молочной сыворотки.
Масло животное выпускается весовое и фасованное, цельномолочная и кисломолочная продукция фасуются в упаковку «Пюр-Пак», полистерольные стаканы и пленку.
Ежегодно ассортимент выпускаемой продукции обновляется. Разработка и внедрение новых и улучшенных видов продукции направлены на получение продуктов с высокими биологическими и питательными свойствами, на улучшение качества и товарного вида продукции.
Ведется работа по увеличению выработки товарной продукции из 1 тонны переработанного сырья, что характеризует работу предприятия по глубине переработки и комплексному использованию сырья, улучшению ассортимента и качества продукции, сокращению потерь в процессах производства, хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Миссия компании «Савушкин продукт» — дарить людям радость и здоровье. На протяжении 33 лет компания специализируется на выпуске натуральных молочных продуктов без использования искусственных наполнителей и консервантов. Компания ни одного дня за все 33 года своего существования не работала на сухом молоке.
На счету компании более 200 наград, такие эксклюзивные, как Гран При в конкурсе «Молочный успех», «Премия Содружества Независимых Государств за достижения в области качества продукции и услуг», «Звезда Созидания», брэнд «Достояние Республики», «Золотая лента» и многие другие.
В компании часто проводятся Дни открытых дверей. В 2011 году во время экспериментальной Недели открытых дверей за 6 дней предприятие посетили около 1800 обычных граждан.
Основные технико-экономические показатели ОАО «Савушкин продукт» за 2008-2010 годы приведены в таблице Б.1 Приложения Б.
Расчёты, приведенные в таблице Б.1 Приложения Б, показывают, что вследствие работы предприятия в сложных экономических условиях, показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия повышаются. Рентабельность реализованной продукции по итогам 2008 г. составила 1,4%, по итогам 2009 г. составила 0,6%, 2010 года составила 3,3%.
Отдел материально-технического снабжения и сбыта на ОАО «Савушкин продукт» осуществляет планово-организационный процесс распределения средств производства и продукции, и доведения их от производителя к потребителю с минимальными затратами.
Материально-техническое снабжение и сбыт оказывают влияние на все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия и являются одним из основных факторов, обеспечивающих выполнения предприятием планов выпуска и реализации продукции.
В отдел маркетинга и материально-технического снабжения и сбыта входят работники следующих должностей: начальник отдела, зам.начальника отдела, товаровед, специалист по маркетинговым исследованиям, маркетолог.
Структура коммерческой службы завода приведена на рисунке 2.1.
Начальник отдела |
Товаровед | Маркетолог | Специалист по маркетинговым исследованиям |
Рисунок 2.1- Структура коммерческой службы ОАО «Савушкин продукт»
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия
В функции начальника отдела входит:
осуществление организации сбыта продукции предприятия в соответствии с заключенными договорами;
осуществление организации обеспечения предприятия всеми необходимыми для его производственной деятельности материальными ресурсами и их рациональному использованию;
содействие сбалансированному развитию производства, подготовка предложений по выбору и изменению направлений развития ассортимента продукции предприятия, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
обеспечение контроля за выполнением заказов и договорных обязательств в установленные сроки, за состоянием запасов продукции и материальных ресурсов на складе;
принятие мер по обеспечению своевременного поступления средств за реализованную продукцию;
координация работы складов, определение потребности в механизированных погрузочных средствах, тары и рабочей силы для отгрузки готовой продукции;
другие функции.
Специалист отдела маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта проводит:
маркетинговые иссследования для разработки и реализации товарной политики предприятия;
маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации сбытовой политики предприятия;
маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации коммуникационной политики предприятяи;
маркетинговые исследования для обеспечения разработки и реализации ценовой политики предприятия.
Функциями специалиста маркетинга и материально- технического снабжения и сбыта являются:
подготовка данных для разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии предприятия;
оценка конкурентноспособности товаров и услуг на основании маркетинговых исследований;
установка факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на товары и услуги.
Маркетолог отдела сбыта:
осуществляет разработку мер по производству продукции, которые находили бы наибольший спрос и рынок сбыта;
участвует в разработке маркетинговой политики, определения цен, создание условий для планомерной реализации продукции;
изучает рынок производства аналогичной продукции;
исследует факторы, имеющие значения для успешной реализации продукции, типы спроса, причины его повышения и снижения;
разрабатывает программы по формированию спроса стимулированию сбыта подготавливает проекты договоров с поставщиками, согласовывает с поставщиками изменения условий заключения договоров.
Сертификат под № 1, подтверждающий экологичность и безопасность продукции, крупнейшей на внутреннем рынке цельномолочных продуктов белорусской компании «Савушкин продукт» был вручен в Государственном комитете по стандартизации Республики Беларусь в июле 2008 года. А уже через месяц список молочных изделий открытого акционерного общества, прошедших данную сертификацию, увеличился до 13, и еще на 20 наименований поданы соответствующие заявки.
В конечном итоге компания намерена получить «зеленые паспорта» на всю линейку своей продукции, включающей более 200 наименований.
Это позволит предприятию существенно расширить плацдарм для дальнейшего успешного продвижения как на внутреннем, так и на внешнем продовольственных рынках.