Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 14:25, контрольная работа
Для выработки ассортиментной политики необходимо исследование так называемого «жизненного цикла товара», основанного на том, что товар на рынке последовательно проходит ряд этапов. В зависимости от особенностей каждого этапа жизненного цикла товара следует вести подбор товаров и планирование ассортимента, устанавливать уровни и соотношение цен, оценивать прибыль, использовать соответствующие формы и методы активизации продажи и т.д.
Блок 1
Формирование товарного ассортимента фирмы…………………2
АВС-анализ…………………………………………………………8
Блок 2 …………………………………………………………………10
Список литературы…………………
В работе используйте рисунок процесса обмена с внутренним и внешним потребителем.
Рисунок 1. Процесс обмена
Решение 1.
Для примера возьмем компанию по производству молочных продуктов. Цепочка внутренних потребителей будет состоять из отдела закупок, он поставляет качественное сырье в нужный срок в отдел переработки. Тот в свою очередь поставляет переработанное сырье в отдел упаковки, откуда готовая продукция отправляется в отдел сбыта, чтобы попасть к конечному потребителю.
Основные потребности
организации в отношении
Задание 2.
На рисунке
показан континуум «товар-
Решение 2.
На рисунке 2 континуум «товар-услуга», цифра соответствует продукту или услуге. Цифра 9 – сотовый телефон.
1 4 6 9 0 2 7 8 5 3
Рисунок 2.2. Континуум «товар-услуга»
Задание 3.
Рассмотрите перечисленные ниже услуги и оцените степень влияния на них всех характеристик, которые характерны для услуги. Для этого отметьте крестиком положение на линии, которое будет отражать Ваше мнение.
Назовите услугу, которую Ваша организация предоставляет внутреннему или внешнему потребителю, и сделайте то же самое по отношению к ней.
Решение 3.
Получение денег из банкомата
Неосязаемость
_____V________________________
Неотделимость
______________________________
Непостоянство
______________________________
Несохраняемость
______________________________
Медицинское страхование
Неосязаемость
___V__________________________
Неотделимость
____V_________________________
Непостоянство
______________________________
Несохраняемость
______________________________
Пополнение счета на телефоне
Неосязаемость
___v__________________________
Неотделимость
______________________v_______
Непостоянство
______________________________
Несохраняемость
______________________________
Задание 4.
Возьмите для примера Ваших потребителей (внутренних или внешних). Как бы Вы их сегментировали? Какие критерии сегментирования Вы для этого использовали? Постарайтесь применить более чем один критерий для каждого случая и запишите полученные результаты в таблицу.
Решение 4. Для примера возьму продукт одежда.
Группа потребителей |
Критерий 1 |
Критерий 2 |
Женщины |
экономический |
степень случайности покупки |
Мужчины |
стиль жизни |
демографический |
Дети |
возраст |
пол |
Задание 5.
Для двух групп потребителей описанных в задании 4 опишите:
Решение 5.
Задание 6.
1.Выберите два
продукта, которые Вы часто используете,
проанализируйте способы, с
2. А сейчас
назовите другие каналы
3. Объясните, почему Вы не используете эти каналы для приобретения данных продуктов
Решение 6.
Вопрос 1. Продукт 1. Хлеб. Доступ получения через розничные продуктовые магазины, и специализированные магазины от производителя. В специализированном магазине хлеб всегда свежий и цена немного ниже, то так как они не всегда по пути, то покупка совершается в любом другом продуктовом магазине.
Продукт 2. Крем для лица. Доступ получения – заказ через интернет в сетевой компании.
Вопрос 2. Продукт 1. Хлеб так же можно приготовить в домашних условиях.
Продукт 2. Крем для лица продается в косметических розничных сетях, в магазинах повседневного спроса, косметических салонах
Вопрос 3. Продукт 1. Приготовление хлеба в домашних условиях очень трудоемкий и долгий процесс, намного выгоднее его купить готовый.
Продукт 2. В розничных магазинах большая вероятность подделки косметических брендов, а так же выше цена в связи с арендой торговых помещений и накруток посредников.
Список использованной литературы
Информация о работе Формирование товарного ассортимента фирмы