Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 13:51, контрольная работа
Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В современных условиях учет и использование маркетинговых технологий необходимо для осуществления успешной деятельности предприятия.
1. Введение.
2. Функции и основные цели маркетинга.
3. Маркетинговый подход к ценообразованию.
4. Заключение.
1) Политика истощающих цен
Таким образом, если речь идет о предъявленном платежеспособном спросе, то в данном случае наблюдается явление, которое можно охарактеризовать как своеобразное истощение доходов потребителей посредством дифференциации цен во времени. Наилучшим образом защищены от быстро развивающейся конкуренции предприятия, обладающие определенными интеллектуальными ресурсами, технологиями, ноу-хау, патентами и т.д.
2) В отличие от политики
В этом плане предпринимателю, намеривающемуся ввести на рынок товар-новинку, могут быть даны следующие рекомендации по выбору политики цен первого и второго типа. К политике истощающих цен следует прибегать, если:
А) на рынке имеется достаточная элита потребителей, относительно безразличная к изменению цен;
Б) при коротком жизненном цикле товара существует опасность его раннего устаревания.
Политика проникающих цен может быть рекомендована, если:
А) предварительный анализ рынка показывает высокую ценовую эластичность спроса на товар-новинку;
Б) потребители не готовы заплатить более высокую цену за право обладания самым новым товаром.
Заключение.
В ходе контрольной работы рассмотрены основные функции и цели маркетинга.
В работе выделены четыре блока комплексных функций с рядом подфункций. К ним относятся аналитическая функция, производственная функция, сбытовая функция (функция продаж), функция управления и контроля.
Производство товара должно быть организовано таким образом, чтобы производимый товар был товаром, удовлетворяющим потребности покупателей по качеству, по техническим характеристикам, которые определяют конкурентоспособность товара. Товар еще при разработке должен быть сформирован как товар-универсал для определенных сегментов рынка.
Одна из важнейших - функция управления, главным образом, заключается в планировании и контроле за производством товара. Хорошо запланированная деятельность, подкрепленная всевозможными расчетами, исследованиями, анализом и прогнозами развития данного вида производства дает возможность быть уверенными в положительном результате
Во второй главе работы рассмотрен маркетинговый подход к ценообразованию.
Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению продажной цены товара от классической теории цен состоит в том, что запрашиваемая цена не является продуктом рациональной калькуляции, а основывается на поиске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. И этот поиск сопряжен с анализом подчас недостоверной информации, конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других сугубо рыночных элементов.
Так же в работе приведено решение задачи на анализ данных, необходимых для характеристики финансового состояния предприятия.