Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 11:14, реферат
Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации.
1. Управление персоналом 2
2. Методы управления персоналом 6
3. Функции управления персоналом 10
4. Стратегия управления персоналом 12
3. Функции управления персоналом
Управление персоналом —
область знаний и практической деятельности,
направленная на обеспечение организации
«качественным» персоналом (способным
выполнять возложенные на него трудовые
функции) и оптимальное его
Управление персоналом осуществляется в процессе выполнения определенных целенаправленных действий и предполагает:
• определение целей и основных направлений работы с персоналом;
• определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей;
• организацию работы по выполнению принятых решений;
• координацию и контроль за выполнением намеченных мероприятий;
• постоянное совершенствование системы работы с персоналом.
Основные функции управления персоналом:
• подбор, наем и формирование персонала организации для наилучшего достижения целей производства;
• оценку персонала;
• развитие организационной структуры и морального климата предприятия, способствующих проявлению творческой активности каждого работника;
• наилучшее использование потенциала работников и его вознаграждение;
• обеспечение гарантий социальной ответственности организаций перед каждым работником.
• анализ имеющегося кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
• мотивация персонала,
• оценка и обучение кадров,
• содействие адаптации работников к нововведениям,
• создание социально комфортных условий в коллективе,
• решение частных вопросов психологической совместимости сотрудников и др.
Функции управления персоналом
очень тесно связаны между
собой и образуют в совокупности
определенную систему работы с персоналом,
где изменения, происходящие в составе
каждой из функций, вызывают необходимость
корректировки всех других сопряженных
функциональных задач и обязанностей.
Так, например, широкое распространение
в мировой практике контрактной
формы найма персонала привело
к заметному изменению
При таких условиях найма, естественно, повышается значение функциональных обязанностей, связанных с обеспечением трудовых отношений, решения социальных вопросов, расширяется круг обязанностей в рамках функций найма, трудоустройства, материального вознаграждения.
4. Стратегия управления персоналом
Кадровая политика предусматривает в первую очередь формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию развития организации.
Стратегия управления персоналом — это планы, направления действий, последовательность принимаемых решений и методы, позволяющие дать оценку, провести анализ и разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации.
Стратегия управления персоналом вырабатывается с учетом как интересов руководства организации, так и интересов ее персонала. Стратегия управления персоналом предполагает:
— определение целей управления персоналом, т. е. при принятии решений в сфере управления персоналом должны быть учтены как экономические аспекты (принятая стратегия управления персоналом), так и потребности и интересы работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т. п.);
— формирование идеологии
и принципов кадровой работы, т. е.
идеология кадровой работы должна быть
отражена в виде документа и реализоваться
в повседневной работе всеми руководителями
структурных подразделений
— определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов в организации.
Обеспечение экономической
эффективности в области
В настоящее время выделяют
три концепции стратегии
Первая концепция предполагает,
что стратегия управления персоналом
определяется стратегией организации.
Управление персоналом выполняет обслуживающую
функцию, которая заключается в
предоставлении и поддержании
Вторая концепция основывается
на том, что стратегия управления
персоналом является центральной, самостоятельной
и не зависит от стратегии организации.
Занятые в организации
Третья концепция является синтезом двух предыдущих. Стратегия организации сопоставляется с имеющимися и потенциальными кадровыми ресурсами, определяется соответствие направлениям стратегии кадровой политики. В результате такого сопоставления может быть изменена стратегия деятельности всей организации и ее кадровой политики.
Основными направлениями кадровой политики организации, выработанными на основе стратегии управления персоналом, являются:
• проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
• планирование потребности организации в персонале;
• прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
• организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала;
• подбор и расстановка кадров;
• разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда;
• рационализация затрат на персонал организации;
• разработка программ развития персонала в целях решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников.
Стратегия управления персоналом
также оказывает заметное влияние
на выбор организационной
Таким образом, в зависимости
от того, как спроектирована структура
управления персоналом, как распределяются
цели и функции между
Качество функционирования системы управления персоналом зависит не только от профессиональной подготовки ее работников, но и от нагрузки, приходящейся на одного специалиста, т. е. от интенсивности его труда. Согласно рекомендациям специалистов, эта нагрузка должна составлять не более 100–120 человек на одного работника кадровой службы. Наиболее близки к такой нагрузке кадровые службы крупных промышленных и торговых организаций.
В США один специалист по управлению персоналом приходится на 115 работников компании, в Японии — на 38 человек.
Каждое из подразделений системы управления персоналом организации имеет свою организационную структуру.
Например, организационная структура отдела организации труда и заработной платы включает шесть подразделений:
• заработной платы и материального стимулирования;
• планирования показателей производительности труда и трудоемкости производственных программ;
• анализа и контроля трудовых показателей;
• нормирования;
• совершенствования организации труда;
• организационных структур и штатных расписаний.