Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:44, реферат
В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, отношение к себе и окружающему миру. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». В данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас, даже того не замечая, находится под влиянием рекламы. Концепция маркетинга отводит рекламе одно из центральных мест во всем комплексе сбытовых мероприятий. Не случайно отдельные бизнесмены, как в России, так и за рубежом, даже смешивают понятия рекламы и маркетинга. Однако теоретики маркетинга дают четкую формулировку специфики рекламы по сравнению с другими инструментами стимулирования спроса.
Следовательно, рекламное средство содержит как рекламные, так и не рекламные элементы. К рекламным элементам относится содержание и форма рекламного сообщения; к не рекламным - материал и технический носитель рекламных элементов (средство распространение, радио, телевидение).
С помощью рекламных средств рекламодатель стремится оказать то или иное воздействие на потенциальных потребителей объекта рекламирования и побудить их тем самым к совершению определенного действия или поступка.
Творческие подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового спроса, как правило, используют эмоциональные мотивы, для изделий промышленного назначения - рациональные.
Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса. Когда встает вопрос о выборе СМИ, то основными доводами принятия решений являются: соответствие рекламы целевым группам населения, потенциально заинтересованным в рекламируемом товаре; популярность среди них издания или передачи, их тиражность или соответственно аудитория зрителей или слушателей; уровень тарифов за рекламные площади или эфирное время; география распространения или действия. Естественно, учитываются особенности конкретных средств распространения рекламы. Так, каждый вид средств рекламы имеет свои преимущества и недостатки (таблица 2).
Таблица 2-Преимущества, недостатки и приоритетные направления использования основных средств рекламы
Преимущества |
Недостатки |
Приоритет возможного использования для рекламы отдельных групп товаров, продукции, услуг |
Печатная реклама | ||
Высокая степень восприятия; широкие возможности выражения идей различными художественными средствами; высокое качество воспроизведения; длительность существования и использования; отсутствие ограничений по объему информации; отсутствие материалов конкурентов; большая потенциальная возможность охвата аудитории |
Трудоемкость технического исполнения; относительно высокая стоимость изготовления; недостаточная оперативность выпуска (в нашей стране); образ «макулатурности»; трудности организации, распространения среди групп целевого воздействия |
Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг; для товаров массового спроса используются преимущественно такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты |
Реклама в прессе | ||
Гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации; высокие избирательные возможности специализированных изданий; аудитория "вторичных читателей" |
Недостаточная оперативность, кратковременность существования, относительно высокая стоимость |
Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг (общественно-политические издания - преимущественно для товаров и услуг массового спроса, специализированные издания - для промышленной) |
Реклама по радио | ||
Массовость охвата; оперативность выхода в эфир, возможность выбора эфирного времени и программы; относительно низкая стоимость |
Отсутствие изобразительного ряда рекламных сообщений; кратковременность рекламного воздействия |
Для товаров и услуг массового спроса, эффективная в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок |
Реклама по телевидению | ||
Широта охвата аудитории, эффективность воздействия, объясняющая сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителе на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров |
Относительно низкая избирательная способность аудитории, высокая стоимость; перегруженность рекламой, мимолетность рекламного воздействия |
Для рекламы товаров и услуг массового спроса с большими объемами реализации; иногда может использоваться для рекламы промышленной продукции (услуг) с очень широкой сферой применения |
Рекламные сувениры | ||
Высокая эффективность в укреплении деловых контактов; очень высокая степень проникновения, «многоразовость» рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании |
Ограниченность способа выражения рекламной идеи; относительно высокая стоимость при массовом распространении |
Дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы промышленной продукции и самих рекламодателей (услуг), недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом кол-ве для рекламы товаров массового спроса |
Наружная реклама | ||
Гибкость и оперативность; высокая частота повторных контактов; как правило, слабая конкуренция (по соседству) |
Отсутствие избирательности аудитории; определенные ограничения возможностей воплощения |
Для рекламы товаров массового спроса; для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения |
Компьютеризованная реклама | ||
Огромные потенциальные возможности оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности |
Относительно слабое развитие компьютеризации в нашей стране; ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений в информационных банках нашей страны |
Для рекламы промышленной продукции (услуг), для рекламы товаров массового спроса при оптовой торговле |
Таким образом, средства рекламы составляют еще одну классификацию видов рекламы.
Каждое из перечисленных средств рекламы, оперативно передавая информацию широким массам потребителей, имеет свою специфику и выполняет конечную рекламную задачу по-своему. Поэтому непродуманный выбор средств может снизить или вообще свести к нулю эффективность рекламного мероприятия. И напротив: обращение к самому целесообразному в данном конкретном случае способу обеспечивает успех.
Заключение
Обострение конкуренции на рынке потребительских товаров, в том числе и соперничество предприятий разных отраслей производства, делает основной задачей каждой фирмы стимулирования и активизации спроса всеми возможными способами на свои изделия.
Реклама является одним из самых распространенных и важных элементов маркетинговых коммуникаций. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара. С помощью рекламы можно убедить потребителя в достоинствах товара и тем самым протолкнуть продукцию на рынок.
Ознакомившись с различными типами и видами рекламы и способами ее распространения, можно сделать вывод, что наиболее эффективной является та реклама, в которую вложены наибольшие материальные и духовные средства. Зачастую это телевизионная реклама, которая должна соответствовать даже самым требовательным вкусам.
Поэтому необходим детальный анализ эффективности различных средств рекламы с точки зрения их экономического и психологического эффекта.
реклама коммуникация маркетинг
Список использованных источников
1. Картер Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 2008
2. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: учебное пособие: Хабаровская государственная академия экономики и права, 2009..
3. Маркетинговые коммуникации: учебник: под ред. А.Н.Короля. Хабаровск:
Хабаровская государственная академия экономики и права, 2007.
4. Мезенцев Е.А. Реклама в коммуникационном процессе: учебное пособие: Омск: 2007.
5. Оганесян А. Управление эффективностью рекламы / Оганесян А. // Маркетинг в России и за рубежом: 2004.
6. Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. М.: Дашков и Ко, 2002. .
7. Сбитнев А. В. Креатив и реклама / Сбитнев А. В. // Реклама. Теория и практика: 2007.