Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 12:41, реферат
Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Сегодня все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..1
Основные принципы маркетинга……………………………………..4
Функции маркетинга……………………………………………………7
Цель маркетинга………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………13
Список используемой литературы…………………………………….14
При эффективной организации системы товародвижения все эти этапы планируются и проводятся в жизнь как неотъемлемые части хорошо уравновешенного и логически построенного общего комплекса. Перечисленные элементы этой важнейшей подфункции маркетинга взаимосвязаны и взаимообусловлены, отсутствие любого из них приводит к разрыву цепочки распределения, снижает эффективность всей коммерческой деятельности в результате неудовлетворительного обслуживания потребителей в самом широком смысле, способного отрицательно повлиять на престиж фирмы.
4) Управленческая. Планирование
относится к числу наиболее
интенсивно исследуемых
Во-первых, в рамках стратегического
планирования постановка целей на многих
предприятиях излишне формализована.
Процесс оказывается
Во-вторых, отсутствует необходимая
связь между стратегическим и
оперативным планированием. Одна из
главных причин этого состоит
в недостаточной коммуникации стратегических
целей в направлении
В-третьих, в рамках оперативного планирования постановка целей в собственном смысле слова фактически не производится. Оперативные цели базируются, как правило, на показателях предшествующего периода. И, наоборот, слишком много внимания уделяется бюджетным вопросам, польза от решения которых весьма сомнительна из-за отсутствия достаточно четких
ми людьми.
ЦЕЛЬ МАРКЕНИНГА.
Основная цель маркетинга – максимальное повышение качества жизни. Понятие «качество жизни» включает:
- качество, количество, ассортимент,
стоимость и доступность
- качество физической среды;
- качество культурной среды.
Цели системы маркетинга связаны с состоянием рыночного спроса:
1. Отрицательный спрос
– на значительной части
2. Отсутствующий спрос
– потенциальный рынок не
3. Потенциальный спрос
– потребители испытывают
4. Новый спрос – потребители один раз покупают товары; цель маркетинга – развить спрос (развивающий рынок маркетинг);
5. Снижающийся спрос –
спрос на товары снижается
по сравнению с прошлым
6. Колеблющийся спрос
– сезонные колебания спроса;
цель маркетинга – создать
сбалансированный спрос (
7. Удовлетворительный спрос
– могут появиться конкуренты;
цель маркетинга – поддержать
спрос (поддерживающий
8. Чрезмерный спрос –
превышает предложение; цель
9. Вредный спрос – спрос
на вредные для человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Многие считают, что целью должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения - применение концепции социально-этичного маркетинга. Интерес к этой деятельности усиливается по
мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:Бизнес-книга, 1995г.
2. Алферова Л.А. Маркетинг. Томск: 2000 г.
3. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности.
М 1. К о т л е р Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО
4.Академияя рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. -
М.: Экономика.
5. Введение в рыночную экономику: Под ред. А.Я.Лившица,
И.Н.Никулиной.
6. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб.
7. Д и х т л ь Е., Х е р ш г е н Х. Практический маркетинг:
Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова.
8. З а в ь я л о в П. С., Д е м и д о в В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов - сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке.
9. П о р т е р М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран.
10. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.:Междунар. отношения.
11. Р е ч м е н Д. Дж., М е с к о н М. Х., Б о у в и К.Л., Т и л л
Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах:Пер. с англ. - М.:.:2001г.
СОДЕРЖАНИЕ