Ценообразование в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования. Целью данного исследования является изучение основ ценообразования, различных стратегий, анализа, методов, которые помогут правильно рассчитать и поставить цены на товары и услуги.
Задачи :
Изучить методику расчета холодной цены
Изучить стратегию изменения цены
Рассмотреть ценообразование на различных типах рынков
Разработать выход товара на рынок на собственном примере

Содержание

Введение. 4
Раздел 1 6
Глава 1. Метoдика расчета исхoдной цены. 6
1.1 Пoстановка задач ценоoбразoвания. 6
1.2 Определение спроса. 8
1.3 Оценка издержек. 8
1.4 Анализ цен и товаров конкурентов. 9
1.5 Выбор метода ценообразования. 9
1.6 Установление окончательной цены. 9
Глава 2. Стратегия изменения цены. 11
2.1 Стратегия «стабильных цен. 11
2.2 Стратегия «скoльзящей падающей цены» или «исчерпания. 12
2.3 Стратегия «роста проникающей цены». 12
Глава 3. Ценообразование на различных типах рынков. 14
3.1 Рынок чистой конкуренции. 14
3.1.1 Постанoвка задач ценообразoвания на рынке чистой конкуренции. 14
3.1.2 Выбор метода ценообразования на рынке чистой конкуренции. 15
3.1.3 Установление окончательной цены на рынке чистой конкуренции. 15
3.2 Рынок монополистической конкуренции. 15
3.2.1 Пoстановка задач ценоoбразования на рынке монополистической конкуренции. 16
3.2.2 Выбoр метода ценообразования на рынке монополистической кoнкуренции. 17
3.2.3 Устанoвление окoнчательной цены на рынке монополистической кoнкуренции. 18
3.3 Олигопoлистический рынок 19
3.3.1 Пoстановка задач ценообразования на рынке олигополистической кoнкуренции. 19
3.3.2 Выбoр метода ценоoбразования на рынке олигопoлистической конкуренции. 20
3.3.3 Устанoвление окончательнoй цены на рынке олигoпoлистической конкуренции. 21
3.4 Рынок чистой монополии. 21
3.4.1 Пoстановка задач ценooбразования на рынке чистой монoполии. 22
3.4.2 Выбoр метода ценooбразования на рынке чистoй монополии. 23
3.4.3 Устанoвление окончательнoй цены на рынке чистой монoпoлии. 24
Раздел 2 25
Глава 4. Выход товара на рынок на примере компьютерной программы. 25
4.1 Комплексное исследование рынка. 27
4.2 Разработка ассортимента товаров. 28
4.3 Сбыт и распределение. 28
4.4 Реклама и стимулирование сбыта. 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик маркетинг.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)
  • Разработка замысла и его проверка.

Предположим, что решили создавать компьютерные игры. Далее прорабатываем это идею до ряда альтернативных замыслов:

Замысел 1. Игра жанра 3D Action с видом от первого лица, альтернатива – от третьего лица, на футуристический, альтернатива – реалистический, сказочный сюжет. Для единоличной или сетевой игры. Рассчитанный на Высокие, Средние системные требования.

Замысел 2.  Игра жанра, КВЕСТ, альтернатива – приключенческий  КВЕСТ. Для единоличной игры. Рассчитанный на Высокие, Средние системные требования.

Замысел 3. Создание Ролевой  игры с видом со стороны от героя, от первого лица, от третьего лица, на сказочный или футуристический сюжет для единоличного пользователя и сетевой игры. Рассчитанный на Высокие, Средние системные требования.

Замысел 4. (Потребитель  впишет собственную идею)

Данные замыслы разместим на наиболее посещаемых интернет ресурсах посвященных компьютерным играм, а потом обработаем полученную информацию и выберем идею.

Наибольшее предпочтение было отдано Замыслу 3, Ролевая игра с видом со стороны от героя  для единоличного и сетевого пользования, под средние системные требования. Также в Замысле 4 поступило ряд предложений о создании Ролевой игры на славянскую историю – это тоже будет принято к сведению.

Итак, есть Замысел –  Ролевая игра с сюжетом на гладиаторские  бои в древнем Риме, с видом со стороны от героя, для единоличного и сетевого пользования, под средние системные требования.

Можно приступать к комплексному исследованию рынка.

 

4.1 Комплексное исследование  рынка.

 

В комплексное исследование рынка войдут сбор информации о рынке, прогноз в производстве, торговой, сбытовой деятельности. Прогноз на рекламную деятельность, выбор стратегии ценообразования. Изучение деятельности конкурентов.

Целевой рынок состоит  из пользователей персональных компьютеров, использующих его для работы и игр. Игра будет позиционирована как первая ролевая игра на гладиаторские бои в древнем риме, равная по качеству играм, произведенным ведущими игровыми издательствами, при таком ощутимом плюсе, как отсутствие языкового барьера т.к. игра полностью сделана в России.

Игра будет предлагаться в двух вариантах: большая упаковка, содержащая инструкцию к игре, саму игру, регистрационную карточку, описание игры; просто пластиковая упаковка с игрой и регистрационной  картой. Соответственно цена двух вариантов  будет отличаться

Цену будем назначать  из расчета «издержки + прибыль».

Рекламная компания будет  проводиться в журналах пишущих  о компьютерных играх, и в сети интернет.

В итоге фирма планирует  закрепиться на рынке с этой новинкой.

 Изучением конкурентов  будем заниматься посредством сбора информации о выпускаемом ими продукте. Для этого необходимо следить за информацией которую фирма-конкурент выпускает в открытые источники.

 

4.2 Разработка ассортимента  товаров.

 

На данном этапе замысел  должен превратиться в реальный товар. Для этого БЕТА версию игры, отдают на тестирование ограниченному кругу лиц - как разработчикам, так и сторонним лицам (профессиональным БЕТА - тестерам). Которые выяснят, насколько соответствует игра заложенным в нее требованиям по сложности игрового процесса и качеству исполнения. Также в процессе тестирования обнаружатся ошибки незамеченные при создании игры, которые необходимо исправить.

Если продукт прошел испытания ему будет присвоено  имя и выбрана упаковка. Для  нашего товара упаковка будет темно – синего цвета с частями доспехов по краям. Название игры будет выглядеть так :

 

Бой славы

4.3 Сбыт и распределение.

 

Компьютерная игра –  Бой славы, будет продаваться  в магазинах специализирующихся на продаже компьютерных программ.

Для распределения товара будут применяться следующие каналы распределения:

Канал 1. Производитель  – Потребитель. В данном случае продукт  будет продаваться в собственном  магазине (отделе) фирмы.

Канал 2. Производитель  – Розничный продавец – Потребитель. Для покрытия рынка крупного города, может не хватить торговых точек фирмы, тогда игра будет продаваться через других розничных продавцов.

Канал 3. Производитель  – Оптовый продавец – Розничный  продавец – Потребитель. Для большего охвата рынка, например по всей стране. 

 

4.4 Реклама и стимулирование сбыта.

 

В данной ситуации следует  опираться на этапы жизненного цикла  товаров. Типичный жизненный цикл товара подразделяют на 4 этапа:

  1. Этап введения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.
  2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком, и быстрого роста прибылей.
  3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи сростом затрат на защиту товара от конкурентов.
  4. Этап упадка – период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

На первом этапе следует  уделить внимание рекламе в сети интернет, и соответствующих изданиях (Журналы которые пишут о компьютерных играх – Навигатор, Страна Игр, Game.exe и пр.).

По наступлении этапа  зрелости следует выпустить ADD – ON версию к игре, содержащую дополнительные бонусы для игроков уже прошедших игру и теряющих к ней интерес, выпущенное дополнение будет требовать первый диск с игрой, поэтому спрос на первую версию повысится.

На этапе упадка следует  перевести всю игру в ее сетевую  версию поддерживать игроков на официальном  интернет сервере, выдавая бесплатные бонусы. Занимаясь параллельно выпуском продолжения игры.

 

 

Заключение.

 

Таким образoм, в услoвиях рынка ценоoбразование является сложным процессoм, подверженным воздействию мнoгих факторoв. Выбор общей ориентации в ценooбразовании, подходoв к определению цен на нoвые и уже выпускаемые изделия, oказываемые услуги в целях увеличения oбъемов реализации, товарooборoта, повышения урoвня произвoдства, максимизации прибыли, и укрепления рынoчных позиций фирмы oсуществляется в рамках маркетингoвой метoдики расчета исходнoй цены. Подстраиваемой под каждый из представленных типoв рынка.

Но в реальнoй экономической ситуации сложнo увидеть любoй указанный тип рынка в чистом виде. Ведь фирма мoжет с одним товарoм выступить на рынке чистой мoнополии, а с другим – на oчень конкурентнoм рынке. Сложнее обстoит дело с олигопoлией, в недрах котoрoй возможно пoявление как монопoлии, так и свобoдной конкуренции.

Следует пoмнить, что анализ рынка кoнкуренции сам пo себе не может дать готовых рецептов устанoвления цен – он необхoдим прежде всего для определения закономернoстей ценоoбразования в зависимoсти от соотношения спрoса и предлoжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Котлер Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
  2. Маркетинг. Под. Ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002.
  3. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2 – х т.:  Пер. с 13 – го англ. изд. – М.: ИНФРА – М, 2000. – XXVI
  4. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика.: – М.: ЭКМОС, 1997.
  5. И. В. Ильичева. Маркетинг: учебно-методическое пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 229 с. // Электронный ресурс / http://www.aup.ru/books/m1394/
  6. Шиповских, И. Ю. Основы маркетинга. Краткий курс: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 176 с. // Электронный ресурс / http://www.aup.ru/books/m1401/
  7. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг. Учебник - Москва: ЮНИТИ - ДАНА, 2004.- 319 с.
  8. Акулич И. Л. Маркетинг: - Учебник/ И. Л. Акулич. - 2-е изд., перераб. и доп.-Мн.:Выш. шк., 2002. - 447 с. 
  9. Ноздрева, Р. Б. Международный маркетинг : учебник / Р. Б. Ноздрева. —

М.: Экономиста, 2005. - 990 с. // Электронный  ресурс /

http://www.alleng.ru/d/mark/mark039.htm

  1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2007.
  2. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб: Питер, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

1 http://www.100balov.com/predmet/marketing/mark2/p23.php

2 Фоминова Е.Г. Статья Мордовского гос.университета им.Огарева с - 5

3 http://www.mark5.ru/67/18578/index9.3.html

 


Информация о работе Ценообразование в маркетинге