Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 20:34, курсовая работа
Великобритания на сегодняшний день представляет собой страну с высокоразвитой, сильной и независимой экономикой.
В наше время Великобритания является высокоразвитой индустриальной страной, занимает важное место в ми-ровом хозяйстве. Она находится на девятом месте в мире и на четвертом-пятом месте в Западной Европе по объему ВВП, занимает пятое место в мире по уровню промышленного производства. На ее долю приходится 4,2% совокупного ВВП и 1% населения мира (58 млн. чел.). Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании. По объему промышленного производства Велико-британия находится на пятом месте среди стран с развитой эко-номикой.
Введение…………………………………………………………………….…4
Маркетинговая среда ……………………………………………………...5
1.2Мкросреда…………………………………………………………………..8
1.3Макросреда………………………………………………………………...10
2.Экономическая маркетинговая среда……………………………………...12
2.1 Хозяйственная структура страны………………………………………...13
3. Экономика Великобритании……………………………………………….19
3.1 Промышленность……………………………………………………….....23
3.2 Сельское хозяйство………………………………………………………..26
3.3 Индекс жизни……………………………………………………………....28
4. Перспективы развития британской экономики…………………………...31
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы…………………………………
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Кафедра экономики и финансов
Курсовая работа
По дисциплине: Международный маркетинг.
на тему «Экономическая (финансовая) маркетнговая среда Великобритании».
Специальность: Маркетинг
Санкт-Петербург
2013г
Реферат
В данной курсовой работе были рассмотрены факторы экономической маркетинговой среды на примере Великобритании.
Ключевые слова: экономика, макросреда, микросреда
Работа состоит из 4глав: введение, заключение, приложения. Объем данной курсовой работы составляет 34 страниц. В работе находится 4 диаграммы, 1таблица, 1 рисунок.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.Экономическая маркетинговая среда……………………………………...12
2.1 Хозяйственная структура страны………………………………………...13
3. Экономика Великобритании………………
3.1 Промышленность…………………………………………
3.2 Сельское хозяйство………………………………
3.3 Индекс жизни………………………………………………
4. Перспективы развития британской экономики…………………………...31
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Великобритания на сегодняшний день представляет собой страну с высокоразвитой, сильной и независимой экономикой.
В наше время Великобритания является высокоразвитой индустриальной страной, занимает важное место в ми-ровом хозяйстве. Она находится на девятом месте в мире и на четвертом-пятом месте в Западной Европе по объему ВВП, занимает пятое место в мире по уровню промышленного производства. На ее долю приходится 4,2% совокупного ВВП и 1% населения мира (58 млн. чел.). Работоспособное население составляет почти половину всего населения Великобритании. По объему промышленного производства Велико-британия находится на пятом месте среди стран с развитой эко-номикой. Колесов В.П., Осьмова М.Н. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран. - М.: МПСИ, ФЛИНТА, 2000, С. 280. По объему заграничных инвестиций Великобритания стоит на втором месте в мире. Она обладает крупным действующим флотом.
Основные черты экономики Великобритании - независимость, интегрированность в мировую экономическую систему, умеренный уровень развития.
Главными пунктами экономической политики правительства стали регулирование и частая перемена процентных ставок, постепенное снижение прямого налогообложения, снижение роли и влияния профессиональных объединений, поощрение недвижимой собственности среди населения, увеличение доли физических лиц - держателей акций компаний, повышение уровня фактической подготовки учащихся образовательных заведений к работе в реальном мире. Значительные усилия предпринимаются для того, чтобы улучшить производительность труда и конкурентоспособность товаров и услуг.
1.Маркетинговая среда фирмы
Маркетинговая среда фирмы - совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами или внутри фирмы оказывающих влияние на маркетинговую деятельность фирмы по установлению с целевыми клиентами отношений успешного сотрудничества.
Внешняя среда
Внешняя маркетинговая среда фирмы состоит из микросреды и макросреды. К ней относятся все объекты, факторы и явления ,которые находятся за пределами предприятия, которые оказывают непосредственное влияние на его деятельность. Вмикросреду фирмы включаются взаимоотношения фирмы с поставщиками, посредниками, клиентами и конкурентами. Макросреда фирмы представлена более общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера.
Внутренняя среда
Внутренняя среда характеризует потенциал предприятия его производственные и маркетинговые возможности.
Сущность маркетингового управления предприятием заключается в том, чтобы приспособить компанию к изменениям внешних условий с учетом имеющихся внутренних возможностей.
К внутренней среде маркетинга относят те элементы и характеристики, которые находятся внутри самого предприятия:
Одной из важнейших частей внутренней среды является характеристика маркетинговых возможностей. Они зависят от наличия специальной службы маркетинга предприятия, а так же опыта и квалификации его сотрудников.
Структура анализа маркетинговой среды
Для упрощения рассмотрения внешней среды предприятия ее следует разграничить на макровнешнюю и микровнешнюю (рис.1).
Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает совокупность субъектов и факторов, непосредственно влияющих на возможность организации обслуживать своих потребителей (сама организация, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.). Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.
Рис. 1 Маркетинговая среда предприятия
Когда сама организация рассматривается как фактор внешней среды маркетинга, то имеется в виду, что успешность управления маркетингом зависит и от деятельности остальных (кроме маркетинговых) подразделений организации, интересы и возможности которых следует принимать во внимание, а не только маркетинговых служб.
Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия) маркетинга — совокупность крупных общественных и природных факторов, воздействующих на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не немедленным, прямым образом, включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.
Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным формам собственности и др.
Социально-экономические
Правовые — характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку; различные стандарты, влияющие на характеристики выпускаемых продуктов и материалы, из которых они изготавливаются.
Научно-технические — дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижения НТП.
Культурные — оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые влияют также исторические и географические факторы.
Природные — характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.
Даже если руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы не нравятся, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда организации придерживаются более активного и даже агрессивного подхода в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, здесь прежде всего имеется в виду микровнешняя среда маркетинга, стремление изменить общественное мнение о деятельности организации, установить более теплые взаимоотношения с поставщиками и т. п.
1.1 Микросреда фирмы
Микросреда фирмы представлена:
Микросреда маркетинга
Внешняя среда маркетинга является частью внешней среды организации в целом или ее внешней предпринимательской среды, рассматриваемых в курсах по менеджменту и характеризующих проблемы управления на уровне организации.
Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами. В условиях сетевого подхода к процессу взаимодействия субъектов маркетинговой системы целесообразно изучать возможности различных поставщиков с целью отбора наиболее надежного и экономичного поставщика с точки зрения капитальных и текущих затрат фирмы. Комплексное исследование цепи "поставщик — фирма — потребитель" — необходимое условие экономической оценки при обосновании выбора поставщика.
Конкуренты — фирмы или физические лица,
соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника
по отношению к другим предпринимательским
структурам или предпринимателям на всех
этапах организации и осуществления предпринимательской
деятельности. Конкуренты своими действиями
на рынке, при выборе поставщиков, посредников,
потребительских аудиторий могут оказывать
воздействие на результаты деятельности
предприятия-соперника, на его позицию
и преимущества в конкурентной борьбе.
Зная сильные и слабые стороны конкурентов, фирма может оценить и постоянно укреплять свой производственный и маркетинговый потенциал, цели, действующую и перспективную стратегию предпринимательства.
Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты. Различают торговых, логистических, маркетинговых и финансовых посредников. К торговым посредникам относят оптовых и розничных торговцев. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки товаро- и потокодвижения. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги.
Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи. Потребитель — король рынка, поэтому задача маркетолога — постоянно изучать поведение потребителя, его потребности, анализировать причины отклонений в его отношении к продукту фирмы и своевременно разрабатывать мероприятия по корректировке деятельности фирмы в целях сохранения эффективных коммуникаций с потребителем.
Информация о работе Экономическая (финансовая) маркетнговая среда Великобритании