Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63
Рекламная кампания для предприятия ООО «Сквид» будет проходить под слоганом: «Сквид – На страже семьи» и «Никто не останется незамеченным!».
По данным исследования целевой аудитории в отношении выбора медиа предпочтений было выявлено, что наибольшим доверием пользуется телевизионная реклама и реклама, размещенная в журналах, наружная реклама, транзитная реклама. В рамках ограниченного рекламного бюджета для предприятия ООО «Сквид» выберем средства распространения рекламы: журналы, радио, наружная реклама.
Рекламная кампания ООО «Сквид» будет включать в себя:
Наружную рекламу рекомендуется разместить вблизи дачных поселков, на трассе рядом с Немецкой деревней, вблизи районов, где строятся новые частные дома (ул. Российская, ул. Солнечная)
Использовано: Две большие системы видеонаблюдения, представлены в виде роботов, которые и день и ночь наблюдают не только за Вашей безопасностью, но и за самыми маленькими насекомыми планеты: муравьями, жучками. Использованный образ – простой, эмоционально ёмкий, с долей напряжённости и иронии.
Цвет фона: черно-серый, серебристый.
Логотип и рекламный слоган – белый.
– рекламу в журнале «Системы Безопасности»
Журнал "Системы безопасности" – межотраслевое специализированное издание. В центре внимания журнала – системы охранно-пожарной сигнализации, CCTV, контроля доступа, инженерно-технической защиты, оперативной связи, антитерроризма, информационной безопасности, специальной техники для правоохранительных органов, охранные услуги и многие другие аспекты безопасности.
Издание занимает ведущее место в индустрии безопасности и является лидером в области информационного обеспечения отрасли. Распространяется по всей России.
– рекламу в журнале «Мир Безопасности»;
Ежемесячный иллюстрированный журнал
"Мир безопасности" –профессиональное информационно-аналитическое
издание, представляет новое информационное
пространство – P2P (Professional-to-Professional)
Журнал ориентирован как на специалистов (производителей, продавцов, инсталляторов и интеграторов), так и на конечных пользователей и новичков рынка безопасности. Основные разделы: "Главная тема", "Альянс профессионалов", "Технологии безопасности", "В блокнот предпринимателю", "Тема для всех". Акцент сделан на практические советы и рекомендации ведущих специалистов профессионального сообщества, анализ и обзоры рынка оборудования, обмен опытом и практические решения.
Издается с 1992 г. (до 1997 г. – "Частный сыск. Охрана. Безопасность." Тираж составляет 10000 экземпляров. Распространяется по всей России.
Задача модуля – создать гармоничное визуальное представление концепции предприятия ООО «Сквид». Идея – внутрь рамки – фирменного логотипа концепции – помещен план-проект будущей квартиры. Основная идея: позаботившись о безопасности квартиры еще на этапе ее проектировки, Вы обеспечите спокойствие и уют в доме под надёжной защитой продукции компании ООО «Сквид».
Целевая аудитория
Целевая аудитория предприятия – это мужчины в возрасте от 25 до 55 лет. Эта аудитория слушает: Радио Шансон – станцию слушают преимущественно люди в возрасте от 30 до 55 лет, материально обеспеченные; Радиостанция "Радио-7 На Семи Холмах" представляет музыкальный формат, сориентированный исключительно на музыкальный вкусы людей в возрасте от 25 до 49 лет, с высшим образованием и высоким уровнем жизни.
Поисковые системы – это самый удобный и самый распространенный способ поиска информации в Интернете. Именно регистрация фирмы в поисковых системах даёт до 80 % трафика. Поэтому ООО «Сквид» рекомендуется зарегистрироваться в поисковых системах. Самые популярные в России – RAMBLER.RU, YANDEX.RU, APORT.RU, GOOGLE.COM, MAIL.RU.
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию
Для проведения рекламной кампании были предложены следующие рекламные средства: наружная реклама; реклама в прессе; реклама на радио; реклама в интернете. Затраты на размещение наружной рекламы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Затраты на размещение наружной рекламы (банеры)
Адрес |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Итого |
ул. Российская |
13500 |
13500 |
13500 |
40500 | |||
Ул. Солнечная |
13500 |
13500 |
13500 |
40500 | |||
Трасса рядом с Немецкой деревней |
13500 |
13500 |
13500 |
40500 | |||
ИТОГО |
121 500,0 | ||||||
Рекламный баннер |
1800 |
10800 |
132 300,0 |
Расчет затрат на рекламную кампанию в прессе представлен в таблице 4.2.
Таблица 4.2 − Расчет затрат на рекламную кампанию в прессе
Рекламный носитель |
Месяц |
Дни выхода |
Стоимость 1 выхода, руб |
Всего затрат, руб |
Системы Безопасности |
июнь, август, сентябрь, декабрь |
1 раз в месяц (на второй полосе) |
13440,0 |
53760,0 |
Мир Безопасности |
июнь, сентябрь, ноябрь |
1 раз в месяц (на четвертой полосе) |
23200,0 |
69600,0 |
ИТОГО |
123360,0 |
Таблица 4.3 − Затраты на размещение рекламы на радио Шансон и Радио-7 На Семи Холмах
Шансон |
Февраль |
Итого выходов |
Рейтинг |
GRP |
Стоимость минуты по прайс-листу |
ИТОГО: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Время выхода ролика |
День недели |
Общая величина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 | ||||||
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт | |||||||||
1 |
11:00-12:00 |
пн-пт |
315 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
21 |
0,1 |
2,9 |
400р. |
2100 | ||||||||||
2 |
13:00-14:00 |
пн-пт |
315 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
21 |
0,2 |
4,4 |
400р. |
2100 | ||||||||||
3 |
14:00-15:00 |
пн-пт |
330 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
22 |
0,2 |
5,1 |
400р. |
2100 | |||||||||
4 |
15:00-16:00 |
пн-пт |
330 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
22 |
0,2 |
5,1 |
400р. |
2100 | |||||||||
5 |
17:00-18:00 |
пн-пт |
345 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
23 |
0,2 |
5,3 |
600р. |
3450. | ||||||||
6 |
19:00-20:00 |
пн-пт |
345 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
23 |
0,3 |
5,8 |
1600р. |
9200 | ||||||||
7 |
21:00-22:00 |
пн-пт |
345 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
23 |
0,3 |
7,8 |
1600р. |
9200 | ||||||||
8 |
10:00-11:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,3 |
2,2 |
1000р. |
2000 | |||||||||||||||||||||||
9 |
11:00-12:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,2 |
1,8 |
1000р. |
2000 | |||||||||||||||||||||||
10 |
14:00-15:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,5 |
3,8 |
1000р. |
2000 | |||||||||||||||||||||||
11 |
15:00-16:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,3 |
2,1 |
1000р. |
2000 | |||||||||||||||||||||||
12 |
17:00-18:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,4 |
3,5 |
1000р. |
2000 | |||||||||||||||||||||||
13 |
18:00-19:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,2 |
1,6 |
1600р. |
3200 | |||||||||||||||||||||||
14 |
20:00-21:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,2 |
1,9 |
1600р. |
3200 | |||||||||||||||||||||||
15 |
21:00-22:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,3 |
2,5 |
1600р. |
3200 | |||||||||||||||||||||||
16 |
22:00-23:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,3 |
2,1 |
1600р. |
3200 | |||||||||||||||||||||||
17 |
23:00-00:00 |
сб-вс |
120 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
0,2 |
1,8 |
1600р. |
3200 | |||||||||||||||||||||||
3525 |
7 |
7 |
7 |
10 |
10 |
7 |
3 |
7 |
7 |
7 |
10 |
10 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
10 |
10 |
5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
10 |
10 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
235 |
59,7 |
||||||
Минут |
58,75 |
Общая сумма с учетом сезонного коэффициента |
1,6 |
32 142 в месяц |
Комплексная скидка |
12,0% |
3857 руб |
Итого к оплате на канал |
28285 руб |
В таблице 4.4 представлены затраты на рекламу в поисковых системах.
Таблица 4.4 – Затраты на создание интернет рекламы
Статьи затрат и обоснование |
Срок реализации |
Стоимость, руб |
– www.aport.ru |
В течение года |
3400,0 |
– www. google.ru |
В течение года |
4500,0 |
– rambler.ru |
В течение года |
4500,0 |
– yandex.ru |
В течение года |
3500,0 |
– mail.ru |
В течение года |
3200,0 |
ИТОГО |
19100,0 |
В таблице 4.5 представлен медиаплан рекламной кампании предприятия ООО «Сквид».
Таблица 4.5 – Медиаплан рекламной кампании предприятия ООО «Сквид»
Рекламные мероприятия |
Период/месяцы |
Затраты, руб | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
Контекстная реклама |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
19100,0 |
Реклама в журналах |
х |
х |
х |
х |
х |
123360,0 | |||||||
Наружная реклама |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
132300,0 | ||||||
Реклама на радио |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
169710,0 | ||||||
ВСЕГО |
444470,0 |
Рекламный бюджет предприятия составляет 444,5 тыс. руб, что соответствует значению рекламного бюджета с учетом целей и задач.
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от
разработанной рекламной кампании
Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламной кампании служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.
Измерение экономической эффективности рекламной кампании представляет большие трудности, так как такие мероприятия, как правило, не дают полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности мероприятий по совершенствованию фирменного стиля практически невозможно. Мы можем рассчитать экономический эффект приблизительно.
Рассчитаем его при помощи формул, представленных в разделе 1.4.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламной кампании определяется по формуле 1.1:
Тс = 4132 тыс. руб : 248 дн =16,6 тыс. руб
Тд = 16,6 тыс. руб х 0,24 х 365 дн = 1454,2 тыс. руб
Окончательные выводы об экономической эффективности рекламной кампании получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате от рекламной кампании с расходами, связанными с их осуществлением. Расчет экономической эффективности рекламной кампании по этому методу проведем на основе данных о рекламном бюджете (таблица 4.5). Необходимо отметить, что на торговых предприятия очень большая торговая надбавка. В ООО «Сквид» она составляет 65 % в среднем на всю продукцию или услуги. Таким образом, экономический эффект от рекламного бюджета составил:
Э = [1454,2 *65]/100 – [444,5 + 0] = 500,7 тыс. руб
Экономический эффект рекламной кампании может быть: положительным – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на рекламу выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на рекламу. У ООО «Сквид» экономический эффект положительный, т.е затраты на рекламную кампанию меньше дополнительной прибыли.
Экономическая эффективность рекламной кампании – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на рекламные мероприятия. Она определяется по формуле 1.3.