Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 12:29, курсовая работа
Всевозможная реклама, проводимая с использованием различных средств, с некоторого времени прочно вошла в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. Люди по своей природе любопытны и не обращать внимания на усилия производителей, продвигающих свои товары, не могут.
Однако лишь небольшая часть полученной рекламной информации привлекает внимание нынешнего покупателя. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. В связи с этим рекламодатели должны больше внимания уделять повышению качества рекламного материала, учитывая специфику рекламы отдельных товаров и услуг.
Введение
3
1 Реклама, как элемент продвижения
1.1 История возникновения и развития рекламы
5
1.2 Реклама и ее средства распространения
7
1.3 Рекламная кампания: понятие, классификация
11
2 Анализ рекламной кампании на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»
2.1 Характеристика туристического комплекса «Заимка»
17
2. 2 Анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»
18
Заключение
24
Список источников
где Р – рентабельность рекламирования товара, %;
П – прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U – затраты на рекламу данного товара, руб. [13].
Эффективность рекламы бывает экономическая эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (коммуникативная). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит, немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров повседневного спроса.
Коммуникативная (информационная)
эффективность рекламы
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов. В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами.
Оценка эффективности рекламной кампании позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей.
Реклама гостиницы или отеля
– неотъемлемый атрибут гостиничного
бизнеса. Благодаря рекламе люди
могут узнать о существовании
гостиницы и, соответственно, стать
гостями города. Разные организации
имеют различные пути управления
своей рекламной деятельностью.
Владелец или генеральный директор
независимой гостиницы обычно сам
управляет рекламой своего предприятия.
Некоторые гостиницы имеют свои
рекламные отделы для составления
рекламного бюджета или работают
с внешним рекламным
В любом случае, сегодня рекламная
деятельность любого гостиничного предприятия
становится все более сложной, многоуровневой
и многоструктурной. Многообразие функций
рекламы универсальный и
2 Анализ рекламной кампании
на примере ИП «Николусь»
2.1 Характеристика ИП «Николусь» туристический комплекс «Заимка»
Загородный туристический комплекс «Заимка» находится в 20 км от центра города Хабаровска в экологически чистой зоне на живописном берегу Амурской протоки. Основан в 1986 году.
Юридический адрес: 680501, Хабаровский край, Хабаровский район, село Краснореченское, ул. Ломоносова 12-1
Территория туристического комплекса «заимка» составляет 12,6 гектаров. На территории «Заимки» расположены гостиничный комплекс, который включает в себя 4 отдельно стоящих гостиниц, ресторан «Фаворит», ресторан «Ривьера», зоопарк, детское кафе, детская площадка, гольф-площадка, сауна, бильярд, летний пляж и т.д.
Гостиница «Ривьера» - 198 номеров;
Гостиница «Уссури» - 20 номеров;
Императорский дворец - 8 номеров;
Гостиница «Уют» - 13 номеров;
Номера над Чудо – Барчиком - 3 номера.
В гостиницах присутствуют следующие категории номеров – люкс, эконом, стандарт, двухкомнатные и трехкомнатные сьюты, презеденский номер, многоместные номера (до 6 кроватей).
Туристический комплекс «Заимка предоставляет следующие услуги – конференц-зал (от 48 до 50 чел.), аренда беседок, спортивно-оздоровительный комплекс (бассейн, тренажерный зал, сауна), салон красоты, бизнес – центр, прокат спорт инвентаря.
На территории туристического комплекса имеются предприятия питания (ресторан «фаворит», ресторан «ривьера», спорт-бар, кафе «Чудо-Барчик, кафе китайской кухни.) Предлагают разные виды кухни – китайская, европейская, узбекская, армянская.
Также на территории есть прокат спортинвентаря. Летом – детская площадка, теннис, коньки роликовые, скейтборды, велосипеды, батуты, мячи, бадминтон, самокат, квадроцикл. Зимой – лыжи, сноуборд, сани, ледянки, коньки, снегоход, теннис, квадроцикл.
Также на территории есть мини-зоопарк. В зоопарке вы увидите много разнообразных видов диких животных и птиц, а так же большую коллекцию кур, индюков, цесарок, перепелов. Собрана коллекция диких декоративных птиц, породы кроликов, Курильские бобтейлы (домашняя рысь) и другие. В этом зоопарке можно получить полную консультацию по содержанию животных и птиц, а так же их лечение.
Свежий воздух, первозданная чистота хвойного леса и звенящая тишина не оставляют равнодушными хабаровчан и гостей города, для которых туристический комплекс «Заимка» стала излюбленным местом отдыха.
2.2 Анализ рекламной деятельности на примере ИП «Николусь» туристического комплекса «Заимка»
С целью выявления влияния рекламы на клиентов был проведен опрос на территории туристического комплекса «Заимка». Для опроса разработана анкета из 9 вопрос (анкета приведена в приложении В). Всего опрошено 20 респондентов. Результаты анкетирования приведены в кодировочной таблице (кодировочная таблица приведена в приложении Г). На основании этого были сделаны следующие выводы.
На рисунке 1 приведены данные о возрасте опрошенных. Основное количество опрошенных 45% – люди в возрасте от 16-25 лет, также немалую часть составляют респонденты в возрасте от 40 лет и выше – 30 % и наименьшую – в возрасте от 25-40 лет - 25%. По возрастной категории больше всего людей посещает туристический комплекс в возрасте от 16-25 лет.
Рисунок 1 - Распределения участников вопроса по возрасту
На рисунке 2 приведены данные по половому признаку. Основное количество опрошенных 55% – женщины и 45 % - мужчины. По половому признаку больше всего клиентов посещают женщины.
Рисунок 2 - Распределение участников вопроса по половому признаку
На рисунке 3 приведены данные об источниках информации. Большинство опрошенных ответили, что узнали они о туристическом комплексе «Заимка» слушая ролик на радио – 30%, 25% ответили, что узнали от знакомых (друзей), 25% ответили что увидели видео ролик по телевизору, 10% ответили, что узнали из интернета и увидели вывеску на баннере. Большинство людей узнали о заимки слушая ролик по радио.
Рисунок 3 - Источники информации
На рисунке 4 приведены данные о том, где чаще всего люди видят рекламу. Большинство опрошенных ответили что чаще всего рекламу видят по телевизору – 40%, 40% на радио, 10% видят рекламу на баннерах и 10% видят печатную рекламу (буклеты, автобусные билеты). Чаще всего клиенты встречали рекламу о туристическом комплексе на телевидение и на радио.
4 - Рекламные средства
На рисунке 5 приведены данные о предпочтениях клиентов в рекламе. Большинство опрошенных ответили, что они обращают внимание на рекламу по радио – 30%, 25% обращают внимание на рекламу по телевизору, 25% обращают внимание на печатную рекламу (буклеты, автобусные билеты), и 20% ответили, что обращают внимание на рекламные вывески, баннеры. Большинство клиентам нравится реклама на радио.
Рисунок 5 - Предпочтения клиентов в рекламе
На рисунке 6 приведены данные об отношении клиентов к рекламе по телевизору. Большинство опрошенных ответили что они не знают как относятся к рекламе по телевизору – 35%, 25% ответили скорее плохо, чем хорошо, 15% ответили скорее хорошо, чем плохо, 15% ответили очень плохо, и самое наименьшее 10% ответили очень хорошо. Большинство клиентов туристического комплекса относятся к рекламе по телевизору равнодушно.
Рисунок 6 - Отношение клиентов к рекламе по телевизору
На рисунке 7 приведены данные о том какую информацию клиенты запомнили увидев ролик. Большинство опрошенных ответили что запомнили название туристического комплекса - 30 %, 30% запомнили адрес туристического комплекса, 15% не видели ролик, 15% запомнили весь ролик, и 10% запомнили услуги. Как показал анализ, что большинство клиентов запоминают из рекламного ролика только название туристического комплекса и адрес.
Рисунок 7 - Информационный ролик
На рисунке 8 приведены данные об отношении клиентов к рекламе по радио. Большинство опрошенных ответили что очень хорошо относятся – 7 человек, 6 человек ответили скорее хорошо, чем плохо, 4 человека ответили не знаю, 2 человека ответили скорее плохо чем хорошо, и 1 человек ответил очень плохо. Большинство клиентов относятся очень хорошо к рекламе по радио, значит нужно делать большой упор на рекламе по радио.
Рисунок 8 - Отношение клиентов к рекламе на радио
На рисунке 9 приведение данные о предпочтениях клиентов в радиостанциях. Большинство опрошенных ответили что слушают радиостанцию авторадио – 40%, 30% ответили русское радио, 15% ответили европа плюс, и 15% ответили ретро. Большинство клиентов слушают авторадио, значит нужно рекламный ролик крутить на радиостанции «Авторадио».
Рисунок 9 - Предпочтения клиентов в радиостанциях
По результатам анкеты как выяснилось на рекламу по радио обращает внимание большинство жителей г.Хабаровска, значит увеличивается число желающих посетить туристический комплекс «Заимка», а значит и у туристического комплекса растет прибыль.
На основе проведенного анализа рекламной деятельности туристического комплекса «Заимка» можно предложить следующие рекомендации по организации рекламы:
-активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
-увеличить прокрутку рекламных роликов на радио;
-увеличить выпуск печатной рекламы (буклеты, авто-билеты);
-взаимодействие с туристическими фирмами, организациями и предприятиями г.Хабаровска.
Подобное введение предложенных рекомендаций обеспечит укрепление рекламной деятельности туристического комплекса на рынке гостиничных услуг. Результат предложенных рекомендаций - проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.
Для максимального привлечения клиентов необходимо уделять большое внимание разработке рекламной кампании, улучшать рекламную деятельность.
Рекламная кампания является важным элементом для туристического комплекса, но она не очень хорошо разработана и мало эффективна, поэтому руководству нужно улучшать рекламную кампанию, результатом чего будет привлечение новых клиентов. Чем больше клиентов, тем больше прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама — одна из самых часто критикуемых сфер деятельности. Ее критикуют за то, что она делает нас материалистами, заставляет покупать то, что нам не нужно, засоряет наш язык, действует на наше подсознание, но с помощью рекламы клиент узнает о том, где можно приобрести тот или иной товар, даже если он ему не нужен [14].
Основными задачами рекламы в сфере гостиничного бизнеса становится создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.
В данной курсовой работе проанализирована рекламная деятельность туристического комплекса «Заимка». В первом разделе рассмотрено понятие реклама, общая характеристика рекламы, понятие рекламная кампания. Во втором разделе рассмотрена рекламная деятельность туристического комплекса «Заимка» и предложены рекомендации по организации рекламы.
Проводя анализ рекламной деятельности туристического комплекса «Заимка», можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять лояльное "место на сцене", выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.
Таким образом рекламная кампания не только помогает правильно и грамотно прорекламировать свой продукт или услугу, но и минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, рекламная кампания позволяет повысить эффективность рекламы, т.е. разработка стратегии рекламной кампании дает туристическому комплексу успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать.