Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2012 в 20:37, курсовая работа
Цель: разработать рекомендации для создания эффективной социальной рекламы против наркомании.
Задачи:
1. Анализ теоретических основ создания социальной рекламы;
2. Оценка восприятия рекламных принтов, посвящённых борьбе с наркоманией;
3. Выявление эффективных приемов в создании социальной рекламы против наркомании.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Анализ теоретических основ создания социальной рекламы . . . . . . 4
Глава 2. Механизмы создания действенной социальной рекламы . . . . . . . . . . 7
Глава 3. Исследование восприятия социальной рекламы, использующей шокирующие образы.... 15
Глава 4. Анализ результатов исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Приложение 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
3. Употребляющие наркотики. В обращении к людям, употребляющим наркотики, важно обратиться к их силам, также показывая многообразные выходы из проблемы. Главное - это не пугать. Нужно недвусмысленно передать: потенциальная опасность этой проблемы для тебя ближе, чем ты думаешь. Она в тебе. Это поможет подтолкнуть сознание к необходимости изменений. Вера в собственную эффективность играет здесь очень большую роль. Поэтому важно передать мысль – большинство людей не употребляют наркотики. Большинство из тех, кто хотел начать жить более сильной жизнью – бросили наркотики. И также связать человека с жизнью без наркотиков. Мозаичной живой картинкой показать фрагменты мгновений жизни из самых разных сфер реализации человеком своих сил: например, прыжки с парашютом, работа с лошадьми, дрессировка собак, профессиональная рыбная ловля, авиамоделирование, плавание и многое другое.
После того как специалист по рекламе выделит группы молодых людей можно начать работать, применяя технологии социальной работы, которые будут различны для каждой группы.
Итак, для создания социальной рекламы необходимо использовать такие технологии социальной работы как: социальная экспертиза, социальная диагностика, социальная адаптация и социальная реабилитация. Все эти технологии направлены первую очередь на помощь в раскрытии человеком его потенциала.
1.
Социальная экспертиза
– Диагностическая (описание социального объекта в момент исследования)
– Информационная (выяснение достоверности информации)
– Прогностическая (выявление всех состояний исследуемого объекта и рассмотрение возможности развития этих состояний в будущем)
– Проектировочная (выработка рекомендаций для создания рекламы)
В проведении социальной экспертизы можно использовать методы опроса, для получения дополнительной диагностической информации о социальном объекте.
2.
Социальная диагностика.
– Активизация модальности самооценки (положительные – отрицательные)
– Обеспечение степени
– Повысить уровень значимости успехов собственной деятельности
– Повысить степень личной активности в совместной деятельности
– Повысить степень включенности в коммуникацию с окружающими людьми
– Научить ответственно относится к своим поступкам
3.
Социальная адаптация.
–
Научить определенному
– Научить человека проявлять свою индивидуальность в условиях дружеской поддержки, с уважением относиться к окружающим, нести ответственность за свои поступки
– Помочь человеку достичь признания окружающими людьми его человеческих достоинств
4. Социальная реабилитация. Человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, утрачивает способность самостоятельно организовывать собственную жизнедеятельность. Для восстановления личностных ресурсов клиента, или их компенсации, применяется технология социальной реабилитации. Социальная реабилитация направлена на восстановление социального статуса клиента, достижение его материальной независимости. Задачи социальной рекламы при использовании технологий социальной реабилитации является:
– включение молодого человека в окружающую жизнь
– помощь в определении жизненных перспектив и предоставление выбора способов их достижения
– помощь в развитии коммуникативных навыков
В создании социальной рекламы главным методом является социально-средовая реабилитация человека – это процесс формирования готовности личности к самостоятельному осмыслению окружающей обстановки. При использовании данного метода перед социальной рекламы встают следующие задачи:
– развить способность к общению
–
развить способность
– развить качества, способствующие свободному планированию своей жизни
–
развить способность
Таким
образом, применяя данные технологии в
социальной рекламе, специалист более
полно может рассмотреть
Также главным принципом
Глава 3. Исследование восприятия социальной рекламы, использующей шокирующие образы
Для проведения исследования был выбран метод интервью, для участия в котором было выбрано 15 человек (т.к. при увеличении выборки уровень погрешности уплощается). Также было отобрано 7 (4 видеоролика, 2 плаката и 1 интернет-цифровое) рекламных сообщений, размещенных в различных журналах. В подборке представлены рекламные сообщения, использующие яркие шокирующие образы.
Каждому испытуемому демонстрировались рекламные сообщения (по 1 шт.), а затем его просили оценить рекламное сообщение (по шкале от -3 до +3) и ответить на два вопроса:
а) Да;
б) Нет.
а) Интерес;
б) Отвращение;
в) Страх;
г) Смех.
Таблица ответов
1
М, 16 |
2
М, 18 |
3
Ж, 21 |
4
М, 17 |
5
Ж, 21 |
6
Ж, 22 |
7
Ж, 18 |
8
М, 20 |
9
Ж, 23 |
10
Ж, 19 |
11
М, 20 |
12
М, 17 |
13
Ж, 21 |
14
М, 19 |
15
Ж, 20 | |
1 | +2
а в |
+1
а б |
-3
б г |
+2
а б |
0
б б |
-1
б б |
+1
а в |
-1
б б |
-2
б г |
+2
а б |
-2
б г |
+1
а в |
0
б б |
+2
аб б |
-1
б б |
2 | +2
а б |
+1
а в |
-2
б в |
+2
а б |
-1
б б |
-3
б б |
+1
а б |
0
б б |
-2
б в |
+1
а в |
-2
б в |
+1
а в |
-1
б б |
+1
а в |
-2
б б |
3 | +1
а в |
+1
а б |
-3
б г |
+2
а б |
-1
б б |
0
б б |
+1
а в |
-1
б б |
-2
б в |
+2
б б |
-2
б б |
+1
а в |
0
б б |
+2
а б |
0
б б |
4 | +2
а г |
+1
б г |
-2
б в |
+2
а г |
-1
б б |
-3
б б |
+1
а г |
-1
б б |
-2
б в |
+1
а в |
-2
б в |
+1
б г |
-1
б б |
+1
б г |
-2
б б |
5 | 0
а в |
+1
а б |
-2
б г |
+2
а б |
0
б б |
-1
б б |
+1
а в |
0
б б |
-2
б г |
+2
а б |
-2
б г |
+1
а в |
0
б б |
+2
а б |
-1
б б |
6 | 0
а б |
+1
а в |
-2
б в |
+2
а б |
-1
б б |
-3
б б |
+1
а б |
-1
б б |
-2
б в |
+1
б в |
-2
б в |
+1
а в |
-1
б б |
+1
а в |
-2
б б |
7 | +3
а в |
+1
а б |
-1
б г |
+2
а б |
-1
б б |
0
б б |
+1
а в |
0
б б |
-2
б г |
+2
а б |
-2
б г |
+1
б в |
-1
б б |
+2
а б |
-1
б б |
Глава 4. Анализ результатов исследования
В результате исследования были получены следующие результаты:
При этом, большинство негативных оценок получили представленные видеоролики (64% от всех негативных оценок). Это может быть объяснено погрешностью, связанной с преобладанием в выборке видеоматериалов.
При этом, ответ «страх» чаще встречается у респондентов женского пола (82%).
Ответ «смех» встречается у респондентов мужского пола 5 раз, у респондентов женского пола ответ не встречается.
Важно отметить,
что возраст большинства
Вывод: Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод о том, что использование шокирующих образов в социальной рекламе против наркомании способно вызвать страх или отвращение к самой рекламной коммуникации, но не способно вызвать интерес к проблеме. То есть такая социальная реклама не меняет отношение общества к вопросу наркомании, она лишь заставляет людей отвернуться, «закрыться» от проблемы.
Ожидаемое восприятие наблюдается у низшей возрастной границы опрошенных, но оно настолько незначительно, что его нельзя рассматривать как успешный результат социальной кампании.
В качестве рекомендаций, которые следуют из теоритической части курсовой работы и подтверждаются результатами исследования, можно выделить следующее:
– В социальной рекламе, оказывающей реальное влияние на жизнь людей, должны быть широко представлены более сильные возможности человека.
Информация о работе Анализ эффективности социальной рекламы против наркомании