Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2015 в 11:52, курсовая работа
Цель работы заключается в рассмотрении понятия «вирусная видеореклама» в теории и на практике. Для выполнения поставленной цели потребуется решить следующие задачи:
Дать определение понятию «вирусная видеореклама»;
Рассмотреть преимущества и недостатки данного приема;
Изучить примеры использования вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ.
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………..…....………..3
Глава I. Теоретические основы изучения вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети - ИНТЕРНЕТ
1.1.История возникновения вирусной рекламы………………………………..4
1.2.Видеореклама в интернете: разновидности и преимущества использования…………………………………….……………………………….8
1.3. История вирусной видео рекламы и ее социальная , политическая, правовая аудитория………………………………………………………….…………….....11
1.4.Вирусный контент: несколько причин появления вирусного эффекта……..15
Глава II. Организация создания вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети – ИНТЕРНЕТ
2.1. Этапы создания успешной вирусной видеорекламы.……………..…….19
2.2. Какой должна быть вирусная видеореклама…………………….….….21
2.3. Топ лучшей вирусной видеорекламы в ИНТЕРНЕТ за 2011 года….24
Заключение…………………….……………………….…………………..…....28
Приложения…………………….……………………….…………………..…....30
Список использованной литературы…………………….……………………32
1.3. История вирусной видео рекламы и ее социальная , политическая, правовая аудитория
Взгляните вокруг – современный человек живет в мире, перегруженном информацией. Воскресный выпуск New York Times содержит больше новостей, чем средний человек, живший в Англии XVII века, узнавал за всю свою жизнь. Реклама – часть этой информационной нагрузки. Её становится всё больше, пока маркетологи колдуют и придумывают новые способы донести до потребителя свои послания. Но и потребитель не дремлет, ежедневно обзаводясь всё большей броней. Известно, что на просмотр печатной рекламы мы тратим всего 1,5 секунды, радиорекламу упорно пропускаем мимо ушей, а видеоролики завладевают нашим вниманием чаще всего лишь на несколько секунд.
Потребитель сам выбирает, что ему читать, что смотреть, что слушать, а, в конечном счете – что покупать. Он не доверяет обещаниям с экрана, но с удовольствием прислушается к мнению знакомого, друга или единомышленника. Вы сами наверняка не раз получали от знакомого ссылку или ролик забавного содержания. Возможно, некоторыми роликами вы даже делились с друзьями. Где-то между получением ссылки от знакомого и желанием передать ее дальше, и кроется суть вирусной рекламы.
Вирусная видеореклама это видеоролики рекламного характера, которые становится популярным благодаря тому, что пользователи Интернета рекомендуют их своим друзьям, как правило, с помощью ссылок на вирусное видео, расположенное на специальных сайтах для обмена видео (Youtube и других), в социальных сетях и электронной почты. Вирусные видеоролики, обычно юмористические по своему содержанию. Некоторые события, снятые на видео очевидцами, так же имеют все шансы стать вирусным видео.
Вирусная видеореклама – это разработка таких рекламных стратегий, которые поощряют потребителей передавать рекламное сообщение друг другу. Рекламная информация не навязывается и воспринимается скорее как досуг и развлечение[15,с.41].
Таким образом решаются следующие задачи:
• Увеличение узнаваемости бренда;
• Поддержка запуска новых брендов;
• Интернет-поддержка BTL-акций;
• Стимулирование продаж;
• Установление доверительных отношений
с потребителем.
Вирусные видеоролики начали циркулировать в сети еще до появления основных видео сайтов, таких как YouTube, посредством электронной почты. Ранние видеоролики появились в далеком 1995 году. Эти видеоролики были выпущены что бы продемонстрировать возможности нового программного обеспечения для 3D анимации.
Сила вирусной видеорекламы основывается на «крючках», привлекающих аудиторию, к их просмотру. «Крючки» способны стать частью культуры вирусной видеорекламы после многократных ее просмотров. Практически невозможно предсказать, что станет «крючком», прежде чем видео станет вирусным. С появлением специализированных сайтов, предназначенных для обмена видеороликами, таких как YouTube, наблюдается бум вирусного видео[14,с.340].
Социальная аудитория вирусной видеорекламы. Появление Интернет знаменитостей. Вирусные видеоролики, расположенные на сайтах для обмена видео, часто создают интернет знаменитостей, личностей, которые становятся популярными у себя на родине благодаря такого рода видео.
Вирусная видеореклама для продвижения музыкальных групп.
В последнее время YouTube стал незаменимым средством продвижения музыкальных групп и их музыки. Многие независимые музыканты, а также крупные компании, такие как Universal Music Group, используют YouTube для продвижения с использованием вирусного видео.
Использование вирусного видео в образовании.
Вирусные видеоролики продолжают завоевывать популярность, в таких областях, как обучение и инструктаж. Они используются учителями начальных школ, колледжей, университетов. Некоторые учебные курсы поощряют студентов создавать свои собственные видеоролики, уделяя особое внимание маркетинговой технике и рекламной стратегии.
Вирусное видео для донесения жалоб клиентов до производителей.
Известный пример - видеоролик канадской фолк-рок группы «Сыны Максвелла», был использован потребителями для давления на компанию для урегулирования жалоб. Другим примером является видео жалоба Брайана Финкельштейн на компанию Comcast . Финкельштейн записал на видео спящего на своем диване техника Comcast. Техник пришел ремонтировать модем Брайана, но был вынужден позвонить в центральный офис Comcast и затем техник заснул дожидаясь ответа по телефону.
Правовая аудитория вирусного видео.
Вирусное видео, созданные любителями, зачастую не содержит оригинальный видеоконтент и таким образом нарушает законы об авторском праве. Пользователи сети часто выкладывают на сайты телевизионные программы, фильмы и музыкальные клипы. В индустрии развлечений использование защищенных авторским правом материалов вызвало ряд проблем. Защищенный авторским правом материал в видеоролики могут быть использованы, в некоторых случаях, на законных основаниях, или с ведома правообладателя или в соответствии с доктриной добросовестного использования, например, много видео с использованием кратких цитат, скорее всего, подпадает под эти правовые исключения. Как только вирусные видеоролики завоевали популярность, в индустрии развлечений начался поиск путей получения прибыли от этого явления. Компания Sony, которой принадлежат авторские права на песню, смогла извлечь выгоду из успеха вирусного видео, предлагая пользователям одним щелчком мыши купить песню, нажав на черную полосу, которая появляется во время просмотра видео. Песня, которой к моменту размещения был уже год, благодаря эффекту вирусного видео, стала вновь популярной и завоевала 4е место на ITunes и № 3 в списке бестселлеров Amazon. Метод покупки одним щелчком мыши позволяет компаниям получать прибыль от успеха вирусного видео. Другие медиа-компании работают в партнерстве с видео сайтами рассчитывая, что увеличение трафика приведет пользователей на их сайты. MTV2 размещает свое видео с ссылками на оригинальный контент. Рекламодатели, такие как Nike, размещают на YouTube видео своей продукции, с целью привлечь потребителей .
Политическая аудитория вирусного видео.
Президентские выборы 2008 года в США продемонстрировали влияние политических вирусных видеороликов. YouTube впервые показал дебаты кандидатов в президенты, поощряя пользователей задавать вопросы он-лайн. В этом случае, мнения создателей вирусного видео и пользователей были восприняты всерьез. Использование преимуществ вирусной видеорекламы в президентской кампании 2008 года наглядно демонстрирует тот факт, что люди все чаще обращаются к Интернету за свежими новостями.Президентская кампания 2008 года может рассматриваться как пример растущего влияния Интернета на политику Соединенных Штатов и не только! [16,с.604].
1.4. Вирусный контент: несколько причин появления вирусного эффекта.
Что заставляет видеорекламу стать вирусной? По результатам двух последних исследований, один из лучших способов - добиться возбуждения у пользователей. А если это не удается, то «зацепить» их.
Крис Меннинг обнаружил, что сочувствие приводит к тому что контент становится вирусным, т.е. неоднократно обходит весь Интернет, как в социальных сетях так и в других местах.
Два доцента школы Wharton при Пенсильванском университете, исследовали 7000 статей в New York Times, чтобы попытаться понять, какие факторы влияют на попадание статьи в список «самых рассылаемых по электронной почте». Провоцирование эмоциональной реакции, а именно - гнева, тревоги и возбуждения.
В некотором смысле, оба исследования подтверждают расхожее мнение: "if it bleeds, it leads" являющееся журналистским клише, так называемая «желтая журналистика» продавала газеты на протяжении ряда десятилетий. Однако, вместо того, чтобы спровоцировать возмущение и отвращение, Меннинг избрал немного другой путь: он обнаружил, что симпатия читателя или зрителя к попавшим в неловкие ситуации может создать эмпатическую связь, что побуждает пользователей обмениваться контентом в Интернете.
Меннинг проверил свою гипотезу, создавав новый мем («10 Графиков неловких ситуаций", или "lolgraphs"), который привлек в три раза больше ссылочного траффика, чем непосредственно кликов на BuzzFeed сайта.
Интересно, что Меннинг также обнаружил, что второй мем, рядом с фотографией (надпись "Я насыпал хлопья в миску, не проверив, есть ли у меня еще молоко. Молока не было.", предполагает крайнюю степень отчаяния) не удавалось снять, пока кто-то не удалил BuzzFeed слоган и не переразместил его на Tumblr. Там он привлек более 68000 пользователей и начал распространяться через вариации на тему[18,с.78].
В попытке создать вирусный контент, многие стараются использовать популярные интернет мемы надеясь, что фраза, ссылка, или формат станет чудодейственными. Чаще всего, дело не в форме, а в описываемой ситуации.
Бергер, изучая проблему в университете штата Пенсильвания, пришла к другому выводу - эмоциональное возбуждение. Бергер написала свою вторую статью по этому вопросу, которая должна быть уже опубликована в The Journal of Marketing Research.
В январе, в статье Бергер в Psychlogical Science был сделан вывод, что возбуждение порождает вирусный эффект, в частности, сильные эмоции такие, как тревога или развлечение, в отличии от слабых эмоций таких, как печаль или удовлетворение. Январские исследования Бергер показывали пользователям эмоционально заряженные видео, а потом нейтральные видео и статьи. Второй эксперимент заставлял пользователей бегать. В обоих экспериментах, пользователи, которые были эмоционально или физически возбуждены, больше делились контентом, чем те, кто не был.
Новая статья Бергер идет дальше, предполагая, что читатели ценят и разделяют надежду и страх, и что они будут обмениваться контентом, который беспокоит и злит их. Статья написана в соавторстве с Кэтрин Л. Милкман, доцентом кафедры операций и управления информацией в Wharton.
В исследовании рассматривается более 7000 статей в New York Times на протяжении трех месяцев, чтобы узнать, почему они попали в «список самых отправляемых по электронной почте». Она пыталась устранить другие источники влияния, такие как время суток, когда статья была опубликован, в каком разделе она появилась, ее тема, популярность и пол автора, и другие факторов.
Бергер и Милкман пришли к выводу, что возбуждение побуждает и провоцирует пользователей действовать. Гнев - самая провокационная отрицательная ответная реакция, а печаль - пассивная реакция, вообще не приводящая к обмену контентом. Однако наиболее высоко возбуждающая, положительная эмоция - удивление, а это означает, что "впечатляющий" контент чаще всего становится вирусным.
Что это значит? Впечатляющие заголовки такие как "Редкое Лечение, как сообщается, Излечило Больного СПИДом" и "Обещания и Сила РНК". Заголовки вызывающие тревогу такие, как "Худший День за Два Десятилетия на Бирже". Позитивные статьи тоже хороши, как например "С Широко Раскрытыми Глазами Новые Причины Влюбиться в Город». И "Что Красными Чернилами? Уолл-стрит Выплачивает Огромные Бонусы" спровоцировала гнев, и электронные письма.
Авторы обнаружили интересную особенность, что одно отклонение от стандарта увеличивающее количество гнева, спровоцированного статьей, повышает шансы быть в «списке наиболее рассылаемых по электронной почте статей» на 34 процента, что является эквивалентом дополнительных 2,9 часов нахождения на главной странице сайта[18,с.105].
Бергер и Милкман также проверили свою теорию, исследователи запустили пару рекламных кампаний, основанных на предпосылке, что производитель колбасы Джимми Дин нанял либо фермера либо раввина в качестве своего нового пресс-секретаря. Не удивительно, что тот факт, что продукты из свинины, не считаются кошерными в еврейской вере позабавил большинство респондентов, и они сказали, что они были более склонны делиться новостями. Они также спросили респондентов, какой заголовок они, скорее всего, выберут для обмена: один из них гласил авиакомпания "ломает" гитары, или тот, который сообщал, что авиакомпания "разбивает" гитары. Опять же, неудивительно, что большинство выбрали последний.
Интересно, однако, что третий эксперимент показал - печаль может быть демотивирующим фактором. На вопрос, будут ли они, делиться ссылкой на контент, рассказывающий о восстановлении женщины после лечения (одна из версий этой истории использовали события 11 сентября как причину травмы, а другая, падение с лестницы респонденты предпочитали выбирать второй вариант.
Исследования затрагивали истории отправленные по электронной почте, так же как и размещенные ссылки на статьи Twitter, Facebook или блогах. Исследование показало, два совпадения и одно исключение.
"Анализ показывает, что похожие факторы приводят к вирусному эффекту как и к обсуждению в блогах: более эффективен эмоциональный, позитивный, интересный и вызывающий гнев контент, и менее вызывающий грусть контент ", говорится в исследовании. "Интересно, различия от эффекта практической полезности – в то время как практически полезные статьи, скорее всего попадут в «список самых рассылаемых по электронной почте», практически полезный контент имеет значительно меньше шансов быть активно обсуждаемым на блоге. Это может быть отчасти из-за характера блогов как места для комментариев и дискуссий.
В современном мире для рекламного продвижения услуг и товаров есть множество эффективных способов. С расцветом интернета, соцсетей, виртуальных сообществ все чаще стал применяться вирусный маркетинг. Популярность этой маркетинговой стратегии растет с огромной скоростью. Смысл прост: реклама так влияет на клиента, что он "заражается" идеей ее дальнейшего распространения.
Данный процесс подобен вирусу для ПК: один заразил второго, а тот в свою очередь еще кого-то. Если человека заинтересовала какая-нибудь услуга, то, по статистике, он расскажет о ней минимум трем знакомым, а если нет – то десяти. Эта психологическая особенность человека и легла в основе распространения вирусной видеорекламы.
Глава II. Организация создания вирусной видеорекламы во всемирной компьютерной сети - ИНТЕРНЕТ
2.1. Этапы создания успешной вирусной видеорекламы
Вирусный маркетинг и вирусная видеореклама.
Вирусный маркетинг предполагает проработку концепции, основной идеи, которая доносится посредством вирусной видеорекламы. Сам термин “вирусный”, означает автономное распространение, которое ложится в основу всей сути этого процесса. Оригинальные ролики, тексты и другую вирусную информацию передают друг другу в виде рекомендуемых ссылок, в результате чего, информация ассоциируется скорее с досугом, а не с навязанным рекламным обращением.