Использование цвета в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Цвет в рекламе, активное привлечение средств рекламы в сфере туризма. Цвет – один из самых значимых элементов печатной рекламы, способный повлиять на решение о покупке не меньше, чем слоган. Это своеобразное связующее звено в рекламном сообщении, которое вносит коррективы в восприятие информации. Первое, что бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, – цветовая гамма. Вообще общий принцип построения любого печатного объявления таков: модуль должен выделяться и не должен раздражать.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Глава 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………5
1.1 Реклама, Виды рекламы в сфере туризма………………………………...5
1.2 Основные цели рекламной кампании для предприятия туризма………14
1.3 Роль рекламы в сфере туризма……………………………………………17
Глава 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ………………………21
2.1. использование рекламных инструментов в туризме и основные цвета в рекламе………………………………………………………………………….21
2.2. значимость цвета в рекламе ………………….…………………………..24
2.3 Цвета которые используются в рекламе и цвета, которые не сочетаются в рекламе…………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………...33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 230.70 Кб (Скачать файл)
  • создание осведомленности у потенциальных клиентов о существовании фирмы или о предлагаемых фирмой новых продуктах (услугах);
  • предоставление необходимой информации о фирме и ее продуктах (услугах);
  • формирование благосклонности по отношению к фирме;
  • создание предпочтения перед аналогичными продуктами (услугами) других фирм;
  • формирование убежденности о необходимости воспользоваться услугами именно данной фирмы;
  • побуждение к приобретению услуги.

Определение цели рекламной кампании является трудоемкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей.

При этом установленная цель должна быть реальной, достижимой в заданный срок и определенными  средствами. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную  деятельность и точно прогнозировать ее результат.

В зависимости  от временного интервала различают  долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  рекламные кампании и, соответственно, рекламные цели. С учетом того, что  горизонт планирования на предприятиях сферы сервиса и туризма, как  правило, не выходит за рамки года, можно предложить следующие временные  границы для определения срочности  рекламных кампаний. К долгосрочным рекламным кампаниям целесообразно  отнести рекламные кампании, спланированные в рамках перспективных программ развития компании и рассчитанные на год и более. Такого рода рекламные  кампании связаны с поддержанием имиджа фирмы, запланированным выходом  на новые региональные рынки, участием в международных выставках, на которые  заявки подаются, как правило, за год. Среднесрочными являются рекламные кампании, рассчитанные на несколько месяцев и чаще всего приуроченные к началу туристского сезона. Краткосрочные рекламные кампании, как правило, охватывают период в пределах месяца и связаны с реализацией горящих путевок и тому подобных акций. Правильно сформулированные цели рекламной кампании влияют как на выбор средств распространения рекламы, так и на стоимость всей рекламной кампании. Кроме того, верно выбранная рекламная стратегия фирмы приносит большой эффект и существенно увеличивает объемы продаж.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на выбор  и формирование целей рекламной  кампании, относятся:

  • общие цели развития предприятия сервиса и туризма;
  • маркетинговая стратегия предприятия сервиса и туризма;
  • состояние целевой аудитории.

В зависимости  от занимаемой доли рынка и маркетинговых  задач предприятие сервиса и  туризма может реализовывать  одну из трех видов маркетинговых  стратегий: атакующую, оборонительную или отступательную. С каждой из этих маркетинговых стратегий можно  сопоставить рекламную стратегию.

 

 

 

           1.3 Роль рекламы в сфере туризма.

 

Развитие  мирового рынка, конкуренции по-новому ставит вопрос о месте и роли рекламы  в сфере туризма. По мере развития товарного производства возрастает экономическая роль рекламы, благодаря  которой потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем  самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно  организованная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка оказывает  влияние не только на экономическую  систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей.

Реклама сообщает огромным массам людей сведения о предполагаемых новых и совершенных  товарах. Она играет ключевую роль в  развитии экономики и является ее важным элементом. Важнейшим условием эффективной предпринимательской  деятельности являются создание и производство новых конкурентоспособных товаров. Новый товар должен отвечать потребностям, которые сформируются у потребителей к моменту выхода изделия на рынок. Этот процесс требует целенаправленных рекламных усилий как в сфере производства, так и в сфере торговли. Реклама вводит на рынок новые товары и услуги, формирует новые потребности. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителями, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве увянут.

Однако  нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как  безотказное средство. Эффективная  реклама требует грамотного, целенаправленного  подхода. Реклама эффективна лишь в  том случае, если она включена в  общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия недостаточно эффективны даже при высоком качестве рекламы.

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью  промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям  мирового рынка.

Также реклама  играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке. Реклама продукции и деятельности предприятия – это важнейшая  составная часть комплекса маркетинговых  мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной  реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию  рекламной кампании.

Наилучшим подходом к рекламе в сфере  туризма служит разработка стратегий  рекламной кампании. Этот подход позволяет  избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски  связанные с недопониманием потребителя, он позволяет повысить эффективность рекламы, разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами. Если фирма работающая в сфере туризма разрабатывает стратегию рекламной кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такую рекламу, которая направлена на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например снижая ее имидж. Зарубежный опыт давно уже показал насколько велико значение разработки рекламной компании, как одного из средства стимулирования продаж и создания имиджа фирмы. Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему предприятиям туризма следует стремиться. Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий. Как уже было сказано выше, реклама играет огромную роль в сфере туризма. В ходе написания данной курсовой работы и изучения соответствующей литературы, были сделаны следующие выводы:

  1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции в сфере туризма, роль рекламы неуклонно возрастает.
  2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
  3. Рекламная политика предприятий сферы туризма требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.
  4. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.
  5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.
  6. Приоритетным направлением рекламной деятельности в сфере туризма на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
  7. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы предприятий в сфере туризма с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности данных предприятий
  8. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно-издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. АНАЛИЗ РЕКЛАМНЫХ ИНСРУМЕНТОВ.

2.1 Рекламные  инструменты в сфере туризма.

 

Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяются спецификой как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара — туристского продукта. 
1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному клиенту не лично от сотрудника фирмы, а с помощью различного рода посредников (средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и другие рекламоносители). 
2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателяк адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента. 
3. Неопределенность с точки зрения измерения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации. 
4. Общественный характер. Туристская реклама несет особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации. 
5. Информационная насыщенность. Туристские услуги, которые в отличие от традиционных товаров не имеют материальной формы, постоянного качества, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная. 
6. Броскость и способность к убеждению. Специфика туристских услуг обусловливает необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео и фотоматериалы, картины, красочная продукция. 
Функционируя в рамках концепции маркетинга, реклама является мощным средством воздействия на потребителя. Однако ее роль и значение нельзя возводить в абсолют. В результате многочисленных исследований доказано, что реклама сама по себе, без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, является не только малоэффективной, но и, более того, может привести к отрицательным результатам. Анализ большого объема рыночной информации позволил известному американскому специалисту А. Политцу сформулировать два основополагающих закона рекламы, которые, конечно же, справедливы и в отношении туристской рекламы: 
1. Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю в этом быстро разобраться. 
2. Реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара. 
Одним из основных требований к рекламе является ее правдивость. К сожалению, «золотое» правило бизнеса «не обещай клиенту того, чего выполнить не можешь» нарушается многими туристскими предприятиями. Причем достаточно часто это происходит несознательно, когда из лучших побуждений стремятся любыми средствами и приемами привлечь клиента. Впоследствии оказывается, что реализовать свои обещания фирма не в состоянии, и это отрицательно отражается на имидже предприятия и удовлетворенности клиента его работой. 
Универсальный и всеобъемлющий характер, многообразие видов и средств распространения рекламы обусловливают необходимость более глубокого ее анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Значимость цвета в рекламе.

Ученые уже не одну тысячу лет  пытаются понять предназначение каждого  цвет, отношение человека к нему. За это время вышло множество  научных работ и теорий, в которых  было описано воздействие определенных цветов на человеческую психику. В XX веке с развитием рекламы на изучение психологии цвета была потрачена  масса времени. И все равно, люди так и не смогли пока прийти к  согласию в этом вопросе. 

 

Проблема заключается в том, что в разных странах отношение  к различным цветам не совпадает. Если в США желтый цвет обозначает процветание, то в Сирии он символизирует  смерть. Если голубой цвет в США  означает веру в будущее, надежду, то в Китае этот цвет неразрывно связан с трауром. 

Цвет, прежде всего, воздействует на эмоции человека. Психологи утверждают, что 80% воздействия цвета обрабатывается нервной системой и только оставшиеся 20% - зрительной. Естественно, что очень  важно составить правильное цветовое оформление товара: сам продукт, его  упаковка, цвета рекламной кампании. Малейшие нестыковки в этих факторах могут повлиять в конечном счете на выбор потребителя.

Конечно, несмотря на то, что каждый цвет в разных странах воспринимается по-разному, ученые все-таки считают, что  на подсознательном уровне цвет вызывает у людей всего мира достаточно точные и схожие ассоциации. Для  начала давайте рассмотрим их. При  этом помните, что, разрабатывая продукт  в какой-то конкретной стране, не стоит  игнорировать отношение к цвету  ее жителей. За это можно дорого поплатиться.

Итак, вот как выглядят общепринятые характеристики цвета, исходя из науки  Колористика:

Красный – теплота; раздражающий, стимулирует мозг, является символом опасности и запрета. При этом стоит отметить, что красный способствует возникновению напряженности. Его  предпочитают сексуальные, влюбчивые, жизнерадостные, и, что самое главное, эмоциональные люди. Цвет крови.

Оранжевый – благополучие, реализм, жизнь. Импульсивный цвет. Оранжевый  цвет обладает некой теплотой. Связан с синим. Именно поэтому в рекламах соков так часто можно увидеть сочетание оранжевого и синего. При этом все это еще на фоне летнего пляжа.  

Желтый – лучше всего привлекает внимание. При этом данный цвет дольше всех сохраняется в памяти. Иногда неприятно воздействует на глаза (хотя скорее на психику). При этом стоит отметить, что этот цвет, как и оранжевый,  олицетворяет импульсивность и жизнерадостность. Благодаря чему является выбором в основном активных молодых людей. В рекламе желтый не рекомендуют использовать (хотя здесь речь идет скорее о ярко-желтом цвете). Стоит отметить, что желтый цвет способен стимулировать мозг. Желтый цвет активно применяется в сочетании с зеленым.

Информация о работе Использование цвета в рекламе