История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 17:02, реферат

Краткое описание

Целю данной работы было изучить историю развития рекламы в мире.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

рассмотреть понятие рекламы;
изучить историю возникновения и развития рекламы в Европе США;
изучить историю возникновения и развития рекламы в России;
рассмотреть наружную рекламу как наиболее древний вид рекламы;
выявить периоды возникновения контекстной и социальной рекламы, как одних их самых популярных сегодня.

Содержание

Введение

Понятие и сущность рекламы
История развития и возникновения рекламы
История возникновения рекламы в Европе и США
История возникновения рекламы в России
Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
Возникновение контекстной и социальной рекламы
Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

История возникновения и развития рекламы.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

     «Бостон Ньюслеттер» в 1704 году стала первой газетой американских колоний, печатающей рекламные объявления. Позже, в 1729 году, газетой с ярко выраженной «рекламной» направленностью становится основанная Бенджамином Франклином «Газетт». Эта газета, по сравнению с другими изданиями всей колониальной Америки, наравне с самым значительным объемом рекламных объявлений отличалась и самым большим тиражом. Так же стоит отметить, что имя Франклина неразрывно связано с расцветом рекламной сферы Соединенных Штатов, за что его называют «отцом американской рекламы».6

     Европа, которая являлась центром развития науки и техники, породила в середине XVIII века индустриальную революцию, которая, начавшись в Англии, достигла Америки лишь через полвека. К тому времени товаропроизводители по заслугам оценили значение и возможности рекламы в освоении и завоевании новых рынков сбыта, влекущих получение колоссальной прибыли. Само собой, продолжают меняться рекламные объявления. В 1839 году, с изобретением фотографии, стало возможным иллюстрировать рекламные тексты, придавая им не только наглядность, но и усиливая эффект достоверности.

     Следующим логическим этапом в развитии рекламы  становится ее определение в XIX веке в качестве основной деятельности специализированными компаниями и агентствами. Рекламой начинают заниматься не только эти организации, имеющие разветвленную сеть отделений и представительств, но и создаваемые в промышленных и торговых компаниях, крупных предприятиях, издательствах отделы. Работа первых рекламных агентств начиналась с выкупа печатных площадей для последующей перепродажи рекламодателям с добавлением комиссии.

     Примерно, во время появления первых рекламных  агентств, появились и рекламные  агенты. Первый рекламный агент, упоминаемый в истории рекламного дела США - В. Палмер. Этот предприимчивый гражданин начал свое дело в Филадельфии в 1841 году, заключая с издателями газет и журналов контракты о приобретении площадей, которые затем перепродавал различным рекламодателям7. Следует отметить, что тогда подготовка текстов была задачей самих рекламодателей, и только по прошествии некоторого времени этим стали заниматься агенты.

     С освоением указанными компаниями все  новых горизонтов, у рекламодателей стало появляться все больше предложений об оказании рекламных услуг. Основанное в Филадельфия в 1890 году рекламное агентство «Айер и сын» считается первым, кто начал применять комплексный подход в обслуживании клиентов, осуществляя разработку направления рекламы, подготовку текстов и проведение рекламных кампаний8.

   Подводя итог, стоит отметить, что эпохой становления рекламы считается период с 1840 по 1915 годы. К концу этого периода полностью оформились практически все важнейшие составляющие современной рекламной практики - общенациональная реклама, рекламное агентство с полным циклом услуг, зависимость всех средств распространения информации от поддержки рекламы, критика рекламы и доводы в ее защиту. С тех пор за исключением технических приемов в рекламе мало что изменилось.9

     За  период с 1840 по 1915 годы реклама превратилась из изолированного феномена в современный институт буквально со всеми присущими ему основными формами, функциями и средствами воздействия:

1.  Возникла общенациональная реклама (от имени производителей)

2.  Рекламное агентство превратилось из оптового продавца места под рекламу в делового партнера с полным циклом услуг, обрело творческие и исследовательские функции.

3.  Устоялась система комиссионных отчислений как форма компенсации за услуги агентства.

4.  Средства распространения информации стали рассматривать как основной источник.

5.  Подняла голос критика рекламы и возникла система организованного саморегулирования рекламного дела.

6.  Получили развитие рекламные организации.

7.  Начались серьезные дискуссии теории и тактических приемов в рекламе.

 Период  с 1915 года и по настоящее  время принято называть эпохой  совершенствования в рекламе10.

2.2 История возникновения и развития рекламы в России.  

   В России рекламное дело начинает развиваться в X-XI веках. Тогда русские купцы стали использовать различные способы продвижения предлагаемых ими товаров. Стоит отметить, что в те времена для людей торгового сословия было нормальным, и даже необходимым значительно приукрашивать достоинства своего товара, заведомо обманывая покупателей. Наиболее распространенным был наем зазывалы, расхаживающего вдоль лавок и во весь голос расхваливающего товары и их продавцов. Коробейники, мастерство которых нашло отражение в народном фольклоре, были поистине непревзойденными представителями устной рекламы. В легкой веселой форме (частушки, прибаутки.) им удавалось быстро распродавать мелкие товары – ленты, кружева, гребни, косынки, леденцы, пряники, бублики11.   

      Говоря  о визуальных методах восприятия рекламы в раннем периоде формирования средств рекламной деятельности, следует отметить существенный вклад лубочного ремесла (народных картинок). Лубок впервые упоминается в начале XVII в., когда царские палаты обильно украшались этими потешными дощечками. Например, излюбленной забавой царя Алексея Михайловича было рассматривание этих картинок, склонность к чему он передал и своим детям. Со временем на «потешных листах» появлялись надписи, - от коротких словосочетаний до развернутых основательных повествований. Они понятно и просто знакомили широкую разностороннюю аудиторию с различной информацией и явлениями, изображенными красочно и колоритно. Вскоре лубки можно было увидеть в каждом доме, независимо от того, царские это покои или бедная крестьянская изба. Вполне очевидно, что рекламная информация прочно обосновалась и в лубочном творчестве12.

     По  мере развития внешнеторгового рынка  России, она нашла успешное применение в виде коммерческой рекламы, когда  на «потешных листах» рекламировалась  новомодные чужестранные товары.  

      По  сути, первая российская печатная реклама встречается еще в «Ведомостях», издаваемых при Петре I. Однако развитие печатных рекламных объявлений приходится на XIX век, когда начинает широко использоваться печатная реклама товаров, чуть позже получившая очередной толчок с изданием Академией наук «Санкт-Петербургских ведомостей»13.

     В это же время становится популярным размещение рекламы на круглых тумбах, устанавливаемых во многих российских городах, на конках и трамваях. Первые рекламные лифлеты (в виде календарей, прейскурантов) можно было получить уже прямо на улице от раздающих их возле магазинов и лавок мальчишек.

     С возрастанием популярности официальной медицины широкое распространение находит реклама патентованных медицинских препаратов. Такое бурное развитие форм и методов рекламы обуславливает появление специализированных рекламных контор, фирм и бюро.

     Как известно, реклама позволяет целенаправленно  информировать окружающих о товарах и услугах. При этом немалое значение уделяется такой форме распространения информации, как обмен мнениями самих потребителей и налаживание связей с общественностью.

     Октябрьская революция 1917г. коренным образом изменила содержание и задачи рекламы, которая  была монополизирована государством одним  из первых декретов советской власти. Отныне правом на публикацию рекламы  обладает исключительно советское  правительство и местные органы Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Предпринимателям запрещено применять рекламу в целях развития своего дела, а она принимает сугубо политическую направленность. 

     Возвращение к настоящему предназначению рекламы  в России происходит после гражданской войны. В этот период появляются рекламные агентства, как «Реклам транс», «Связь» и ряд других. К упомянутым московским трамваям, широко используемым Мосторгрекламой, добавилось размещение рекламных объявлений в фойе гостиниц и театров14.

     Стремительное вхождение рекламы в повседневный обиход началось во время НЭПа. Один из ярчайших примеров деятелей рекламы  того периода был В.В. Маяковский, отдававший данному явлению значительную часть своей энергии и таланта. Его способность метко подбирать слова и необычный стиль стихосложения привлекали внимание покупателей к недостаткам или же преимуществам отдельных товаров/услуг, а также торговых предприятий.

     Советское общество постепенно приспосабливало  уникальные свойства рекламы (надежное, быстрое и эффективное оповещение) к условиям действующего в стране строя. Конечно, в период перемен не обошлось без заимствования советской рекламой, лишенной опыта работы в условиях рыночной экономики, опыта рекламной сферы зарубежных стран. Здесь как нельзя кстати пришлась такая особенность рекламы, как выбор оптимального содержания рекламного сообщения, места его размещения и частоты подачи, отличающая ее от других маркетинговых средств.

     Быстро  сформировалось структура, выпускающая  специальные рекламные фильмы. За один только 1974 год было произведено свыше 400 таких фильмов, которые ежедневно транслировались в радио- и теле- эфире15

      Возрастание потребности в производстве рекламы  обусловило необходимость ежегодного проведения в Москве ярмарок по продаже рекламного оборудования. Тем не менее, технологии и методы применения рекламных средств сохранялись на уровне, соответствующем главному принципу социалистической рекламы - идейности, то есть полному отображению миссии политизированного воспитания народа в духе коммунизма.

С переменой  политического строя в России и переходом к рыночной экономике  стали актуальны тенденции новых  направлений в организации рекламной  деятельности страны.

     Были упразднены многие Централизованные рекламные службы различных министерств и ведомств, так они успели изжить себя. Бывшие рекламные организации и предприятия преобразовались в рекламно-информационные агентства, фирмы и конторы, где стали преобладать акционерные формы собственности.

     Наконец-то рекламная деятельность приблизилась к своему истинному назначению – выполнению роли связующего звена между рынками предложения и спроса, поддерживая «обратную связь» производителей с потребителями. 

  В наши дни количество разнообразных рекламных компаний в России составляет не одну тысячу, а обороты внутреннего рынка рекламы исчисляется миллиардами рублей. Разумеется, внедрение рыночной экономики отразилось на формах и содержании рекламной деятельности, внеся значительные коррективы. Так, усилия рекламодателей теперь объединены целенаправленной деятельностью, как в сфере производства, так и торговли. Общество производителей давно осознало, что без умелого применения средств рекламы резко уменьшает шансы активного воздействия на рынок, что в итоге снижает вероятность успешной конкурентной борьбы за потенциальные рынки сбыта. И, напротив, грамотное использование рекламы предполагает также получение неожиданных результатов в виде расширения/освоения каналов сбыта или обеспечения морального удовлетворения рабочих и служащих рекламодателя16.  

      Подводя итоги, становится очевидным, что реклама  – мощный механизм воздействия на формирование в среде потребителей оптимальных условий свободного выбора производителей, услуг и товаров. Это способствует не только четкому  отслеживанию жизнедеятельного цикла продукции на рынке, но и созданию и укреплению среди покупателей действенной системы стойкого предпочтения рекламируемых объектов. В итоге достигается развитие здоровой конкуренции при насыщении рынка товарами и услугами.17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Наружная реклама как наиболее древний вид рекламы.
 

   Как уже говорилось выше, история рекламы исчисляется не годами, а тысячелетиями. С момента возникновения такой экономической категории как "товар", и установления товарного производства, началось развитие рекламы как искусства. Реклама наружная по праву считается одним из наиболее древних видов рекламы.

Ее история  восходит ко времени возникновения  и распространения письменности. Сообщения коммерческого характера  рисовали на скалах вдоль торговых путей. Во время раскопок древнеегипетского города Мемфиса был обнаружен один из наиболее древних образцов наружной рекламы - каменный столбик с высеченной надписью: "Я, Рино, с острова Крит, по воле богов, толкую сновидения".18

Информация о работе История возникновения и развития рекламы в России и зарубежом