Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:43, курсовая работа
Целью данной работы является исследование истории зарождения выставок-ярмарок в России, а также изучение их развития.
В первой главе необходимо изучить становление и развитие ярмарок и выставок в России.
Во второй главе проследить работу выставок-ярмарок в современной России.
В третьей главе исследовать правовое регулирование выставок-ярмарок.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСТАВОК-ЯРМАРОК В РОССИИ……………………………………………….……………….
2. СОВРЕМЕННАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ…………………………………………….………………….
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………
Отдельные
вопросы общего характера в сфере
осуществления выставочно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог, отметим, что ярмарки, с одной стороны, представляли собой четко организованное и структурированное в соответствии с законодательством мероприятие, призванное обеспечить условия товарообмена. Однако другой стороной ярмарки была ее стихийность: ярмарка жила собственной жизнью, в соответствии с традиционными представлениями населения, и заключала в себе механизм удовлетворения всех основных его потребностей.
Отделение ремесла от торговли приводит к появлению торговых рядов, торжков, рынков и ярмарок в крупных городах: Москве, Новгороде, Пскове, Рязани. Иностранцы поражались размерами московских торгов. Английский путешественник Ченслер был поражен размерами московской ярмарки и отметил в своих записках: «длинный обоз ежедневно везет в Москву до 700 – 800 саней с хлебом. Из Колмогор в Новгород, Вологду везут скот и соленую рыбу. Из Вологды в Ярославль везут кожу, сало, хлеб и воск».
В старой России ежегодно устраивалось множество ярмарок. Они различались по профилю (лесные, хмелевые, конные, степные, так называемые скотские), по продолжительности (от 1 до 30 дней и более), по значению.
На протяжении XVI-XVIII вв. развитие торговли России характеризовалось постепенным расширением внутреннего рынка. Катализаторами данного процесса выступали ярмарки, число и торговые обороты которых неуклонно возрастали. Надо сказать, что петербургская «Торгово-промышленная газета» (1893- 1918 гг.) - регулярно публиковала прогнозы своих экспертов по наиболее крупным отраслям ярмарочной торговли, следила за ее ходом, подводила итоги сезона, выявляла «анормальности», сообщала о новых веяниях. В центре внимания этого правительственного издания неизменно находились три самые крупные ярмарки: Ирбитская (25 января - 1 марта), Киевская контрактовая (1 февраля - 1 марта) и, конечно же, Нижегородская (15 июля - 25 августа).
Ярмарка являлась моделью, «микромиром» российской действительности, включавшим экономический, социальный, культурный и религиозный элементы, и стала универсальным средством для целостного и многостороннего развития не только отдельных регионов, но и всей страны.
Результаты
исследования свидетельствуют, что
ярмарки России несли на себе печать
всех происходивших в стране политических
и социально-экономических
Важно,
учитывать, что ярмарки, помимо своей
главной функции (места торговли),
играли важную роль в обмене информацией,
знаниями и опытом людей, приехавших
из различных регионов страны, —
и эта функция доминировала как
раз на крупнейших ярмарках. Очень
часто выставки, особенно крупные, являлись
одновременно ярмарками, и наоборот.
Поэтому и оставили такой след
в истории страны наиболее богатые
ярмарки.
БИБЛИОГРАФИЯ
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
Информация о работе История зарождения и развития выставок-ярмарок в России