История зарождения и развития выставок-ярмарок в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 18:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование истории зарождения выставок-ярмарок в России, а также изучение их развития.
В первой главе необходимо изучить становление и развитие ярмарок и выставок в России.
Во второй главе проследить работу выставок-ярмарок в современной России.
В третьей главе исследовать правовое регулирование выставок-ярмарок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЫСТАВОК-ЯРМАРОК В РОССИИ……………………………………………….……………….
2. СОВРЕМЕННАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ…………………………………………….………………….
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ…………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

История зарождени ярмарок в России.docx

— 47.92 Кб (Скачать файл)

     Отдельные вопросы общего характера в сфере  осуществления выставочно-ярмарочной деятельности регулируются нормативными правовыми актами, являющимися основополагающими  для всех отраслей экономики, в том  числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (заключение договоров), Налоговым  кодексом Российской Федерации (порядок  налогообложения), Таможенным кодексом Российской Федерации (перемещение  товаров, предназначенных для выставок, через таможенную границу Российской Федерации). Также в данной связи  можно выделить федеральные законы от 18.07.1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»; от 18.07.1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе»; от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации  от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»  и др.3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таким образом, подводя итог, отметим, что ярмарки, с одной стороны, представляли собой четко организованное и структурированное в соответствии с законодательством мероприятие, призванное обеспечить условия товарообмена. Однако другой стороной ярмарки была ее стихийность: ярмарка жила собственной жизнью, в соответствии с традиционными представлениями населения, и заключала в себе механизм удовлетворения всех основных его потребностей.

       Отделение ремесла от торговли приводит к появлению торговых рядов, торжков, рынков и ярмарок в крупных городах: Москве, Новгороде, Пскове, Рязани. Иностранцы поражались размерами московских торгов. Английский путешественник Ченслер был поражен размерами московской ярмарки и отметил в своих записках: «длинный обоз ежедневно везет в Москву до 700 – 800 саней с хлебом. Из Колмогор в Новгород, Вологду везут скот и соленую рыбу. Из Вологды в Ярославль везут кожу, сало, хлеб и воск».

     В старой России ежегодно устраивалось множество ярмарок. Они различались  по профилю (лесные, хмелевые, конные, степные, так называемые скотские), по продолжительности (от 1 до 30 дней и более), по значению.

     На  протяжении XVI-XVIII вв. развитие торговли России характеризовалось постепенным расширением внутреннего рынка. Катализаторами данного процесса выступали ярмарки, число и торговые обороты которых неуклонно возрастали. Надо сказать, что петербургская «Торгово-промышленная газета» (1893- 1918 гг.) - регулярно публиковала прогнозы своих экспертов по наиболее крупным отраслям ярмарочной торговли, следила за ее ходом, подводила итоги сезона, выявляла «анормальности», сообщала о новых веяниях. В центре внимания этого правительственного издания неизменно находились три самые крупные ярмарки: Ирбитская (25 января - 1 марта), Киевская контрактовая (1 февраля - 1 марта) и, конечно же, Нижегородская (15 июля - 25 августа).

        Ярмарка являлась моделью, «микромиром» российской действительности, включавшим экономический, социальный, культурный и религиозный элементы, и стала универсальным средством для целостного и многостороннего развития не только отдельных регионов, но и всей страны.

     Результаты  исследования свидетельствуют, что  ярмарки России несли на себе печать всех происходивших в стране политических и социально-экономических изменений. Однако ярмарки не только отражали историческую действительность, но и  формировали ее. Зародившись вследствие исторической необходимости, ярмарки  стали прогрессивным явлением, выполнявшим  функцию по объединению отдельных  регионов и целой страны в единое экономическое и информационно-культурное пространство.

     Важно, учитывать, что ярмарки, помимо своей  главной функции (места торговли), играли важную роль в обмене информацией, знаниями и опытом людей, приехавших из различных регионов страны, —  и эта функция доминировала как  раз на крупнейших ярмарках. Очень  часто выставки, особенно крупные, являлись одновременно ярмарками, и наоборот. Поэтому и оставили такой след в истории страны наиболее богатые  ярмарки. 
 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Агапова И.А. Тематические праздники по истории России / И.А.Агапова, М.А.Давыдова. - М. Творческий центр Сфера, 2004. – 144 с.
  2. Богородицкая Н.А. География торговых связей, состав торгующих и число участников Нижегородской ярмарки / Н.А.Богородицкая. - Новгород: НГУ, 1997.
  3. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. — М.: Рус Партнер Лтд, 2002.
  4. Гольман И.А. Рекламная деятельность: планирование. Технологии. Организация. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Гелла-принт, 2002.
  5. Гусев Э. Б., Прокудин В. А., Салащенко А. Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и ко», 2004.
  6. Казарезов В.В. Крестьянский вопрос в России (конец XIX первая четверть XX в.) / В.В.Казарезов. - М.: Колос, 2000.
  7. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. - М.: Аспект пресс, 2007.
  8. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: Издательство Центр, 2006. – 248 с.
  9. Макшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие / Науч. ред. М.В.Удалъцова. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 214 с.
  10. Михайлова Е. Роль выставки в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций // Материалы конференции «Маркетинг и бизнес-коммуникации». М., 2002.
  11. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: Учебник. - М.: Армада-пресс, 2002.
  12. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга - Москва. 2004.
  13. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн/ пер. с англ. Новосибирск,2005.
  14. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. Учебник для студентов вузов. 2-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 412 с.
  15. Петелин В. Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам: Учебное Пособие. – М.: Издательство «Ось - 89», 2001.
  16. Стровский Л.Е. Основы выставочно-ярмарочной деятельности. – Москва. 2005.
  17. Филатов Н.Ф. Макарьевско-Нижегородская ярмарка / Н.Ф.Филатов - Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2003.
  18. Фридман С. Как показать товар лицом: Выставки и презентации. М.: КОНСЭКО, 1994.
  19. Шарков Ф.И. Интегрированные рекламные коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004.
 

    ИНТЕРНЕТ  РЕСУРСЫ:

  1. www.tpprf.ru - Торгово-промышленная палата России.
  2. www.mtpp.org - Московская торгово-промышленная палата.
  3. www.uefexpo.ru - Международный союз выставок и ярмарок.

Информация о работе История зарождения и развития выставок-ярмарок в России