Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 19:48, реферат
В России реклама в интернете появилась в 1997 году, когда были составлены первые прайс-листы. Первые баннеры продавались на основе оплаты за время показа и стоили порядка 35 долл. в день. Начиная с момента появления интернет-рекламы на рынке России её доля по отношению к другим медиа-платформам постоянно растёт. Так, с 2007 по 2010 гг. доля интернет-рекламы на российском рекламном рынке увеличилась почти вдвое. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценивает долю рекламы в сети в 10,7% от всех рекламных бюджетов (2010 год). Ещё в 2008 году объем интернет-рекламы превысил объем рекламы на радио.
Например, одним из путей усиления взаимосвязи с посетителями web-сайта является создание рассылок новостей сервера. Рассылка обычно содержит информацию об обновлениях и размещении на нем новых материалов.
Наиболее популярными программами, реализующими механизм рассылки, являются Listserv7 и Majordomo8. Тем, кто не в состоянии установить у себя на сервере ни одну из вышеперечисленных программ, имеет смысл воспользоваться специальной службой ListBot9, которая обеспечивает организацию подписки, анкетирование подписчиков и непосредственно саму рассылку. Взамен она оставляет за собой право помещать небольшие рекламные блоки в каждое из писем подписчиков.
ИНТЕРНЕТ – БРЭНДИНГ.
Одной из важных задач маркетинга является создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной фирменной или товарной марке среди существующих на рынке. Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, ознакомлению его с особенностями продукта по сравнению с предлагаемыми аналогами, формированию в сознании потребителя стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брэндом (от англ. brand — клеймо; марка; производить впечатление). Брэнд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.
Среди основных характеристик традиционного брэнда можно назвать следующие:
Брэндинг осуществляется с помощью определенных приемов и методов, которые позволяют довести разработанный брэнд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать ему помощь в восприятии функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брэндинг помогает клиенту ускорить выбор товара и принять решение о его покупке.
Появление и развитие Интернета привело к созданию отдельной составляющей брэндинга – интернет-брэндингу. Это связано с тем, что особенности виртуальной среды требуют использования отличных от традиционных методов развития брэндов и, кроме того, в Интернете его значение становится еще большим, чем в традиционном мире.
Так, без сильного и легко узнаваемого брэнда шансы на то, что пользователь Интернета целенаправленно зайдет на сайт компании, ничтожно мал, и еще меньше вероятность того, что, побывав на нем один раз, он когда-нибудь посетит его вновь. Поэтому добиться успеха в Интернете без сильного брэнда практически невозможно.
Кроме этого, брэнд в Интернете значительно увеличивает эффективность взаимодействия за счет повышения кредита доверия, так как данный фактор в его среде еще более важен, чем в реальном мире. Преимущественно виртуальный характер взаимодействия не позволяет быстро определить, насколько серьезная компания стоит за тем либо иным сайтом, например, сайтом интернет-магазина. И помочь в таком случае может только наличие безупречной репутации и широко известного брэнда.
Отличительными особенностями Интернет-брэндов являются:
Названные особенности интернет-брэндов показывают, что на их формирование влияет большое число факторов. Среди этих факторов основными являются следующие:
Процесс построения и развития брэнда в Сети можно разделить на две фазы. На первой происходит формирование осведомленности аудитории о нем. На этом этапе основными задачами являются узнавание пользователями брэнда, понимание, к какой категории он относится, и что из себя представляет. На второй фазе в круг задач входит укрепление позиций брэнда, усиление лояльности пользователей и более тесное взаимодействие с ними.
Исходя из названной схемы, основными методами формирования и продвижения брэнда в Интернете являются имидж-реклама в Интернете, спонсорство, организация связей с общественностью в Сети и построение партнерских отношений.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ.
Реклама является одним из основных инструментов продвижения товаров на рынке и естественно встает вопрос о наибольшей эффективности ее применения. Для большинства компаний размещение рекламы в Интернет это или недавно освоенный или совсем новый опыт. Вопрос эффективности размещений стоит остро еще и потому, что не ясно, в какой пропорции необходимо поделить бюджет традиционных видов рекламы компании и сколько выделить на размещение рекламы в сети. Значит — будет необходимо провести сравнение эффективности Интернет-рекламы и прочих рекламных размещений в рамках общей рекламной стратегии, для того чтобы выделение бюджета на Интернет-рекламу не происходило «по остаточному» принципу.
Разработка стратегии невозможна без разведанных данных. Если компания вообще никогда не размещала свою рекламу в сети, стоит ограничить планируемый объем размещений одним-двумя месяцами. В остальном, подход остается тем же.
Эффективность рекламы - это соотношение между тем, сколько денег вы в рекламу вложили, и тем, на сколько вы свои продажи увеличили.
Первичными показателями,
используемыми при оценке посещаемости
рекламируемого сайта и анализе
эффективности интернет-
Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост — это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ.
Кроме хитов и хостов,
для оценки эффективности рекламы
анализируют воздействие
CTR — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, от англ. Click-Through Rate — показатель кликабельности, произносится "си-ти-ар", реже "це-тэ-эр", по-русски может называться "откликом"):
CTR={число кликов}/{число показов}*100,
где клик — одно нажатие на рекламное сообщение, показ — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.
Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,1% до 3%. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10% и выше.
Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.
CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio), измеряемый как отношение
CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}.
Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.
CTI — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Interest), измеряемый как отношение
CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}
Заинтересованным считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.
CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сервера рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.
В настоящее время выбор средств в рунете для подсчета необходимых показателей ограничивается только показателями счетчиков, установленных на сайте веб-издателя. С помощью счетчиков можно определить:
В последнем случае альтернативой счетчику может являться анализ логов сервера (при наличии специальных программ).
Кроме того, часть данных по рекламной кампании поступает непосредственно от сайтов, размещающих у себя рекламное сообщение. Это:
Внутри компании рекламодатель сам может проводить анализ звонков, поступающих заявок, покупок, контрактов и т.п.
В каталоге рекламных площадок рекламодатель имеет доступ к информации: посещаемость сайта, его индекс цитирования, рейтинг в системе, стоимость рекламных мест, количество партнеров ресурса в системе. Это позволит оценить будущую эффективность рекламного сообщения.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИНТЕРНЕТ – РЕКЛАМЫ.
Интернет-рекламу
можно условно разделить на три
типа:
1) реклама торговой марки (бренда);
2) косвенная продажа; 3) прямая продажа.
Реклама бренда - это сайт (как правило, егоназывают презентационным), на котором вы не найдете почти никакой контактной информации для себя как клиента, да и вообще почти никакой полезной информации. Зато такие сайты, как правило, очень яркие, красивые, а главное - запоминающиеся. Здесь разработчики и художники дают полную волю своей фантазии и пытаются сделать проект неповторимым. Технология такой рекламы очень проста: клиент, выбирая товар или услугу из ряда подобных, при остальных одинаковых условиях (ценовой диапазон, качество, функциональность и т. п.) выберет уже знакомый ему бренд. Бывают настолько узнаваемые и "раскрученные" бренды, что клиент предпочитает их, даже несмотря на более высокие цены или низкое качество. Как правило, подобным способом рекламируются товары широкого потребления.
Технология косвенных
продаж (сайт-визитка, корпоративный
сайт) направлена на то, чтобы стимулировать
клиента купить товар или услугу. Подразумевается,
что клиент, ознакомившись с информацией
на сайте компании, позвонит либо приедет
в офис, с тем чтобы купить товар или хотя
бы начать переговоры о его покупке, что
при хорошем менеджменте все равно должно
привести к положительному результату.
На подобных сайтах можно найти любую
интересующую вас информацию, контакты
менеджеров, адреса офисов и все остальное.
В последнее время на некоторых сайтах
стали появляться системы опроса
пользователей, которые тоже подводят
их к покупке. Выглядят они примерно так:
"Для каких целей вы хотите купить автомобиль?"
Вы выбираете вариант ответа, в зависимости
от которого задается следующий вопрос:
"Вы хотите купить "внедорожник"
для семейного отдыха или "экстрима"?"
Вы выбираете "Для семейного отдыха".
Система спрашивает:
"Укажите максимальную цену".
Вы указываете, и вам предлагается три-четыре
варианта машин с подробным описанием
их преимуществ или даже сравнительной
таблицей. У вас появляется иллюзия, что
товар выбран исключительно вами. На методах
"подведения" клиента к покупке мы
подробно останавливаться не будем, поскольку
это скорее уже область психологии.