Корпоративный пиар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теме построению корпаративных связей с общественностью в организации. Согласно классическому определению связей с общественность – это функция, призванная устанавливать и поддерживать взаимовыгодные отношения между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех. Правильно выстроенные коммуникации с целевыми группами общественности позволяют организации создать не только позитивный имидж компании, но добиться максимального эффекта от деятельности. Рассматривая целевые группы общественности, компании часто забывают, что существует общность, чье отношение к деятельности компании может стать буквально решающим для успеха всей ее деятельности. Эта общность – сотрудники компании.

Вложенные файлы: 1 файл

korparativnyy_piar.docx

— 159.96 Кб (Скачать файл)

 

 При разработке философии  организации необходимо основываться  на действующих нормативных актах  (Конституции РФ, Гражданском кодексе,  Трудовом Кодекс РФ, Декларации  прав человека и т.д.), Уставе  и коллективном договоре организации,  особенностях национальной и  региональной культуры, мировом  и российском опыте лучших  компаний. Философия организации  должна учитывать: национальный  состав сотрудников, региональную  специфику (город, поселок, село и др.), тип производства, отрасль, количественный состав персонала, материальный и культурный уровень жизни, личные убеждения собственника и руководителя организации. 24

п.3. Корпоративные истории, мифы, легенды или storytelling.

 

Выделю пять основных функций storytelling:

1.Адаптирующая. Во-первых, корпоративные мифы помогают адаптировать сотрудников к новым условиям, которые зачастую связаны с изменениями в стратегии организации. В таких ситуациях персонал обычно не владеет необходимыми для реализации поставленных целей моделями поведения — сотрудники знают, что надо делать, но не знают как.

В качестве примера можно  привести такие ситуации, как формирование в организации нового подразделения (направления деятельности) или выход  на новые рынки (новые сегменты или  регионы). В обоих случаях успешно  адаптировать сотрудников к этим изменениям помогут истории успеха (как собственные, так и других компаний, успешно достигших аналогичных  целей). Во-вторых, адаптация относится  к введению в курс дела новичков. В этом случае storytelling помогает новым сотрудникам быстрее усвоить ценности нового коллектива, разобраться в структуре формального и неформального лидерства, усвоить принципы корпоративной культуры и идентифицировать себя с компанией.25

 

2.Пропагандистская / Мотивирующая. Легенды — метод убеждения сотрудников, позволяющий воодушевить их, вдохновить на новый сложный проект и т. п. Storytelling расширяет спектр мотиваций персонала, укрепляет репутацию лидера. Федор Коноров, тренер-консультант компании ars vitae, считает, что корпоративные истории — это один из важных инструментов мотивации: «Действительно ценных сотрудников не интересует размер зарплаты, площадь рабочего стола и гибкий график работы. Все это у них уже есть. Ценные сотрудники выбирают ценности. Для того чтобы воздействовать на ценностный уровень, увлечь человека компанией, заинтересовать ее прошлым, настоящим и будущим, недостаточно просто перечислить список формальных правил или дать почитать корпоративный кодекс. Действенным методом в данной ситуации становится пересказ «живых историй».26

3.Объединяющая. Storytelling здесь, один из инструментов целенаправленного формирования и управления корпоративной культурой компании.

4. Коммуникативная. Истории способны повысить эффективность общения на разных уровнях.

 

5. Утилитарная. В ряде случаев storytelling — самый простой способ донести до подчиненных содержание задачи или проекта.27

 

Различные мифы и легенды  в компании могут выполнять как  одну из этих функций, так и сразу  несколько.

Основные типы историй и чем они могут быть полезны:

Легенды о компании / руководителе.

Такие истории обычно несут  в себе информацию об истоках бизнеса, заслугах руководителя, развитии и  росте компании. Это наиболее популярные сюжеты корпоративного storytelling. Они могут выполнять как пропагандистскую/мотивирующую, так и объединяющую и адаптирующую функции. 28

Мифы о героях

Этот вид истории обладает мотивирующей, вдохновляющей функцией. Такие истории обычно служат для  сотрудников эталоном поведения и показывают, чего от них ждут в компании. Больше всего примеров «трудового героизма» относится к периоду становления фирмы и сложным временам, когда людям приходится работать по более напряженному графику (адаптирующая, пропагандистская, мотивирующая функции).

Истории-предупреждения

Такой вид корпоративной  легенды обычно выполняет адаптационную  и утилитарную функции, являясь  в некоторых случаях отличным способом направить поведение людей  в нужное русло без каких-либо распоряжений или приказов. Иногда в качестве «страшной истории» преподносятся некоторые действия руководства, например приказ президента компании после корпоративной вечеринки, где предписывалось 10 человек оштрафовать, а одного сотрудника уволить.29

Условия, при которых корпоративное мифотворчество принесет результаты:

  • Истории должны быть короткими, иметь линейный сюжет и однозначно интерпретироваться.
  • Рассказчик должен быть искусен и убедителен. Хорошо, когда его стаж работы в компании намного больше, чем у слушателей. Если история рассказана интересно, окружающие не воспримут выступление как нотацию. Неудачу можно потерпеть в том случае, если мораль истории противоречит реальным ценностям, принятым в компании.
  • Прием должен работать ненавязчиво. Не стоит пересказывать одно и то же десятки раз.
  • Имеет смысл делать истории сквозными, то есть запускать их одновременно, но с разной интерпретацией для сотрудников всех уровней.30

В пункте 1.3 были рассмотрены  ключевые основные технологии построения корпоративных связей с общественностью  на основе работ отечественных и  зарубежных авторов.

Вывод к Главе I

 

Корпоративные СО можно определить как комплекс действий направленный на формирование разделяемых всеми членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений. Корпоративные СО создают здоровую обстановку в коллективе, это способствует эффективной работе организации. Как только человек удовлетворяет потребности чисто материальные, у него возникают потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации т.д. Эти потребности можно удовлетворять, создавая теплую обстановку в коллективе, понимание со стороны начальства, придания чувства значимости. А создать такую атмосферу можно с помощью инструментов корпоративных СО: политики, философии и истории организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «НЕВСКАЯ КОСМЕТИКА»

 

2.2 Характеристика  компании «Невская косметика»

 

В ходе исследования были изучены  принципы формирования корпоративных  СО в российской крупной торговой компании по продаже парфюмерии, косметики, бытовой химии, товаров для детей и др. «Невская косметика».

Чтобы легче было рассматривать  внутренние связи с общественность этой организации, следует сначала  обозначить её позиции на рынке, определить основные сильные и слабые стороны, угрозы и возможности. Для этого прибегнем к SWOT- анализу:

Сильные стороны:

  • Колоссальный опыт (компании 170 лет)
  • Широкий ассортимент продукции (более 50 видов, см. приложение 1)
  • Доступные для всех слоев общества цены
  • Имеет производственные площадки в 3х городах: Cанкт-Петербурге, Ангарске (Иркутская область) и Виннице (Украина). Это делает процесс реализации продукции по всей России и стран СНГ намного легче
  • Имеет собственную  научно-исследовательскую лабораторию, которая проводит контроль исходного сырья и продукции с помощью самых современных аналитических методов
  • Была осуществлена техническая модернизация производства с целью увеличения производственной мощности, повышения автоматизации производственных процессов и качества производимой продукции
  • Часть продукции является продукцией массового потребления, которая входит в корзину товаров первой необходимости

Слабые стороны:

  • Слабая рекламная компания, только в местах продажи, метро и прессе
  • Недоверие населения к отечественному производителю, это является проблемой в борьбе с западными конкурентами
  • Сравнительно невысокая узнаваемость

 

Угрозы:

  • Приход на рынок новых западных конкурентов
  • Конкуренция с уже существующими производителями, изменение их стратегических целей (появление новых товаров или ценовая политика)
  • Появление новых Российских конкурентов
  • Экономический кризис (спрос на более дорогие товары упадет)

Возможности:

  • Охват новых сегментов рынка (производство новых товаров)
  • Охват более широкой территории распространения (новые города, страны)
  • Получение новой потребительской аудитории (производство новых товаров,  для более обеспеченных покупателей)31

 

«Невская Косметика» на сегодняшний  день входит в тройку сильнейших компаний-производителей косметики на российском рынке. Таким образом, SWOT-анализ показал, что «Невская косметика» прочно закрепила за собой нишу на рынке и имеет все возможности и шансы улучшать свои позиции.

 

2.2 Анализ корпоративных  связей с общественность в  компании «Невская кометика»

 

У каждой корпорации, организации  существует своя модель построения корпоративных СО. В этой главе будет раскрыта модель компании «Невская косметика».

В Главе I мною были выделены основные инструменты осуществления копоративных СО, рассмотрим, как они используются в организации «Невская косметика».

Миссия: Производить товары по уходу за кожей, волосами, полостью рта; для детей, мыло бытовую химию – товары входящие в корзину товаров первой необходимости. Обеспечить покупателей качественными товарами по доступной цене.

Видение:  Занять лидирующие позиции по производству косметики и товаров для дома в России и странах ближнего зарубежья. Стать гарантов качества, при этом оставить доступные цены для потребителей любого класса.

Стратегия: Основной стратегической задачей является расширеннее сети дистрибьюторов, повышение качества выпускаемой продукции, при помощи автоматизации процессов, повышения квалификации сотрудников и тд

Ценности: Основной ценностью в этой компании является качество выпускаемой продукции, многочисленные награды (см. приложение 2) за отличное качество являются мощным стимулом для персонала. Это воодушевляет их работать усердно и добросовестно.

Таким образом можно проследить, что все политические, стратегические действия корпоративных СО в этой компании направлены на создание общей идеи персонала сделать «Невскую косметику» гарантом качества.

Корпоративная история:

Организации уже более 170 лет и она уделяет большое  внимание своей истории. Показывая  сотрудникам на собственном примере, что даже в сложные временя, из самых сложных ситуаций «Невская косметика» выходила с успехом.

«Чем не предмет для  национальной гордости: именно Россия оказалась в числе тех стран, где были заложены основы современной  парфюмерно-косметическй промышленности. А начиналось все с небольшого свечного заводика около северной столицы, которому было суждено стать одним из ведущих предприятий индустрии красоты и здоровья».

«И уже в 1843 году, на Шестой Всероссийской мануфактурной выставке продукция завода получила право  на «знак качества» — изображение  государственного герба».32

«К началу XX века предприятий, подобных «Невскому стеариновому»  в России было только три. Подлинным  событием в отечественном мыловарении  стал выпуск мыла «Нестор». Ни одно мыло в России не подделывали так часто, как «Нестор» — это ли не свидетельство  высокого качества! Вполне заслуженно знаменитый сорт удостоился высшей награды  на Парижской выставке».

В истории компании описаны  и трудности, с которыми сталкивалась компания за период становления и  блестящие решения, которые помогли выйти из трудных ситуаций. Это может стимулировать и поддерживать определенный  настрой коллектива, веру в прорыв, при возникновении неприятностей в настоящее время.

В пункте 2.2 были рассмотрено  употребление основных технологий по формированию корпоративных СО на примере организации «Невская косметика». Нам удалось определить, что особое внимание в данной компании уделяется формированию внутрикорпоративной политике и истории.

 

2.3 Рекомендации  по построению корпоративных  связей с общественностью в  компании «Невская косметика»

 

Корпоративная философия (Глава I) -  это своеобразная система ценностей и убеждений, общепринятая модель поведения на предприятии воспринимаемая добровольно или в процессе трудового воспитания всем персоналом организации.

В организации «Невская косметика» корпоративной философии уделяется  не достаточно внимания, у сотрудников этой компании плохо прослеживается общепринятая система ценностей и убеждений, в основном корпоративные СО в этой организации направлены на формирование политики качества, а чувству причастность к общему делу обеспечивает богатая история организации. Но эти меры не способны заменить и возместить функций, которые выполняет корпоративная философия. А именно, регламентирование рабочих отношений, поддержание благоприятного климата в организации, сокращение конфликтных ситуаций.

Информация о работе Корпоративный пиар