Лекции по "Масс- медиа и реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 00:22, курс лекций

Краткое описание

1.Становление рекламы в РФ и ее правовое обеспечение.
Закон «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

1-10.docx

— 91.89 Кб (Скачать файл)

6. Особенности наружной рекламы.Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальой рекламы.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

 
7.​ Особенности рекламы на транспортных средствах.1. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;

2) оборудованных  устройствами для подачи специальных  световых и звуковых сигналов;

3) федеральной  почтовой связи, на боковых поверхностях  которых расположены по диагонали  белые полосы на синем фоне;4) предназначенных для перевозки  опасных грузов.

4. Размещение  на транспортных средствах отличительных  знаков, указывающих на их принадлежность  каким-либо лицам, не является  рекламой.5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

 
8.​ Реклама алкогольной продукции.

1. Реклама алкогольной продукции не должна:

1) содержать  утверждение о том, что употребление  алкогольной продукции имеет  важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать  воздержание от употребления  алкогольной продукции;

3) содержать  утверждение о том, что алкогольная  продукция безвредна или полезна  для здоровья человека, в том  числе информацию о наличии  в алкогольной продукции биологически  активных добавок, витаминов;

4) содержать  упоминание о том, что употребление  алкогольной продукции является  одним из способов утоления  жажды;

5) обращаться  к несовершеннолетним;6) использовать  образы людей и животных, в  том числе выполненные с помощью  мультипликации (анимации).2. Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических  печатных изданиях;2) в предназначенных  для несовершеннолетних печатных  изданиях, аудио- и видеопродукции;3) в теле- и радиопрограммах, при  кино- и видеообслуживании;4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров 8) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".2.1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о рекламе, только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. При этом запрещается привлекать к участию в раздаче образцов алкогольной продукции несовершеннолетних и предлагать им данные образцы.5. Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

 
9.​ Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

Статья 16 ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» Запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака 
1. В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: 
1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе: 
а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков; 
б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов; 
в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий; 
г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами; 
д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака; 
е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий; 
ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов); 
з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности; 
2) спонсорство табака. 
2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла. 
3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы. 
4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний. 
5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

10.​ Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения, реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.1. Реклама лекарственных средств не должна:1) обращаться к несовершеннолетним;2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;5) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;6) способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования;7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу;8) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;9) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;10) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

2,Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.

3. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 4. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.5. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

 

11. Требования к  рекламе финансовых, услуг, ценных  бумаг, услуг по заключению договоров  ренты.

Требования к рекламе ценных бумаг изменились с принятием нового Закона «О рекламе» существенным образом.

1) не допускается реклама  ценных бумаг, предложение которых  неограниченному кругу лиц не  предусмотрено федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации;

2)не допускается реклама  имущественных прав, не удостоверенных  ценными бумагами, под видом рекламы  ценных бумаг;3)реклама ценных  бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам;

4)реклама эмиссионных  ценных бумаг должна содержать:а) наименование эмитента;

б) источник информации, подлежащей раскрытию в соответст вии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.5) реклама ценных бумаг не должна содержать:а) обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или до полнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах;6) прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.б) реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумагосуществление регистрации их проспекта не требуется;

Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивениемС целью защиты пожилых людей от злоупотреблений, связанных с обещанием обеспечения ухода и материального обеспечения в старости законодатель ввел в Закон требования к рекламе по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением.

Такая реклама не должна содержать:1) выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры;2) утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества;3) осуждение членов семьи и близких родственников потен 
циального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем;4) упоминание о подарках для физических лиц, принявшихрешение о заключении договоров ренты с рекламодателем илидругим лицом.

Информация о работе Лекции по "Масс- медиа и реклама"