Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 00:22, курс лекций
1.Становление рекламы в РФ и ее правовое обеспечение.
Закон «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
6. Особенности наружной рекламы.Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальой рекламы.3. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.5. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
7. Особенности
рекламы на транспортных средствах.1. Размещение рекламы на транспортном
средстве осуществляется на основании
договора, заключаемого рекламодателем с собственником
транспортного средства или уполномоченным
им лицом либо с лицом, обладающим иным
вещным правом на транспортное средство.2.
Использование транспортных средств исключительно
или преимущественно в качестве передвижных
рекламных конструкций, в том числе переоборудование
транспортных средств для распространения
рекламы, в результате которого транспортные
средства полностью или частично утратили
функции, для выполнения которых они были
предназначены, переоборудование кузовов
транспортных средств с приданием им вида
определенного товара, запрещается.
3. Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:1) специальных и оперативных служб с предусмотренной требованиями технического регламента определенной цветографической окраской;
2) оборудованных
устройствами для подачи
3) федеральной
почтовой связи, на боковых поверхностях
которых расположены по
4. Размещение
на транспортных средствах
8. Реклама
алкогольной продукции.
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать
утверждение о том, что алкогольная
продукция безвредна или
4) содержать
упоминание о том, что употребление
алкогольной продукции
5) обращаться
к несовершеннолетним;6) использовать
образы людей и животных, в
том числе выполненные с
1) в периодических
печатных изданиях;2) в предназначенных
для несовершеннолетних
9. Реклама
табака, табачных изделий и курительных
принадлежностей.
Статья 16 ФЗ «Об охране здоровья
граждан от воздействия окружающего табачного
дыма и последствий потребления табака»
Запрет рекламы и стимулирования продажи
табака, спонсорства табака
1. В целях сокращения спроса на табак и
табачные изделия запрещаются:
1) реклама и стимулирование продажи табака,
табачной продукции и (или) потребления
табака, в том числе:
а) распространение табака, табачных изделий
среди населения бесплатно, в том числе
в виде подарков;
б) применение скидок с цены табачных изделий
любыми способами, в том числе посредством
издания купонов и талонов;
в) использование товарного знака, служащего
для индивидуализации табачных изделий,
на других видах товаров, не являющихся
табачными изделиями, при производстве
таких товаров, а также оптовая и розничная
торговля товарами, которые не являются
табачными изделиями, но на которых использован
товарный знак, служащий для индивидуализации
табачных изделий;
г) использование и имитация табачного
изделия при производстве других видов
товаров, не являющихся табачными изделиями,
при оптовой и розничной торговле такими
товарами;
д) демонстрация табачных изделий и процесса
потребления табака во вновь созданных
и предназначенных для детей аудиовизуальных
произведениях, включая теле- и видеофильмы,
в театрально-зрелищных представлениях,
в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных
программах, а также публичное исполнение,
сообщение в эфир, по кабелю и любое другое
использование указанных произведений,
представлений, программ, в которых осуществляется
демонстрация табачных изделий и процесса
потребления табака;
е) организация и проведение мероприятий
(в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием
участия в которых является приобретение
табачных изделий;
ж) организация и проведение культурных,
физкультурных, спортивных и других массовых
мероприятий, целью, результатом или вероятным
результатом которых является прямое
или косвенное побуждение к приобретению
табачных изделий и (или) потреблению табака
(в том числе организация и проведение
массовых мероприятий, в которых табачные
изделия установлены в качестве призов);
з) использование фирменных наименований,
товарных знаков и знаков обслуживания,
а также коммерческих обозначений, принадлежащих
табачным организациям, при организации
и осуществлении благотворительной деятельности;
2) спонсорство табака.
2. Не допускается демонстрация табачных
изделий и процесса потребления табака
во вновь созданных и предназначенных
для взрослых аудиовизуальных произведениях,
включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных
представлениях, в радио-, теле-, видео-
и кинохроникальных программах, а также
публичное исполнение, сообщение в эфир,
по кабелю и любое другое использование
указанных произведений, представлений,
программ, в которых осуществляется демонстрация
табачных изделий и процесса потребления
табака, за исключением случаев, если такое
действие является неотъемлемой частью
художественного замысла.
3. При демонстрации аудиовизуальных произведений,
включая теле- и видеофильмы, теле-, видео-
и кинохроникальных программ, в которых
осуществляется демонстрация табачных
изделий и процесса потребления табака,
вещатель или организатор демонстрации
должен обеспечить трансляцию социальной
рекламы о вреде потребления табака непосредственно
перед началом или во время демонстрации
такого произведения, такой программы.
4. Допускается демонстрация табачных
изделий и процесса потребления табака
при информировании населения о вреде
потребления табака и вредном воздействии
окружающего табачного дыма в средствах
массовой информации при проведении информационных
кампаний.
5. Запрет рекламы табака, табачных изделий
и курительных принадлежностей осуществляется
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о рекламе.
10. Реклама лекарственных средств, медицинской
техники, изделий медицинского назначения
и медицинских услуг, в том числе методов
лечения, реклама биологически активных
добавок и пищевых добавок, продуктов
детского питания.1. Реклама лекарственных средств не должна:1) обращаться
к несовершеннолетним;2)
2,Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
3. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 4. Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, и список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.5. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.