Лекции по "Масс- медиа и реклама"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2014 в 00:22, курс лекций

Краткое описание

1.Становление рекламы в РФ и ее правовое обеспечение.
Закон «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вложенные файлы: 1 файл

1-10.docx

— 91.89 Кб (Скачать файл)

2. Срок действия  исключительного права на товарный  знак может быть продлен на  десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего  года действия этого права.

Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

По ходатайству правообладателя ему может быть предоставлено шесть месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи указанного заявления при условии уплаты пошлины.

3. Запись  о продлении срока действия  исключительного права на товарный  знак вносится федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной  собственности в Государственный  реестр товарных знаков и в  свидетельство на товарный знак.

 

31.Передача товарного знака

Статья 1488. Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак1. По договору об отчуждении исключительного права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется передать в полном объеме принадлежащее ей искл пр на соотв-щий тов. знак в отн-ии всех товаров или в отн-ии части товаров, для индивидуализации кот. он зарегистрирован, др.стороне - приобретателю искл-го пр.2. Отчуждение искл. Пр. на тов. знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.3. Отчуждение искл. пр. на тов. знак, включающий в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории РФ предоставлена правовая охрана, допускается только при наличии у приобретателя исключительного права на такое наименование.Статья 1489. Лицензионный договор о предоставлении права использования тов. знака1. По лицензионному договору одна сторона - обладатель искл. права на тов. знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.2. Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность.3. Предоставление права использования товарного знака, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории РФ предоставлена правовая охрана, допускается только при наличии у лицензиата исключительного права пользования таким наименованием.

 

32.Условия (признаки) правовой охраны товарного знака

Товарный знак выступает объектом интеллектуальной собственности, выполняющим функцию индивидуализации товаров или услуг. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени их смешения с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных товаров. закон не предусматривает запрета на регистрацию разными лицами тождественных или сходных до степени смешения товарных знаков в отношении неоднородных товаров, т.е. таких товаров, в силу собственных различий которых даже при маркировке их тождественными товарными знаками потребитель не будет вводиться в заблуждение относительно товара или изготовителя. В соответствии с абзацами 1, 4 статьи 6 Закона "О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров" не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений, вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида.В соответствии с данным положением не допускается возможность предоставления правовой охраны таким обозначениям, поскольку они не соответствуют основному требованию, предъявляемому к товарным знакам - наличию у обозначения способности отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.Кроме того, регистрация в качестве товарного знака обозначения, вошедшего во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида, лишило бы многочисленных производителей, не являющихся владельцами данного товарного знака, возможности свободно использовать это обозначение при маркировке соответствующей продукции, в рекламе и т. д.Под обозначением, вошедшим во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида, понимается обозначение, используемое для определенного товара, которое в результате его длительного применения для одного и того же товара или товара того же вида различными производителями стало видовым понятием.Примерами обозначений, вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида, являются следующие обозначения: целлофан, термос, ланолин, вазелин, сахарин, целлулоид, эскалатор, примус, граммофон, магнитофон, линолеум, нейлон и др.Признаками, характеризующими обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида, являются:использование обозначения в качестве названия (наименования) товара специалистами соответствующих отраслей производства, работниками торговли, потребителями;-применение обозначения в качестве названия (наименования) одного и того же товара или товаров того же вида, выпускаемых различными производителями;-применение обозначения длительное время.Обозначение становится видовым названием (наименованием) товара в том случае, когда оно прочно входит в обиход не только широких кругов потребителей, но и специалистов соответствующих отраслей производства, представителей торговых кругов, причем среди двух последних категорий использование обозначения в качестве названия (наименования) товара не носит узкоспециального или жаргонного характера.Одним из условий (критериев) правовой охраны товарного знака является его новизна. под новизной товарного знака подразумевается то, «что не существует обозначений, которым охрана была бы предоставлена ранее и остается действительной в текущий момент, совпадающих или являющихся сходными до степени смешения с заявленным обозначением» Критерий новизны тесно связан со следующим не менее важным условием охраноспособности товарного знака – различительная способность. Необходимость наличия различительной способности прямо вытекает из определения любого из средств индивидуализации, в частности, товарного знака, так как только обозначение, обладающее этим признаком, может выполнять функцию индивидуализации и тем самым отличать товары, услуги, работы одного лица от товаров, услуг, работ другого лица. Признак новизны тесно связан с понятием приоритета. Новизна товарного знака определяется на дату приоритета, которая, в свою очередь, устанавливается, по общему правилу, по дню поступления правильно оформленной заявки на регистрацию товарного знака в Патентное ведомство РФ. 

 

33.ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ  ТОВАРНОГО ЗНАКА В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ.Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности (ФИПС).Поступившей в Патентное ведомство заявке присваивается регистрационный номер, после чего проводится формальная экспертиза заявки.Формальная экспертиза включает в себя: 
- проверку содержания заявки, - проверку оплаты пошлины за подачу заявки;- наличие необходимых документов, а также соответствия их оформления установленным требованиям.ФОРМАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНОГО ЗНАКА ПРОВОДИТСЯ В МЕСЯЧНЫЙ СРОК с даты ее поступления в Патентное ведомство.ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХЧто такое товарный знак-Понятия и термины :товарный знак, торговая марка, логотип, слоган, знак обслуживания-Виды товарных знаков-Зачем регистрировать товарные знаки?-Права владельца товарного знака-Ответственность за нарушение прав на товарный знак-Экономическое значение торговой марки-Порядок регистрации товарного знака в РФ-Международная регистрация торговой марки-Свидетельство на товарный знак-Передача права на товарный знак

При положительном результате формальной экспертизы заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с уведомлением о дате поступления заявки и дате приоритета товарного знака.Далее по заявке проводится экспертиза заявленного обозначения, включающая: проверку товарного знака на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации и проверку по иным основаниям для отказа в регистрации в соответствии со ст. 1483 Четвертой части ГК РФ , включающую:

  • поиск тождественных и сходных ранее зарегистрированных товарных знаков;

  • определение степени сходства заявленного и выявленных в процессе поиска обозначений;

  • однородность заявленных товаров и услуг, товарам и услугам, для которых зарегистрированы выявленные товарные знаки;

В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения заявителю могут быть направлены запросы для уточнения материалов заявки или решения вопросов, обусловленных выявлением сходных товарных знаков или обозначений, ранее заявленных на регистрацию.В Законодательстве о товарных знаках не регламентирован срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака.НА ПРАКТИКЕ СРОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК СОСТАВЛЯЕТ 12-15 МЕСЯЦЕВТ.Е. ПО ИСТЕЧЕНИИ 12-15 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ ПАТЕНТНОЕ ВЕДОМСТВО ВЫНОСИТ РЕШЕНИЕ О РЕГИСТРАЦИИ, ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА.В случае вынесения положительного решения, после оплаты пошлины производится регистрация товарного знака в Государственном реестре, после чего сведения о регистрации товарного знака публикуются в бюллетене "Товарные знаки", ежемесячно издаваемом Российским Патентным ведомством.Выдача свидетельства производится через 2 месяца после поступления в Патентное ведомство документа, подтверждающего оплату пошлины. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет. Срок действия Свидетельства может многократно продлеваться.

34.Защита прав на товарные знаки, прекращение правовой охраны товарных знаков

7. Защита права на товарный знакСтатья 1515. Ответственность за незаконное использование товарного знака1. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.2. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения.4. Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:1) в размере от 50000до 5млн. рублей.2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, Статья 1514. Прекращение правовой охраны товарного знака1. Правовая охрана товарного знака прекращается:1) в связи с истечением срока действия исключительного права на товарный знак;2) на основании решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками;3) на основании решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием;4) на основании решения федер органа испол власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае прекращения юр лица - правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя - правообладателя;5) в случае отказа правообладателя от права на товарный знак;6) на основании принятого по заявлению заинтересованного лица решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида.

 

35.Понятие общеизвестного товарного знака, коллективного товарного знака

Статья 1508. Общеизвестный товарный знак1. По заявлению лица, считающего используемый им товарный знак или используемое в качестве товарного знака обозначение общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя.Товарный знак и обозначение, используемое в качестве товарного знака, не могут быть признаны общеизвестными товарными знаками, если они стали широко известны после даты приоритета тождественного или сходного с ними до степени смешения товарного знака другого лица, который предназначен для использования в отношении однородных товаров.Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку означает признание исключительного права на общеизвестный товарный знак.Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.3. Правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.Статья 1510. Право на коллективный знак1. Объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречат законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в рф коллективный знак.Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц.2. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора.3. Лицо, входящее в объединение, которое зарегистрировало коллективный знак, вправе пользоваться своим товарным знаком наряду с коллективным знаком.Статья 1511. Государственная регистрация коллективного знака1. К заявке на регистрацию коллективного знака (заявке на коллективный знак), подаваемой в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности, прилагается устав коллективного знака, который должен содержать:1) наименование объединения, уполномоченного зарегистрировать коллективный знак на свое наименование (правообладателя);2) перечень лиц, имеющих право использования этого коллективного знака;3) цель регистрации коллективного знака;4) перечень и единые характеристики качества или иные общие характеристики товаров, которые будут обозначаться коллективным знаком;5) условия использования коллективного знака;6) положения о порядке контроля за использованием коллективного знака;7) положения об ответственности за нарушение устава коллективного знака.3. В случае использования коллективного знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками, правовая охрана коллективного знака может быть прекращена досрочно полностью или частично на основании решения суда, принятого по заявлению любого заинтересованного лица.4. Коллективный знак и заявка на коллективный знак могут быть преобразованы соответственно в товарный знак и в заявку на товарный знак и наоборот. Порядок такого преобразования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

36.Правовая охрана наименований мест происхождения товаров

Статья 1516. Наименование места происхождения товара1. Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право  производителей такого товара.2. Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в рф во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.Статья 1518. Государственная регистрация наименования места происхождения товара1. Наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами.2. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.Статья 1519. Исключительное право на наименование места происхождения товара1. Правообладателю принадлежит исключительное право использования наименования места происхождения товара любым не противоречащим закону способом (исключительное право на наименование места происхождения товара).2. Использованием наименования места происхождения товара считается размещение этого наименования, в частности:1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;4) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.3. Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.4. Распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения товара, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого наименования, не допускается.Статья 1520. Знак охраны наименования места происхождения товараОбладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения "зарегистрированное наименование места происхождения товара" или "зарегистрированное НМПТ", указывающий на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в Российской Федерации.Статья 1521. Действие правовой охраны наименования места происхождения товара1. Наименование места происхождения товара охраняется в течение всего времени существования возможности производить товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для соответствующего географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (статья 1516).2. Срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара и порядок продления этого срока определяются статьей 1531 настоящего Кодекса.

Информация о работе Лекции по "Масс- медиа и реклама"