Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:04, контрольная работа
Манипуля́ция обще́ственным мне́нием (син. «манипуля́ция ма́ссовым созна́нием») — один из способов господства и подавления воли людей путём духовного воздействия на них через программирование их поведения. Это воздействие направлено на психические структуры человека, осуществляется скрытно и ставит своей задачей изменение мнений, побуждений и целей людей в нужном некоторой группе людей направлении.
Введение …………………………………………………………………...с. 2
Классификация трактовок понятия «манипуляция» (полит.)……..с.5
Манипуляция сознанием при восприятии на индивидуальном уровне
II. 1. Признаки манипуляции сознанием…………………………………с. 7
II. 2. Предпосылки манипуляции………………………………………с. 10
II. 3. Цель манипулятора…………………………………………………с. 12
II. 4. Противодействие психологической манипуляции……………….с. 15
Методы манипуляции………………………………………………...с. 19
Вывод …….……………………………………………………………………с. 23
5. Метод «страшилок».
Это, когда аудиторию ставят перед выбором меньшего из двух зол. В результате живописного рассказа всей ужасности большего зла меньшее зло представляется уже не как зло, а как очень даже добро. Например, сейчас в ходу такая постановка проблемы: «А вот придут к власти националисты — и начнутся грандиозные репрессии, сопровождающиеся обмерами черепов». И красочное описание этого процесса с апеллированием к истории Третьего Рейха (хотя, естественно, никакого отношения Третий Рейх к нынешней ситуации в России и в мире, а равно как и к современным русским националистам не имеет).13
6. Замалчивание одних фактов и выпячивание других.
Тут далеко
за примером ходить не надо.
Все уже наслышаны о том,
какие бедные иммигранты и
как они хотят дружить с
русскими, как они могут поднять
экономику России и т. д..
Однако про то, что свыше 50 %
преступлений от общего их
числа совершается именно
7. Метод фрагментации.
Который заключается
в следующем: информационный
8. Многократные повторы или «метод Геббельса».15
Используя
этот метод, необходимо
9. Создание лжесобытий, мистификация.
В этом случае
создаётся событие, которого
Вывод.
Манипуляция
сознанием — это процесс
Восприятие и переработка информации человеком осуществляются под воздействием трех основных факторов: когнитивного, эмоционального и поведенческого.
Специалистами учитываются и используются в своей деятельности, оптимизируя воздействие на потенциального покупателя. Кроме того, используется анализ потребностей мотивов покупателя. Потребительские мотивы весьма разнообразны и зачастую носят иррациональный характер. Анализ мотивов позволяет им воздействовать на бессознательное потребителя, усиливать его положительную мотивацию и тем самым увеличивать эффективность.
Как же защитить
своё сознание от
Литература.
1. Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием
2 Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием
3 Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации с.44
4 Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием
5 Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации с. 45
6 Российское интернет-СМИ. Ежедневный журнал, 22.12.2010
7 Ананич М. Основы рекламной деятельности.
8
ru.wikipedia.org›wiki/
9 Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании
10 Сельченок С. В. Контроль сознания и методы подавления личности. Хрестоматия
11 Шиллер Г. Манипуляторы сознанием
12 Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием-2
13 Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием-2
14 Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием-2
15 Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием
16 Кара-Мурза С. Г., Смирнов С. В. Манипуляция сознанием-2
Информация о работе Манипуляция сознанием в сфере потребительских услуг