Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:42, курсовая работа
МАРКЕТИНГ - совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Одним из важнейших элементов маркетинга является упаковка.
Еще 10-12 лет назад практически все отечественные производители не задумывались о том, насколько упаковка влияет на принятие решения о покупке товара. Это обусловливалось отсутствием конкуренции. Роль упаковки при этом была очень низка. С развитием рыночных отношений потребитель стал предъявлять жесткие требования, как к товарам, так и к их оболочке - упаковке.
Введение
1. Упаковка как элемент маркетинговой деятельности
1.1 Классификация упаковки
1.2 Функции упаковки
1.3 Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями
1.4 Дизайн упаковки как инструмент роста продаж
2. Антикризисный маркетинг в упаковке
2.1 Антикризисные стратегии в упаковке
2.2 Антикризисные тренды в упаковке
2.4 Поиск новых возможностей в упаковочной индустрии
Заключение
Список использованной литературы
Но для того, чтобы упаковка была востребована и оплачена, она должна решать проблемы клиента.
К недостаткам, свойственным предприятиям упаковочной отрасли, относятся, прежде всего, особенности, определяющие "вторичность", несамодостаточность упаковки как таковой. Такого рода продукция к конечному потребителю может попасть только вместе с содержимым. Это обусловливает и необходимость тесной привязки к своему заказчику в поиске инноваций.
Но ведь
эта, же особенность, в случае тесных
партнерских отношений с
Например, представить себе такой вариант, когда упаковщики, производственники (пищевики, производители бытовых товаров) и финансовые организации смогут договориться о создании альянсов, например, в виде консорциумов. И если такие консорциумы начнут реализацию розницы не с 300-процентной надбавкой, а всего с 25-50-процентной? Ведь если хорошо этот вариант "упаковать", то очередь за такой продукцией будет с вечера заниматься.
Еще один вариант это изменить психологию. Он появляется, если руководители предприятий переходят от политики "переждать кризис" к политике "переиграть кризис". Исходя из практики работы на предприятиях и с предприятиями - психологию изменить непросто в обычных условиях. В основе такой работы лежит создание на предприятии системы предпринимательского менеджмента. Суть такого менеджмента состоит в замене психологии наемного и безразличного к конечному результату сотрудника на психологию команды единомышленников, видящих не только свой узкий участок бизнес-процесса, а сквозную технологию создания потребительской ценности конечной продукции. [12]
Заключение
Упаковка представляет собой жизненно важный компонент предпринимательской деятельности любой компании, производящей какую-либо продукцию. По существу, она все более превращается в связующее звено, без которого становится невозможным перемещение товаров от производителя до потребителя. При этом ее функции постоянно расширяются - от сохранения и защиты продукта от повреждений до удовлетворения запросов покупателя.
Наряду
с названием и ценой упаковка
является важнейшим элементом
Практически каждый, кто связан с реализацией товаров, слышал о 4-х элементах комплекса маркетинга: товар, цена, продвижение товара и сбыт товара. Ведь наличие "нужного товара, произведенного и перемещенного надлежащим образом, по необходимой цене в нужное место", теоретически, и должно обеспечить успех предприятия. Упаковка как раз и является тем связующим звеном, которое объединяет все эти проблемы. Если товар каким-либо образом изменен, его упаковка также должна быть изменена для того, чтобы отвечать требованиям обновленного продукта, обеспечить его защиту, или содержать уточненный перечень ингредиентов.
Упаковка
и товар должны рассматриваться
как единое целое и решение
проблем сбыта требует
Еще сравнительно
недавно для успешного
Особенно актуальна эта тема сегодня в период мирового финансового кризиса. Кризис - не повод для паники, а возможность продолжать эффективно работать, пусть и в изменившихся экономических условиях. Основная сложность в работе с упаковкой для предприятий заключается в необходимости оперативно изменить стратегию закупки, обработки, маркетинга, ценообразования и коммуникации с потребителем. Дизайн в этой ситуации является наиболее гибким и эффективным инструментом, который позволит соответствовать антикризисным тенденциям в бизнесе и оперативно донести до покупателя новое наиболее значимое в этот период сообщение.
Список
использованной литературы
Акулич И.Л. Маркетинг. - М.: Новое знание, 2007. - 540 с.
Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. - М.: ФА-ИР-ПРЕСС, 1999. - 384 с.
Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2000.
Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
Дурович А.П. Основы маркетинга. - М.: Новое знание, 2006. - 512 с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент /Пер. с англ. под ред. Третьяк О.А., Волковой Л.А., Каптуревского Ю.Н. - СПб: "Питер", 1999.
Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.
Эллвуд Я.100 приемов эффективного брендинга. - СПб: Питер, 2002. - 368с.
Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб: Питер Ком, 1999. - 768 с.
Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" - №4 2000
Журнал "Тара и упаковка" №3 2008 стр.18-19; 52-53
Журнал "Тара и упаковка" №4 2008 стр.32-33.
Журнал "Тара и упаковка" №1 2009 стр.7-8; 17-18.
Журнал "Тара и упаковка" №2-3 2009 стр.59-60; 60; 80.
Продвижение товаров
– одна из важных фаз воздействия
на потребителя и важнейший
Конечно, передать потребителям только информацию о товаре, на самом деле, недостаточно. Продвижению любой продукции должны сопутствовать системы таких действий, как реклама, активизация продаж, инновации, организация процесса любого продвижения, PR продукции и товароведение.
Рыночная экономика диктует свои условия, поэтому взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой разделить на три фазы: пред сделкой, в процессе сделки и после сделки. Давайте разберем их подробнее.
Самым важным фактором перед сделкой является реклама, в задачи которой входит формирование у покупателя понятий о товаре, его существовании, проявления интереса к этому товару и положительного настроя. Все это должно сформировать окончательное решение о покупке товара и привести к следующей фазе – фазе сделки. Так как любой покупатель воспринимает товар по его упаковке, то она играет одну из важнейших ролей на первом этапе.
При покупке товара упаковка, несомненно, играет роль продавца, поэтому она должна привлекать к себе внимание и заинтересовывать любого покупателя. Но самое главное, что нельзя забывать, упаковка не должна обмануть его ожидания. Она обязана создавать положительный не только положительный имидж товара, но и его производителя или продавца.
После покупки товара упаковка должна служить подтверждение правильно сделанного покупателем выбора. Он должен быть удовлетворен уровнем и качеством приобретенного им товара. Упаковка должна всегда быть высшего качества, а товар соответствовать этому качеству упаковочного материала.
Упаковка и рекламная стратегия фирмы
Для поддержания стратегии
продажи товара необходимо применение
интегрированных методов
Чаще всего самой
доступной информацией при
Упаковка как средство рекламы
Упаковка – один из самых дешевых видов рекламы. Объяснить это можно следующим:
- занимаемая площадь
и расходы на упаковку
На сегодняшний
день, практически каждый товар упакован,
и покупатель, приходя в магазин,
в первую очередь встречается
с упаковкой. Поэтому кроме
Влияние дизайна упаковки на объемы продаж
История упаковки как инструмента продаж тянется еще с давнего времени, но свое реальное признание она получила только в 19 веке. Роль упаковки как средства продажи наиболее возросло только после появления в западных странах первых супермаркетов и магазинов самообслуживания.
Дизайн играет важную роль в создании хорошей упаковки. Но любой дизайн упаковки без анализа поведения людей будет не полным. Необходимо обязательно понять: планирует ли человек свое решение о покупке товара до входа в магазин, сколько времени проводит покупатель в магазине и как долго обдумывает свое решение.
Хорошая упаковка играет огромную роль при совершении самых незапланированных приобретений, поэтому она должна вызывать желание покупателя приобрести именно этот товар. Ведь импульсивные покупки осуществляются под воздействием различных воспоминаний и зрительного воздействия, поэтому упаковка имеет неограниченные возможности.
Продавец, в первую очередь, предоставляет покупателю общую информацию, информацию о цене, доступных видах и качестве своего продукта, что играет важную роль в передаче покупателю необходимой для него информации. Он обязан иметь навыки в преподнесении этой информации так, чтобы она соответствовала потребностям каждого покупателя. В большинстве случаев все эти обязанности, в современной рыночной торговле, может выполнять упаковка. Она выполняет как функции самих продаж, так и может передать покупателю всю необходимую ему информацию, а также подчеркнуть интересующие черты товара, которые являются преимущественными.
Но упаковка имеет, конечно, и свои минусы: отсутствие возможности информировать продавцов, производителей и покупателей об общей ситуации на рынке, она самостоятельно не сможет подстроиться под изменчивые его условия.