Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 22:01, курсовая работа
Одна из задач государства – в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. То есть государство должно позаботиться о том, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции.
Введение….…………………………………………………………………..……………3
Глава 1. Теоретические предпосылки регулирования PR, история и задачи
1.1 Теоретические предпосылки правового регулирования связей с общественностью..……………………………………………………………………………………..4
1.2История, содержание, цели и задачи PR деятельности…………..………………………………………………………………………………6
Глава 2. Мировой опыт регулирования сферы PR
2.1 Правовые нормы………………………………………………………………….…..10
2.2 Этические нормы………………………..………………............................................14
2.3 Кодексы профессионального поведения……………………………….…………………………………………………………15
Глава 3. Особенности регулирования сферы PR в России.
3.1 Правовые нормы………………………………………………………………………19
3.2 Этика PR………………………………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………………….30
Заключение
Во избежание судебных разбирательств и других нежелательных ситуаций для субъектов PR-деятельности, PR-специалисты должны всегда принимать во внимание правовые последствия любого события, в котором они принимают участие.
Успех PR в XXI столетии и в будущем во многом будет зависеть от того, как сфера отреагирует на вопросы этического поведения. Для работы PR-профессионалам необходимо доверие. Их должны уважать различные общественные группы, с которыми они взаимодействуют. Для того, чтобы завоевать доверие и уважение, PR-профессионалы должны быть этичными. Преданность профессиональным стандартам работы является главным показателем специалиста по связям с общественностью.
Предприятия различного рода деятельности - от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также бесприбыльные организации (учебные, лечебные, церкви, музеи, симфонические оркестры и др.) постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам. Одна из задач государства – в той или иной мере регулировать деятельность физических и юридических лиц. Не исключение - и PR. То есть государство должно позаботиться о том, чтобы PR-мероприятия не ущемляли права и интересы как отдельных граждан, так и общества в целом. А PR-специалистам, в свою очередь, нужны четкие представления об объеме и пределах своей профессиональной компетенции. При осуществлении PR надо учитывать комплекс нормативных положений о сути, содержании и регулятивных механизмах в PR.
Список использованных источников
1. "Конституция Российской
Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// consultant.ru: официальный
сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL: http://base.consultant.ru/
2. "Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть вторая)"
от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм.
и доп., вступающими в силу с
01.01.2012)// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант
Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
n=122254. ‒ (дата обращения: 22.04.13);
3.Федеральный закон РФ
«О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.//
consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс».
‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
4. Закон РФ «Об информации,
информационных технологиях и
о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.// consultant.ru:
официальный сайт компании «Консультант
Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL:http://base.consultant.ru/
cgi/online.cgi?req=doc;base=
5. Закон РФ «О средствах
массовой информации» от 27.12.1991 №
2124-1 (последн.ред.).// consultant.ru: официальный
сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL: http://base.consultant.ru/
;n=127218. ‒ (дата обращения: 27.04.13);
6. Федеральный закон РФ «О защите
конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ// consultant.ru:
официальный сайт компании «Консультант
Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
7.ФЗ РФ«О персональных
данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ// consultant.ru: официальный сайт
компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL: http://base.consultant.ru/
8. ФЗ РФ «О коммерческой
тайне» от 29.07.2004 № 98-ФЗ// consultant.ru: официальный сайт компании
«Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
9. ФЗРФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1// consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.
consultant.ru/cons/cgi/online.
10. ФЗ от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009)
"О порядке освещения деятельности
органов государственной власти в государственных
средствах массовой информации". // consultant.ru:
официальный сайт компании «Консультант
Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
doc;base=LAW;n=87696. ‒ (дата обращения: 26.03.13);
11. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, 1997. – 255 с.;
12. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 239 с.
13. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособ./ С.А. Варакуга, Ю.Н. Егоров – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.;
14. Василенко А., Пиар крупных российских корпораций – Москва, 2002г. – 320с.
15. Емельянов С.М. Теория
и практика связей с
16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: учебник/ В.Г. Королько. – М.: "Рефл-бук", 2001. – 228 с.;
17. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 378 с.;
18. Тульсанова О.Л. Проблемы
этического регулирования
19. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 456 с.;
20. Законы и нормативные
акты регулирующие PR-
21. Кодекс профессиональной этики российского журналиста// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/Doc
uments/codes/russian/codex_
22. Российский кодекс
23. Хартия принципов
_pr_market/. ‒ (дата обращения: 25.03.13);
24. Этический кодекс политической рекламы// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://www.sovetnik.ru /polit.html/. ‒ (дата обращения: 29.03.2013).
25. Организуя PR своего бизнеса
//Библиотека маркетинга – 2008. – URL: http://fictionbook.ru/author/
1 Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Связи с общественностью". – СПб.: Питер, 2007. – 284 с.
2 Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз: учебник/ В.Г. Королько. – М.: "Рефл-бук", 2001. – 228 с.
3 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 456 с.
4 Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. / Г.Н. Татаринова. – СПб.: Питер, 2004. – 378 с.
5 Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Тандем, 1997. – 255 с.
6 Организуя PR своего бизнеса //Библиотека
маркетинга – 2008. – URL: http://fictionbook.ru/author/
7 Кодекс профессиональной этики российского журналиста// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/Doc
uments/codes/russian/codex_
8 Хартия принципов сотрудничества
и конкуренции на российском рынке услуг
по связям с общественностью// sovetnik.ru: профессиональный
PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://w.wordkeeper.ru/
_pr_market/.
9 Этический кодекс политической рекламы// sovetnik.ru: профессиональный PR-портал. – 2000-2012. – URL: http://www.sovetnik.ru /polit.html/.
10 Варакута С.А. Связи с общественностью: Учеб. пособ./ С.А. Варакуга, Ю.Н. Егоров – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.
11 Организуя PR своего бизнеса //Библиотека
маркетинга – 2008. – URL: http://fictionbook.ru/author/
12 Законы и нормативные акты регулирующие
PR-деятельность.// pr-on-line.ru: российский журнал.
–2012.– URL: http://www.pr-on-line.ru/
13 Тульсанова О.Л. Проблемы этического регулирования рекламы / Петербургская школа PR и рекламы: от теории к практике. Вып.6: Сб. статей/ Отв. ред. А.Д. Кривоносов. – СПб, 2008. – 143 с.
14"Гражданский кодекс Российской
Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N
14-ФЗ (ред. от 30.11.2011) (с изм. и доп., вступающими
в силу с 01.01.2012)// consultant.ru: официальный сайт
компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL: http://base.consultant.ru/
n=122254. ‒ (дата обращения: 22.04.13)
15 Закон РФ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации» от
27.07.2006 № 149-ФЗ.// consultant.ru: официальный сайт
компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL:http://base.consultant.ru/
cgi/online.cgi?req=doc;base=
16 Федеральный закон РФ «О рекламе» №
38-ФЗ от 13.03.2006 г.// consultant.ru: официальный
сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL: http://base.consultant.ru/
17 Закон РФ «О средствах массовой
информации» от 27.12.1991 № 2124-1 (последн.ред.).//
consultant.ru: официальный сайт компании «Консультант
Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
;n=127218
18 ФЗ от 13.01.1995 N 7-ФЗ (ред. от 12.05.2009)
"О порядке освещения деятельности
органов государственной власти в государственных
средствах массовой информации". // consultant.ru:
официальный сайт компании «Консультант
Плюс». ‒ 1997-2012. ‒ URL: http://base.consultant.ru/
doc;base=LAW;n=87696
19 Федеральный закон РФ «О защите конкуренции»
от 26.07.2006 № 135-ФЗ// consultant.ru: официальный
сайт компании «Консультант Плюс». ‒ 1997-2012.
‒ URL: http://base.consultant.ru/
20 Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 1990. – 239 с.
21 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006. – 456 с.