Модели брендинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:14, реферат

Краткое описание

Бренд менеджмент или процесс управления брендом – это применение маркетинговых техник к определенному продукту, линейке продуктов или бренду. Целью бренд - менеджмента является повышение значимости продукта в восприятии его покупателем. Современный бренд менеджмент включает в себя несколько базовых составляющих. Во-первых, это сбытовой аспект, поскольку бренд-менеджер должен принимать непосредственное участие в процессе планирования и управления продажами, работая с крупными дистрибьюторами и торговыми сетями.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по брендингу РК-51.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Ликвидация может быть быстрой или медленной, естественной. При медленной ликвидации товар не исчезает из продажи, но новые его партии больше не завозятся. При быстрой ликвидации партии товара изымаются из торговой сети принудительно.

Естественный процесс  старения брендов обусловлен его  несоответствием запросам новых  потребителей.

Ребрендинг в процессе управления брендом

Ребрендинг стал очередным «модным» словом в бизнесе. Вслед за «Билайном», вложившим в ребрендинг несколько миллионов долларов, о ребрендинге всерьез заговорили и игроки поменьше. Но что именно есть ребрендинг? Изменение названия? Рестайлинг атрибутов марки? Смена идеологии? А главное – есть ли смысл в его проведении?

Задачи, которые ставятся перед ребрендингом, достаточно понятны:

  • усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей)
  • дифференциация бренда (усиление его уникальности)
  • увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей)

Если мы говорим  о ребрендинге, то мы говорим об изменениях образа, имеющегося в сознании потребителя.

В качестве примера  можно вспомнить практически  не изменившийся за сто лет логотип Coca-Cola и менявшийся почти 10 раз логотип Pepsi. Первая марка построена на ценности традиции, вторая – на ценности новизны, будущего, generation NEXT. В данном случае, обе марки ведут себя более-менее адекватно, последовательно продвигая ценностную составляющую и подстраивая (или оставляя неизменными) атрибуты под нее. То есть смену логотипов Pepsi едва ли можно назвать ребрендингом – образ марки по сути не меняется.

Новый образ  создается всей коммуникативной  активностью, в которую может  входить и рестайлинг логотипа и редизайн интерьера, но основной инструмент формирования изменений в сознании потребителя – реклама и PR, а все прочие изменения атрибутов – лишь подстройка под мотивирующую ценность нового вектора бренда. Ограничиваться только чем-то одним, сменой вывески или ассортимента – едва ли целесообразно, если речь идет о столь глубинных изменениях образа торговой марки, которые подразумевает ребрендинг. Необходимость ребрендинга определяется внутренней ситуацией на самом предприятии.

Итак, общий порядок действий по изучению возможностей ребрендинга следующий:

    1. Анализ потенциала развития за счет внутренних ресурсов предприятия
    2. Аудит бренда
    3. Анализ и сегментирование ЦА по ценностным признакам, поиск нового вектора
    4. Анализ финансовых ресурсов предприятия
    5. Анализ негативных особенностей бренда
    6. Проверка правильности собранных данных.

Ребрендинг  – масштабный, многоуровневый процесс, по своей сложности могущий превосходить создание нового образа новой марки, и который, к тому же, не всегда может привести к успеху, не говоря о том, что полумеры здесь не работают.

Чем рынок более  насыщен, тем более важным становится брендинговая составляющая, тем более  важную роль бренд играет в обеспечении  приверженности потребителей. Но бренд  не рождается по мановению волшебной палочки, бренд- результат вдумчивой аналитической работы, и уж если он не получился изначально, то при его перестроении – ребрендинге, необходимо работать над собственными ошибками, а не продолжать надеяться на его самостоятельное появление из ничего. Иначе, весь этот ребрендинг – выброшенные на ветер деньги.

 


Информация о работе Модели брендинга