Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Выявить ключевые PR-эффекты, влияние и коммуникативный потенциал Олимпийских игр.
Задачи. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить сущность и определение PR событий;
- рассмотреть принципы, функции и задачи организации PR событий;
- изучить составляющие PR событий;
- провести исследование истории Олимпийских игр;
- рассмотреть Олимпийские игры как PR событие;
- изучить коммуникативные задачи и средства Олимпийских игр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к организации PR событий……………... 4

Определение и сущность PR событий………………………………...…. 5

Принципы организации и функции PR события …………………….…..8


Основные составляющие идеального PR события…………………….. ..9

ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие……………………………….11

2.1. История Олимпийских игр……………………………………………….. 11

2.2. Олимпийские игры как PR событие ……………………………………...19

2.3. Коммуникативные задачи Олимпийских игр Сочи-2014 и PR-средства их реализации ……………………………………………………………………….21

Заключение ………………………………………………………………………28

Список использованной литературы………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

курсач олипм.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

Свои функции PR могут выполнять в следующих сферах человеческой деятельности: общественных отношениях; правительственных отношениях; международных и межнациональных отношениях; отношениях в промышленности и финансах; средствах массовой информации.

 

Можно сформулировать следующие главные принципы PR:

 

1. Предоставление правдивой и  полной информации. 2.Сообщение должно  быть простым и понятным. 3. Делайте  обращение увлекательным, но не  допускайте вульгарности. 4. Нельзя  преувеличивать и набивать себе  цену. 5. Необходимо следить за формой обращения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным. 6. Не жалейте времени для выявления общественного мнения. 7. Старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения. 8. Помните, что половина вашей аудитории - женщины.

 

К методам PR относятся следующие: - использование печати (статьи руководителей, проверяемые ответственным за связи  с общественностью); -  выпуск пресс-релизов; проведение пресс-конференций и  приемов; - дача интервью; - посещение  самой организации деловыми партнерами, представителями СМИ и общественности; - направление писем в редакцию (в колонку "Редакционная почта"); - спонсорская деятельность; - лоббистская деятельность.

 

Любые мероприятия паблик рилейшнз состоят из четырех различных, но связанных между собой частей: анализ, исследование и постановка задачи; разработка программы и сметы мероприятий; общение и осуществление программы; исследование результатов, оценка и возможные доработки. Эти части иногда называются системой RACE: Research (исследование) Action (действие), Communication (общение), Evaluation (оценка).

 

1.2 Основные составляющие идеального PR события.

 

     Цель ПР — установление двустороннего общения для выявления общих

представлений или общих интересов  и достижение взаимопонимания, основанного

на правде, знании и полной информированности.

В кампании по связям с общественностью, представляющей собой комплексное

использование методов PR и рекламы, прежде всего, важен  стратегический

подход в воздействии на мнения и отношения людей, который значительно

увеличивает вероятность достижения желаемых результатов.  Стратегическое

планирование в Паблик Рилейшенз  включает  принятие решений по программным

целям и задачам, включая идентификацию  ключевых общественных групп,

установление политики и правил для выбора и определения стратегии. Необходима

тесная связь между глобальными  программными целями, задачами, установленными

для каждой общественной группы, и  выбранной стратегии. Разработка

стратегических программных планов по связям с общественностью согласно

разработкам Сэма Блэка состоит  из четырёх шагов:

1.   Определение проблемы.

2.   Планирование и программирование.

3.   Действие и коммуникация.

4.   Оценка программы.

 

Определение проблемы.

Постановка проблемы представляет собой краткое описание соответствующей

ситуации, сформулированного в  виде предложения или короткого  абзаца. В

отличии от постановки проблемы анализ ситуации представляет собой полный

набор сведений, известных  о ситуации, её истории, действующих силах и  лицах,

которых она касается. Ситуационный анализ выявляет всю "фоновую" информацию,

необходимую для того, чтобы шире взглянуть на данную проблему и  включает в

себя следующие аспекты.

1. Изучение истории вопроса.  Информация о прошлом

необходима для определения  того, что предпринималось для решения проблемы до настоящего момента. Какие средства  и методы были наиболее эффективны? В чёмвыявлены недочёты? Это позволит верно выстроить программу действий и избежать ошибок в будущем.

2. Широкий взгляд вокруг. Вторым  шагом является

непрекращающийся ни на минуту мониторинг общественного мнения  по отношению  к

PR-объекту, что позволит верно  выбрать стратегию воздействия  на целевую

аудиторию PR-кампании.

3. Глубокий взгляд внутрь. Исследование  самого PR-

объекта, при котором удобна оценка с точки зрения его сильных и слабых

сторон, возможностей и угроз при  взаимодействии с внешней средой.

 

Такой подход к резюмированию анализа  ситуации называют SWOT-, или TOWS-

анализом. Из этой аналитической конструкции  вытекает несколько стратегических

соображений.

a) SO-стратегия строятся на сильных  сторонах организации

с целью извлечения преимуществ  из новых возможностей, появляющихся во внешнем

окружении организации.

b)ST-стратегии также строятся  на сильных сторонах

организации с целью противостояния угрозам, появляющимся в её внешнем

окружении.

c) WO-стратегии связаны с попытками  минимизировать

слабые стороны организации  с целью извлечения преимуществ  из внешних

возможностей.

d) WT-стратегии связаны с попытками  минимизировать как

слабые стороны организации, так и угрозы, появляющиеся в её внешне окружении.

4. Взгляд в перспективу. Является  ли цель PR-кампании

реально достижимой? Можно приспособить планирование  и программирование PR

для достижения этой цели? Ожидает  ли эту кампанию успех? Что способствует и

что препятствует этому? Стоит ли затевать дело? Иначе этот этап называется

вариативным планированием, при котором  пишутся три сценария –

оптимистический, реальный и пессимистический, но не указывается степени

вероятности исходов каждого из возможных исходов, так как неопределённое

будущее нельзя предвидеть.

Все полученные данные в конечном итоге будут представлять собой  так

называемый "сборник фактов" (внутренние и внешние факторы), дающий

представление о "сегодняшнем" состоянии  проблемы, об исходной ситуации.

 

ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие.

2.1. История Олимпийских  игр.

 

“Нет ничего благороднее солнца,

 дающего столько света и  тепла. Так

 и люди прославляют те  состязания,

 величественнее которых нет  ничего, - Олимпийские игры.”

 Пиндар

 

Эти слова древнегреческого поэта  Пиндара, написанные два тысячелетия  назад, не забыты по сей день. Не забыты потому, что Олимпийские состязания, проводившиеся на заре цивилизации, продолжают жить в памяти человечества.

 Нет числа мифам – один  прекраснее другого! – о возникновении Олимпийских игр. Почетнейшими родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Установлено с очевидной бесспорностью одно: первая известная нам Олимпиада с древности проходила в 776 г. до нашей эры.

 

Каждые Олимпийские игры превращались в праздник для народа, своего рода конгресс для правителей и философов, конкурс для скульпторов и поэтов.

 Дни олимпийских торжеств  – дни всеобщего мира. Для древних  эллинов игры были инструментом  мира, облегчавшим переговоры между  городами, способствовавшим взаимопонимания и связи между государствами.

 Олимпиады возвеличивали человека, ибо Олимпиады отражали мировоззрение,  краеугольным камнем которого  были культ совершенства духа  и тела, идеализация гармонично  развитого человека – мыслителя и атлета. Олимпионику – победителю игр – соотечественники воздавали почести, каких удостаивались боги, в их честь создавались памятники при жизни, слагались хвалебные оды, устраивались пиры. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпур, увенчанный венком, въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

 

Центром олимпийского мира древности  был священный округ Зевса  в Олимпии – роща вдоль реки Алфей при впадении в нее ручья Кладей. В этом прекрасно городке Эллады почти триста раз устраивались традиционные общегреческие состязания в честь бога-громовержца. Ветры ионического моря беспокоили могучие сосны и дубы на вершине холма Кронос. У его подножия раскинулась заповедная территория, тишину которой раз в четыре года нарушало олимпийское торжество.

 Такова Олимпия, колыбель  игр. О ее былом величии напоминают  ныне отнюдь не безмолвные  руины. Свидетельство античных  авторов, статуи и изображенния на вазах и монетах воссоздают картину Олимпийских зрелищ.

 Возле священной Олимпии  вырос впоследствии одноименный  городок в окружении апельсиновых  и оливковых рощ.

 Ныне Олимпия – типичный  провинциальный городок, живущий  туристами, что стекаются к олимпийским развалинам со всего света. В нем решительно все олимпийское: от названия улиц и отелей до блюд в тавернах и сувениров в бесчисленных лавченках. Достопримечателен же он своими музеями – археологическим и олимпийским.

 

 

 

Своей поныне сохранившейся славой Олимпия всецело обязана Олимпийским играм, хотя проводились они там лишь раз в четыре года и длились считанные дни. В перерывах между играми пустовал огромный стадион, расположенный неподалеку, в котловине у холма Кроноса. Зарастали травой беговая дорожка стадиона и окаймлявшие арену откосы холма и насыпей, служившие трибуной для зрителей. Не раздавался стук копыт и грохот влекомых конями колесниц на близлежащем ипподроме. Не было тренирующихся атлетов на окруженной стоями просторной площади гимнасия и в монументальном здании палестры. Не слышались голоса в леонидайоне – гостинице для почетных гостей.

 Зато во время Олимпийских  игр здесь бурлила жизнь. Десятки  тысяч прибывающих атлетов и  гостей до отказа заполняли  грандиозные по тем временам спортивные сооружения. Их ансамбль по своему составу в основе мало отличался от современных спортивных комплексов. В те далекие времена на Олимпиадах выявлялся лишь победитель в отдельных видах соревнований – Олимпионик. Говоря современным языком, никто не фиксировал абсолютные достижения атлетов. Совершенство мест соревнований поэтому мало кого интересовало. Всех больше занимала обрядовая сторона праздника, посвященного Зевсу.

 Как известно, древнегреческую  историю с некоторой степенью  достоверности отображает мифологию. Один из поэтических мифов древней Греции повествует о том, как возник олимпийский стадион. Если прислушаться к этой легенде, то его основателем был Геракл из Крита. Примерно в 17 в. до н. э. Он и его четыре брата высадились на Пелопоннесском полуострове. Там у холма с могилой титана Кроноса, согласно преданию побежденного в борьбе сыном Зевса, Геракл в честь победы своего отца над дедом организовал соревнование со своими братьями в беге. Для этого на площадке у подножия холма он отмерил расстояние в 11 стадий, которое соответствовало 600 его ступням. импровизированная беговая дорожка длинной 192 м 27 см и послужила основой будущего Олимпийского стадиона. На протяжении трех столетий именно на этой примитивной арене далеко не регулярно проходили игры, названные позднее Олимпийскими.

 Постепенно Олимпиады завоевали  признание всех государств расположенных  на Пелопоннесском полуострове,  а к 776 г до н. э. приобрели  общегреческий характер. Именно  с этой даты началась традиция  увековечивать имена победителей.

 

Канун торжественного открытия Игр  вблизи стадиона на берегу реки Алфей  раскидывался древний палаточный городок. Сюда кроме множества поклонников  спорта устремлялись и торговцы различными товарами, владельцы развлекательных  заведений. Так еще в древние времена забота о подготовке к играм вовлекала в организационные дела самые разные социальные слои населения Греции. Пять дней официально длился Греческий фестиваль, посвященный прославлению физической силы и единства нации, поклоняющейся обожествленной красоте человека. Олимпийские игры по мере роста их популярности оказывали влияние на центр Олимпии – Альтиса. Более 11 веков в Олимпии проводились общегреческие игры. Подобные же игры проходили и в других центрах страны, но ни одни из них не могли равняться с Олимпийскими.

 

Одна из прекраснейших легенд прошлого повествует о богоборце и защитнике  людей Прометее, который похитил  огонь с огонь с Олимпа и  принес его в тростнике и научил смертных пользоваться им. Как гласят мифы, Зевс повелел Гефесту приковать Прометея к Кавказской скале, пробил ему грудь копьем, а огромный орел каждое утро прилетал клевать печень титана, он был спасен Гераклом. И не сказание, а история свидетельствует о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а в его честь проводились Прометейи – состязания бегунов с горящими факелами.

 Фигура этого титана остается  и ныне одним из самых ярких  образов в Греческой мифологии.  Выражение “прометеев огонь”  означает стремление к высоким  целям в борьбе со злом. Разве  не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса?

 Во время летнего солнцестояния  участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали  почести богам, зажигая огонь  на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.

 

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний.

 Среди олимпийских ритуалов  особой эмоциональностью окрашена  церемония зажжения огня в  Олимпии и доставки его на  главную арену игр. Это одна  из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже – иногда- континенты, с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей.

 Впервые олимпийское пламя  вспыхнуло на Амстердамском стадионе  в первый день игр 1928 года. Это  бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.

Информация о работе Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие