Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель. Выявить ключевые PR-эффекты, влияние и коммуникативный потенциал Олимпийских игр.
Задачи. В соответствии с целью, задачами дипломной работы будут следующие:
- изучить сущность и определение PR событий;
- рассмотреть принципы, функции и задачи организации PR событий;
- изучить составляющие PR событий;
- провести исследование истории Олимпийских игр;
- рассмотреть Олимпийские игры как PR событие;
- изучить коммуникативные задачи и средства Олимпийских игр.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Теоретические подходы к организации PR событий……………... 4

Определение и сущность PR событий………………………………...…. 5

Принципы организации и функции PR события …………………….…..8


Основные составляющие идеального PR события…………………….. ..9

ГЛАВА 2 Олимпийские игры как PR-событие……………………………….11

2.1. История Олимпийских игр……………………………………………….. 11

2.2. Олимпийские игры как PR событие ……………………………………...19

2.3. Коммуникативные задачи Олимпийских игр Сочи-2014 и PR-средства их реализации ……………………………………………………………………….21

Заключение ………………………………………………………………………28

Список использованной литературы………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

курсач олипм.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

 

Из двенадцати опрошенных представителей федераций зимних олимпийских видов  спорта одиннадцать не имеют специальных cлужб PR. Только в одной федерации  с прессой работает пресс-атташе.

 

Несколько иная ситуация складывается с PR-службами в федерациях летних олимпийских видов спорта. Восемь федераций не уделяют внимания прессе. Шесть — предпочитают работать с ней через пресс-атташе. Одна федерация обращается к PR-службам только в случае крупных соревнований. Еще одна также работает с PR-службами в случае крупных соревнований, причем эти функции берет на себя организатор. Одна федерация пользуется поддержкой ФАФКСТ (ранее Госкомспорт) в работе с прессой, еще одна — поддержкой Олимпийского комитета России. И только две федерации имеют специальную PR-службу в собственной структуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

 Подводя общий итог моей  курсовой, следует обратить особое  внимание на роль, которую Олимпийские  игры в Сочи 2014 года призваны  сыграть для российских граждан и всего государства в целом. Если мы будем рассматривать международную отношения России, то следует предположить, что итогом Сочинских игр должно стать, прежде всего, укрепление позиции России на международной арене не только как страны способной обеспечить необходимый уровень организации столь масштабного мероприятия, но и как государства, которое (в лице своих спортсменов) в полной мере способно доказать силу национального духа.

 Значение же Игр в Сочи  для нашего населения состоит, в первую очередь, в формировании национальных принципов в спортивной области, объединении граждан одной общей целью и возможностью доказать, что судьба отечественного спорта, как и всех иных сфер жизнедеятельности населения для государства не безразлична.

 Рассматривая Олимпийские игры  Сочи-2014 как масштабное PR-событие,  следует отдать должное людям,  работавшим и работающим над  дальнейшим проникновением духа  Олимпиады в сознание общественности. И тем не менее, хотелось  бы обратить внимание на ряд  моментов. Прежде всего, не совсем понятно, почему угасла активность различного рода телевизионных рекламных кампаний. Весьма значительная часть рекламных видеороликов, активно транслировавшихся в период проведения зимних олимпийских игр в Ванкувере, просто исчезла с экранов. При этом стоит вспомнить, что большая их часть носила социально-значимый оттенок (вспомним ролик про водителя, которому доверяют самое дорогое) и они носили действительно объединяющий нацию характер. Сейчас же мы можем наблюдать лишь ролики, характеризующиеся лишь промоушеном новых коммерческих продуктов (например, банковских). Это не совсем правильно. Видимо не совсем правильно расставлены приоритеты граждан. Ведь отношение к масштабному спортивному мероприятию у наших граждан значительно лучше, чем к той же банковской системе. Наложение подобных факторов может свести к минимуму все те усилия, которые предпринимались организаторами ранее. В связи с этим, хотелось бы предложить организаторам провести дополнительную аналитическую работу (например, путем проведения социологических опросов, анкетирования посредством Интернет), которая могла бы способствовать выявлению наиболее значимых факторов в жизни граждан, перечень которых мог бы быть применен в дальнейшем для PR-акций и иных мероприятий, связанных с организацией Олимпийских игр. Кроме того, учитывая рост коммерческой составляющей, хотелось бы обратить внимание организаторов, что целесообразнее было бы использовать информирование граждан именно об Олимпийских играх, а не о коммерческих продуктах, которые под их эгидой стараются завоевать себе рейтинги, т.е. информирование о спонсорстве той или иной компании не должно быть столь явным.

 Кроме того, хотелось бы обратить  внимание на такой элемент,  как политическая составляющая. Несмотря на то, что сегодняшний президент Путин В.В. внес свой вклад в процесс получения Сочи статуса города-хозяина Олимпийских игр, тем не менее, необходимо, чтобы Сочинские игры были лишены политической составляющей в том объеме, который присутствует сейчас. Поскольку в данном случае PR-кампания Олимпиады, больше напоминает партийную или даже индивидуальную.

 В завершении хотелось бы  еще раз обратить внимание, что  какие-либо перерывы, задержки и  иные моменты, способствующие  затуханию интереса общественности  к Олимпийским играм в Сочи, должны быть как можно скорее устранены. Причем сделано это должно быть не только на территории России. Агитационно-информационная работа организаторов должна продолжаться повсеместно и с полнейшим учетом сложившейся на сегодняшний день мировой обстановки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз  для менеджеров. Учебник/И.В. Алёшина. - М.:ИКФ «ЭКМОС»

2. Голощапов, Б.Р. История физической  культуры и спорта : учеб. пособие  / Б.Р. Голощапов; М. : Академия

3. Григорьев Н.Н. Коммуникационный  менеджмент. Учебный курс (учебно-методический  комплекс) [электронный ресурс]-

http://e-college.ru/xbooks/xbook157/book/index/index.html?part-005*page.htm

4. История Древней Греции: Учебник  для студ. вузов, обучающихся по специальности «История» / В.И. Кузищин, Ю.В. Андреев, Г.А. Комеленко, Л.П. Маринович. – М.: Высшая школа. – 382с.

5. Кулинко Н.Ф. История физической  культуры и спорта : учеб. пособие  /Н.Ф. Кулинко ; Оренбург : Оренбургское книжное издательство.

6. Кун Л. Всеобщая история  физической культуры и спорта. Пер с венг./ Под общ. ред. [и  с пердисл.] .В. Столбова. – М.: Радуга. – 399с

7. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью:  социально-психологические аспекты:  Учебное пособие – Издательство: СПб, Питер.

8. Столбов В.В. История физической  культуры : учебник / В.В. Столбов  ; М.: Просвещение.

9. Шааф Ф. Спортивный маркетинг:  Пер. с англ. — М.: Филинъ, 1998. —  457 с. 

 МОНОГРАФИИ, СТАТЬИ 

10. Public Relations – сущность и цели. История развития PR. Общие понятия PR - http://rostovpr.ru/novosti/public-relations-sushhnost-i-celi-istoriya-razvitiya-pr-obshhie-ponyatiya-pr/

11. Базунов, Б.А. Кумиры стадионов  Эллады / Б.А. Базунов ; М. : Советский  спорт.

12. Бичун А.Ю. Понятие событийного маркетинга (Event» [электронный ресурс] http://www.ieroglyf.ru/poleznoe/reklamnye_i_pr-tekhnologii/ponjatie_sobytijjnogo_marketinga_event/

13. Валовая М. Давайте говорить  прозой // «Советник». - 1997. - № 12.

14. Векслер А. Специальные события  как инструмент связей с общественностью - http://www.ipr.by/ru/articles/2004/article_8.html

15. Вуйма А. Черный PR. Защита и  нападение в бизнесе и не  только [электронный ресурс] http://www.vuima.ru/book-pr-b.html#TOC_id2578494

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Олимпийские игры Сочи-2014 как масштабное PR-событие