Особенности радиорекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы было рассмотреть рекламу на радио, как неотьемленную часть рекламы в целом. Понять, как создается радио реклама и из чего она состоит, какие особенности, виды и формы рекламы существуют.

Вложенные файлы: 1 файл

radioreklama.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)

Один из методов воздействия  на подсознание - это заставить клиента  уговорить самого себя. Например, вербальное приглашение диктора зайти в  рекламируемый магазин может встретить множество препятствий в мозгу слушателя, как на сознательном, так и на подсознательном уровне. В противовес традиционной в таких случаях фразе: "Заходите, вы будете довольны", можно сказать следующее "Гостем будешь". Механизм действия этого словосочетания прост: всем известно устойчивое словосочетание: "Заходи - гостем будешь". Слово "заходи" будет автоматически сказано клиентом себе самому. А своему "внутреннему голосу" любой человек склонен доверять в большей степени, чем бизнесменам, которые только и думают, как "забрать мои деньги". Подобный прием должен привести к повышению эффективности радиоспота. В принципе, любое устойчивое словосочетание с домысливаемой "потерянной" частью будет иметь тот же эффект.

 

5.2.Подход Рекламных агентств к созданию радио ролика

 

Рекламные агентства отличают системный подход к работе с клиентом. Безусловно, требования каждого из клиентов агентств индивидуальны, и тем не менее можно проследить определенную схему - систему организации работы.

  • В первую очередь клиенту, выразившему желание разместить свою рекламу на радио, предлагают провести исследование, чтобы максимально четко и подробно представить себе распределение целевой аудитории клиента по радиостанциям, времени и месту прослушивания радио и т.п. Исследование проводится сотрудниками агентств на основании информации, предоставляемой в рамках подписанного с агентством договора.

 

  • По результатам проведенного исследования медиа-отдел агентства предлагает клиенту радиостанцию или пакет радиостанций для размещения рекламы. При формировании такого предложения учитываются не только показатели аудитории станции, но и те особые условия, которые станция может предоставить агентству и его клиентам при размещении рекламы. Таким образом, клиент получает предложение по оптимальному способу размещения радиорекламы в пределах своего рекламного бюджета. Предложение делается в виде медиапланов.

 

  • Получив медиа-планы, клиент может обратиться к агентству с предложениями по их изменению (перераспределение роликов по дню или неделе, увеличение или уменьшение количества роликов и изменение их хронометража и т.п.) Согласованные таким образом медиапланы клиент подписывает и передает в агентство.

 

  • После утверждения медиаплана, клиент заключает с агентством договор на размещение рекламной кампании и производит 100%-ую предоплату кампании.

 

  • После подписания договора о размещении рекламной кампании клиент получает от агентства бриф на производство рекламного ролика (или нескольких рекламных роликов - в зависимости от проводимой рекламной кампании). Бриф - это техническое задание, составленное заказчиком для исполнителя. Исполнителю бриф важен в качестве исходной информации для подготовки проекта и его реализации. Чем подробнее клиент заполняет бриф, тем легче будет сотрудникам агентства подготовить сценарий ролика, максимально соответствующий целям и задачам рекламной кампании. Кроме того, бриф станет основным документом при контроле исполнителя.

 

  • На основании заполненного клиентом брифа, креативный отдел агентства разрабатывает сценарий рекламного ролика. Разработанный сценарий согласовывается и подписывается клиентом.

 

  • На основании согласованного сценария агентством записывается рекламный ролик. Ролик пересылается для утверждения клиенту. При необходимости в него вносятся коррективы (дополнительные шумы и звуковые эффекты, интонационные уточнения и т.п.), но только в рамках согласованного ранее сценария.

 

  • Утвержденный клиентом ролик агентство передает на радиостанцию. Рекламная кампания на радио стартует.

 

  • По окончании рекламной кампании агентство предоставляет клиенту эфирные справки и, в случае необходимости, запись эфира (о необходимости получить запись эфира клиент должен предупредить агентство заранее).

Выбирая радиостанцию для  размещения рекламной кампании клиента, сотрудники агентства опираются на систему комплексных показателей, таких как рейтинги радиостанций и их доля, стоимость тысячи контактов (CPT), индекс соответствия аудитории станции целевой аудитории рекламной кампании (Affinity Index) и т.п.  Помимо этих показателей учитываются специальные условия, которые агентство получает на большинстве радиостанций. Благодаря такому подходу клиент агентства получает максимально эффективную рекламу на радио в рамках отведенного на эти цели бюджета.

На основании имеющихся  данных, для каждого города выбираются свои радиостанции размещения и клиент получает пакет медиа-планов, который обеспечивает его рекламной радиокампании максимальный эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Вид и форма радиопередачи рекламы на примере канала радиовещания    «Европа плюс»

 

В курсовой работе, я проанализировала одну из реклам на радио «Европа  плюс»

Время: 15 секунд

Текст: «Семейный и  корпоративный отдых на побережье  Камы. База отдыха «Лазурный берег» телефон- 89091111111. Успевай отдыхать»

Вид: прямая реклама – радио ролик

Время эфира: ночное 24:00 – 6:00 по льготной стоимости для заказчика.

 

Проанализированный мною радио ролик имеет музыкальный  характер, с заказанным оригинальным музыкальным сопровождением. В ролике слышен голос профессионального  диктора – рекламщика. В окончании радио ролика повествуется слоган компании - «Успевай отдыхать».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В своей курсовой работе, я показала,  какие радио рекламы бывают, их формы и особенности. Радио реклама появилась сравнительно недавно, около 100 лет, но за такое короткое время, радио реклама сильно развилась. В рекламных роликах на радио учитывается каждая мелочь, оригинальное музыкальное сопровождение, речь диктора, рекламный слоган, все это делает каждую из радио реклам не повторимой, не похожей на своих конкурентов. И это все делается благодаря рекламным агентствам, со своими специалистами.

В курсовой работе, я показала, что у рекламы на радио, как  и во всех рекламах имеются свои плюсы и минусы. К плюсам относят: экономичность, так как радиореклама довольно результативна для относительно небольшого бизнеса, радио реклама сравнительно не дорогая, и не занимает много времени (от 1 до 5 дней), при необходимости можно быстро откорректировать аудиоролики, текст рекламы, и форму подачи в эфире, и самое главное, что радиореклама по сути своей актуальна, доставка сообщений происходит практически на место события, к примеру, открытие магазина, специальное предложение, распродажа.         Но и есть минусы, которые многие заказчики считают их весомее плюсов, это то, что радио рекламу, как и телевизионную не любят слушатели и зрители, ее попросту переключают на другой канал.          Радио в большей степени, чем другие средства рекламы, полагается на мастерство сценариста. Любой сценарист сделает свои тексты более эффективными, если проверит написанное вслух, с тем, чтобы еще раз уточнить паузы, ритм, убрать стилистические небрежности.

В своей курсовой работе я показала, что радио реклама, является одной из важнейших реклам.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Стоянова Э. "О стиле радиорекламы". Реклама, 1991г. №5
  2. Хромов Л.Н. "Рекламная деятельность: искусство, теория, практика", Петрозаводск, АО "Фолиум", 1994г.
  3. Валовая М.Д. "13 бесед о рекламе" Нива XXI век, М., 1994г.
  4. Плахотникова Ю. "Шопинг - новый вид наркомании". Столица. 03.06.1998г.
  5. журнал "Экспресс - сервис" №№ 1994-1995 гг.
  6. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе

7.    Панкратов, Ф.Г. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших

   учебных  заведений Ф.Г. Панкратов, Ю.К.  Баженов, Т.К Серегина, В.Г Ша-

   хурин.  – М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2003. – 364 с.

8.     Песоцкий, Е. Современная реклама. Теория и практика / Е. Песоцкий. – Рос-

   тов н/Д:  Феникс, 2001.–320 с.

9.     Сулягин, Ю.А. Реклама: учебник / Ю.А. Сулягин, В.В. Петров. – СПб.: Изд-

   во В.А.  Михайлова, 2003. – 383 с.

10.    http://www.rosec.ru/consultation/opin_cons/141220065/index2.wbp

11.    Газета  «Южная Столица – Ростов» 2000г.

12.    http://ru.wikipedia.org

13.    http://propel.ru/radio

14.    http://europaplus-fm.blogspot.com

15.    http://www.advesti.ru/press/

 

 

 

 


Информация о работе Особенности радиорекламы