Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 13:32, лекция
Цели и задачи изучения темы:
•изучить тестирование рекламы и определение ее эффективности;
•определить методы оценки эффективности рекламы.
Цели и задачи изучения темы:
Вопрос 1
Эффективность рекламы – это изменение под ее воздействием следующих параметров:
Эффективность рекламы (т.е. самой рекламы, не путать с эффективностью размещения рекламы) подразделяется:
В рекламной практике оцениваются обычно первые две характеристики, так как они несут прямую выгоду рекламодателю.
Тестирование и оценка эффективности рекламы предполагают, что до начала рекламной кампании будут выделены средства на изучение реакции потребителя на эту рекламу.
Тестирование рекламы можно проводить:
1) в начале;
2) в конце ее создания (на стадии макета);
3) в конце изготовления;
4) после начала рекламной кампании.
Обычно тесты на трех первых стадиях называют предварительным тестированием, а на завершающей 4-ой стадии – заключительным тестированием. На каждой их 4-х стадий можно использовать различные типы тестов, которые будут отличаться в зависимости от вида рекламы – печатной или на каналах вещания.
Тестирование
рекламы ПЕРЕД запуском рекламной
кампании - это дополнительная страховка
как для фирмы, которая является
организатором рекламной
Тестирование рекламы, проводящееся до начала рекламной кампании необходимо для:
Задачи тестирования рекламы:
Тестирование позволяет внести необходимые коррективы в рекламные сообщения до начала размещения.
Объектами тестирования выступают:
Для тестирования рекламы на предварительной стадии используют (методы тестирования рекламы):
Тесты на запоминание. Этот метод тестирования направлен на оценку узнавания и запоминания рекламного ролика (сообщения). Узнавание означает, может ли покупатель узнать в новом рекламном сообщении то, что он видел раньше. Узнаваемость – необходимое условие для эффективности рекламы. Если реклама не прошла этот тест, она не эффективна. Метод оценки запоминаемости рекламы относится к измерению части произвольно выбранной аудитории, которая может вспомнить рекламу.
Существует 2 вида показателя запоминаемости:
Наиболее известный метод определения запоминаемости на телевидении – это опрос телезрителей спустя 24-30 ч. после показа рекламы. Он называется тестом запоминания на следующий день (day-after-recall – DAR). Суть этого теста состоит в опросе по телефону от 150 до 300 телезрителей через 24 ч. после появления телевизионной рекламы. Если респонденты не могут правильно указать марку, им сообщают категорию и марку продукта и снова спрашивают, не могут ли они вспомнить рекламу.
С помощью теста запоминания на следующий день (DAR) определяют процент зрителей рекламы, вспомнившими что-нибудь конкретное из увиденных более суток назад рекламных роликов. Этот показатель называется процентом доказанного запоминания. Тест запоминания на следующий день (DAR) также обеспечивает получение специальной дословной передачи (воспроизведения) того, что зрители помнят из рекламных сообщений, и позволяет анализировать запомненную зрителями информацию о сущности главного сообщения, которое было передано.
Тесты на запоминание не целесообразны для эмоциональной рекламы. Показатель запоминаемости такой рекламы возрастает, если воспоминание стимулируется не наименованием продукта или торговой марки, а вместо этого дается подсказка с описанием первой сцены рекламы.
Тесты на запоминание зависят от привлекательности характера телепрограммы. Результаты теста на запоминаемость меняются в зависимости от характера привлекаемых к тесту покупателей (воздействие метода DAR выше у лояльных покупателей и ниже у нелояльных).
Портфельные и театральные тесты. Портфельные тесты связаны с изменением предпочтения торговой марки, вызванным показом телерекламы. Технология проведения портфельного теста включает в себя следующие этапы:
Вопрос 2
Важным элементом портфельного теста является использование нескольких показов рекламы. Рекламодателям следует помнить, что эмоциональная реклама должна тестироваться в режиме многократных показов, т.к. по сравнению с рациональной рекламой такая реклама получает отклик на нее более медленно при повторении, поэтому одноразовый показ тестируемой рекламы не будет давать объективную оценку на ответы, которые были бы получены при часто повторяющихся показах рекламы.
В завершении портфельного теста респондентов опрашивают:
Театральный тест помогает оценить, насколько легко читается и воспринимается потенциальным потребителям рекламный материал в рекламных сообщениях.
Использование фокус-групп для тестирования рекламы.
Фокус-группа – метод тестирования рекламы, применяемый при проведении качественных маркетинговых исследований.
Фокус-группы в рекламе применяются в случаях:
В основе этого метода лежит специальная форма глубинного интервью, проводимого в группе.
В процессе работы фокус-группы ее участники
по определенному сценарию, согласованному
с заказчиком, обмениваются мнениями
под руководством ведущего (модератора).
Для организации фокус-групп
Использование электронной фокус-группы (ЭФГ) - это метод изучения оценок и мнений респондентов, основанный на применении современного электронного оборудования.
Областями применения ЭФГ являются:
Метод использования ЭФГ базируется на работе группы, участники которой отбираются случайным образом или по какому-то определенному принципу в зависимости от задачи исследования.
Каждый участник поучает
специальный электронный датчик
с 5-ти балльной шкалой, с помощью
которого он должен фиксировать свою
реакцию на происходящее. В процессе
работы группы электронное оборудование
ежесекундно снимает и
Проведение по окончании работы ЭФГ группового интервью с частью респондентов, т.е. участников ЭФГ позволяет выяснить мотивацию зарегистрированных реакций, сравнить вербальные и невербальные оценки респондентов.
Использование информационных технологий. Для исследования реакции на рекламу широко используются информационные технологии, с помощью которых пытаются уловить изменения в работе нервной системы у потенциальных покупателей или их эмоциональное возбуждение в процессе показа рекламы.
В этом методе тестирования используются следующие способы: